Список растений и животных




Положение

О проведении городского конкурса знатоков природы

«Знай, люби и открывай природу».

 

I. Цели и задачи конкурса

 

Основной целью конкурса является повышение уровня экологического образования и воспитания детей.

Основные задачи конкурса:

- формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде;

- воспитание экологической культуры юных жителей города Глазова;

- активизация деятельности образовательных учреждений по привлечению учащихся к изучению экологического состояния среды обитания;

- выявление и стимулирование одаренных детей и творчески работающих педагогов.

 

II. Порядок проведения конкурса

 

В городском конкурсе « Знай, люби и открывай природу»принимают участие по одной команде от каждого ОУ. В составе команды 4 учащихся 5-6 классов.

Предварительными условиями конкурса являются:

- подача заявки до 20.01.20 г. в свободной форме с указанием ОО, Ф.И. участников, класса и этапа, на котором они выступают, на электронный адрес: sunnat89@yandex.ru Большая просьба к руководителям делегаций – заявку высылать в указанный срок.

- участникам и руководителям команды необходимо стать подписчиком группы в ВК МБОУ ДО «СЮН»: https://vk.com/public174491304 Репост приветствуется.

Конкурс состоит из 6 этапов:

1 этап - «С любовью к природе»

Участникам конкурса необходимо продемонстрировать знания правил поведения экологически грамотного взаимодействия человека с природой при решении экологических задач.

2 этап - «Мир растений»

Участникам конкурса необходимо определить по гербарным образцам предложенные 5 видов дикорастущих растений Удмуртской Республики. Далее - для 3-х из них составить краткую эколого-биологическую характеристику: природные сообщества, в которых можно встретить данное растение, биологические особенности, экологические особенности (отношение к свету, воде, плодородию почвы и т.п.), значение в природе и жизни человека (приложение 1).

3 этап - «Мир животных»

Участникам необходимо распознать по коллекциям, рисункам, фотографиям 5 видов животных Удмуртской Республики, указать природные сообщества, в которых они обитают, указать принадлежность данных организмов к определенной экологической группе, учитывая экологические связи и взаимодействия со средой обитания (особенности биологии, приспособительные формы, окраска, образ жизни, пищевые, информационные связи), значение в природе и жизни человека (приложение 2).

Этап - «Заповедными тропами»

Конкурсантам необходимо знать типы особо охраняемых природных территорий Удмуртской Республики (ООПТ УР), привести примеры, рассказать об одном из них; определить и назвать по 3 вида растений и 3 вида животных, занесенных в Красную Книгу, рассказать их биологические особенности, назвать причины уменьшения их численности и меры охраны (приложение 3).

Этап – «Следопыт»

Участнику команды по предложенным экспонатам, фотографиям и рисункам, изображающим следы жизнедеятельности и признаки пребывания в природе, контуры насекомых, птиц, млекопитающих, необходимо определить 5 видов животных, объяснив по каким признакам шло определение (приложение 4).

6 этап – «Юные Робинзоны»

Участникам команды необходимо продемонстрировать знания:

- способы ориентации в пространстве (определение сторон горизонта по живым объектам);

- определение прогноза погоды по приметам и живым объектам;

- по теории простейших способов: ориентироваться во времени, использования лесной аптеки (асептические (обеззараживающие), кровоостанавливающие, сердечные, витаминные средства);

- использование «лесных даров» для приготовления обеда (приложение 5).

Порядок прохождения участниками этапов конкурса:

- на 1 этапе участвует вся команда;

- на 2 этап направляется 1 участник команды - ботаник;

- на 3 этап направляется 1 участник команды - зоолог;

- на 4 этап направляется 1 участник команды - знаток Красной книги и ООПТ;

- на 5 этап направляется 1 участник команды - следопыт;

- на 6 этапе участвует вся команда.

 

III. Подведение итогов и награждение победителей

Основанием для награждения победителей конкурса служит итоговое решение жюри, оформленное в виде протокола.

Подведение итогов проводится в личном первенстве на каждом этапе и по общей сумме баллов в командном первенстве.

Победители конкурса награждаются грамотами Организаторов конкурса.

 

IV. Время и место проведения конкурса.

Конкурс знатоков природы проводится 23 января 2020 года в 14.30 ч. на базе МБОУ «Гимназия №8». Справки по телефону: 5-65-13, МБОУ ДО «Станция юных натуралистов».

 

Приложение 1

Список растений

к этапу «Мир растений»

 

Деревья: береза повислая, дуб черешчатый, ива остролистная (верба), ель обыкновенная, клен остролистный, клен ясенелистный, лиственница сибирская, липа сердцелистная, осина дрожащая, ольха серая,сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедровая), пихта сибирская, рябина обыкновенная, тополь бальзамический, черемуха обыкновенная, яблоня сибирская, ясень обыкновенный;

Кустарники и полукустарники: барбарис, боярышник кроваво-красный, брусника обыкновенная, бузина красная, жимолость обыкновенная, лещина обыкновенная (орешник), малина обыкновенная, крушина ломкая, калина обыкновенная, снежноягодник, сирень обыкновенная, черника, брусника, шиповник коричный, можжевельник обыкновенный;

Травянистые растения: ветреница лесная, медуница мягкая, копытень европейский, клевер луговой, льнянка обыкновенна, герань луговая, горец птичий (спорыш), душица обыкновенная, зверобой продырявленный, земляника лесная, кислица, крапива двудомная, купальница европейская, ландыш майский, лопух паутинистый, одуванчик лекарственный, пастушья сумка, пижма обыкновенная, подорожник большой, полынь горькая, пустырник сердечный, пырей ползучий, тысячелистник обыкновенный, фиалка душистая,

Водные и околоводные растения: кувшинка белая, кубышка желтая, камыш озерный, калужница болотная, осока двудомная, рогоз широколистный, стрелолист, тростник, хвощ приречный.

Мхи, папоротники: кукушкин лен, сфагнум, щитовник мужской, страусник обыкновенный.

Приложение 2

Список животных

к этапу «Мир животных»

Кольчатые черви: трубочник, червь дождевой.

Моллюски: прудовик обыкновенный, катушка, слизень полевой, беззубка.

Ракообразные: дафния обыкновенная, циклоп, рак речной, мокрица.

Паукообразные: паук крестовик, паук серебрянка, клещ таежный.

Насекомые: белянка капустная, божья коровка семиточечная, бронзовка золотистая, водолюб, водомерка, гладыш, голубянка, дневной павлиний глаз, жужелица красотел, жужелица ребристая, жук навозник, клоп – солдатик, крапивница, короед-типограф, комар обыкновенный, махаон, оса обыкновенная, муравей рыжий лесной, муха мясная синяя, плавунец окаймленный, пчела медоносная, переливница, стрекоза большое коромысло, стрекоза стрелка, стрекоза красотка-девушка, стрекоза бабка, хрущ майский, шмель степной, щитник ягодный.

Рыбы: ерш обыкновенный, карась, линь, окунь обыкновенный, плотва, сом европейский, судак, щука.

Земноводные: жаба серая, лягушка остромордая, тритон обыкновенный.

Пресмыкающиеся: гадюка обыкновенная, уж обыкновенный, ящерица прыткая, ящерица живородящая.

Птицы: воробей домовый, воробей полевой, ворона серая, галка, глухарь, грач, гусь серый, дятел большой пестрый, дятел-желна, зяблик, иволга, клест-сосновик, клест - еловик, кряква, кукушка обыкновенная, неясыть серая, поползень, перепел, певчий дрозд, синица большая, снегирь, свиристель, сорока обыкновенная, сойка, соловей обыкновенный тетерев-косач, трясогузка белая, филин, цапля серая, чайка озерная, ласточка деревенская, ласточка городская, чирок-трескунок, щегол.

Млекопитающие: белка обыкновенная, бобр обыкновенный, бурундук, волк обыкновенный, выхухоль русская, выдра, еж обыкновенный, заяц русак, заяц беляк, кабан, крот европейский, куница лесная, лисица обыкновенная, лось, медведь бурый, мышь-малютка, ондатра, рысь.

 

Приложение 3

Список растений и животных



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: