ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СУДОВОГО ПЛАНА.
Объем транспортной работы судна
(1)
Афиз=4160520∙4=16642080
где
Акр - транспортная работа за один круговой рейс, ткм
n – количество круговых рейсов
Транспортная работа за один круговой рейс
(2)
Акр = 3600∙1155.7=4160520
где
Qэ.осн – норма загрузки судна в основном (прямом) направлении, тонны определяется по техническим условиям или расчетным путем
Qэ.обр – норма загрузки судна в обратном направлении, т определяется по техническим условиям или расчетным путем
I – пробег судна или состава с грузом основном (прямом) и обратном направлении, км.
Количество круговых рейсов
(3)
где
tкр – продолжительность кругового рейса, сутки
Qэ=3000∙1∙2=6000т
Рисунок 1 Схема рейса
|
|
|
Расчет времени хода вниз - вверх.
По диспетчерскому справочнику определяется скорость относительно воды
По приведенной силе тяги для буксирных судов стр. 292-296 стр. 224-227
Приведенное сопротивление барж в составе и приведенное сопротивление состава – R’ и R’с
R’c=F’г (4)
Расчетная скорость буксира Vр.т. определяется как
(5)
Vр.вн=8 км/ч
Vр.вв=9.8 км/ч
где
Кт – коэффициент буксира
Таблица 1 Расчет ходового времени.
Участок | Расчетная скорость, км/час | Скорость течения, км/час | Техническая скорость, км/час | Расстояние, км | Ходовое время, час |
При ходе вниз | |||||
Стрелка- П.Тунгуска | 6,3 | 14,3 | 38,8 | ||
П.Тунгуска- Туруханск | 4,7 | 12,7 | 44,6 | ||
Туруханск-Игарка | 18,2 | ||||
Игарка - Дудинка | 3,2 | 18,2 | 21,6 | ||
Итог: tход вн | 131,8 | ||||
При ходе вверх | |||||
Дудинка - Игарка | 9,8 | 2,5 | 7,3 | 33,2 | |
Игарка - Туруханск | 9,8 | 6,8 | 43,3 | ||
Туруханск- П.Тунгуска | 9,8 | 3,4 | 6,4 | 88,5 | |
П.Тунгуска- Стрелка | 9,8 | 5,3 | 4,5 | ||
Итог: tход вв |
Таблица 2 Расчет времени технических операций.
Элементы технических операций | Норма времени час |
Для буксирного судна | |
Лесосибирск | |
Снятия с причала, постановка на рейд | |
Формирование состава с выбором якорей | |
Оформление документов | |
Забор продуктов | |
Забор топлива | |
Итог: | |
Дудинка | |
Поставка на рейде | |
Расформирование состава | |
Постановка барж к причалу | |
Формирование состава | |
Снятие барж с рейда | |
Итог: | |
Осиновская система | |
При ходе вниз | |
При ходе вверх | |
Всего: |
Расчет времени кругового рейса и транспортной работы
, (6)
Tктрс=131,8+288+20=439,8=18сут
где
tкртс вн- ходовое время вниз
tход вв- ходовое время вверх
tто- время технической операций
Таблица 3 Распределение круговых рейсов.
Квартал | Месяц | Число круговых рейсов | Всего за квартал |
II квартал | Июнь | 30/18=1,1 | 0,929 |
III квартал | Июль | 31/18=2,2 | 6,571 |
Август | 19/18=1,3 |
Таблица 4 Распределение транспортной работы.
Показа-тели | Ед. Изм. | Июнь | Июль | Авгу-ст | Итог за навигацию |
Эксплуатационный период | Сутки | ||||
Транспортная работа | Тыс. ткм | 6656,8 | 7072,8 | 4160,5 | 17890,12 |
Количество круговых рейсов | 1,6 | 1,7 |
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СУДОВОГО ПЛАНА
Основная заработная плата.
(7)
где
М – месячный фонд заработной платы экипажа, руб.
Тр.п. – рабочий период, сутки
Тв.р. – период вооружения/ разоружения, сутки
30,5 – средние число календарных дней в месяц.
Штатное расписание судна.
№ Должность | Оклад, руб. |
1 Капитан - механик | 15568,00 |
2 1 Штурман 1 пом. механика | 11680,00 |
3 2 Штурман 2 пом. механика | 10816,00 |
4 3 Штурман 3 пом. механика | 9360,00 |
5 Моторист - рулевой | 11008,00 |
6 Моторист - рулевой | 11008,00 |
7 Повар | 4208,00 |
Всего 7 человек (N эк.) Итого: | 62240,00 |
Дополнительная заработная плата.
(8)
где
Сд – Средняя дневная ставка по сумме должностных окладов членов экипажа.
Р2 – Фактические часы работы в неделю, Р2=8∙7=56часов
Р1 – установленная законом продолжительность рабочей недели, Р1=40 часов
Д – продолжительность рабочего дня по закону, Д=7 часов,
(9)
где
26 – средние число рабочих дней в месяце.
(10)
Звысл.=62640руб
(11)
где
Мзим.отс.- месячный фонд заработной платы членов экипажа по зимнему отстою, руб.
Расходы на оплату очередных отпусков.
(12)
где
а- установленный процент отчислений на оплату отпусков, а=17%
Оплата по районному коэффициенту
(13)
Зр.к. =0,53∙(164302+60574+62440+78380)=193925
где
К – усредненный районный коэффициент.
Оплата за северную надбавку.
(14)
Зсев.надб.=0,25(164302+60574+62640+78380)=91474
Общая сумма заработной платы.
, (15)
Зобщ=164302+60574+62640+78380+193925+91474=651295
Стоимость питания.
(16)
где
Nэк – число членов экипажа
Сн – месячная норма расходов на питание одного члена экипажа на текущий год.
Расходы на социальные нужды.
(17)
Зсоц.н=0,01∙26∙43888,5=1141101
где
b – процент отчисления на социальные нужды для текущего года.
Стоимость топлива.
(18)
где
qход , qман, qст, - норма расхода топлива за один час при разных режимах работы силовых установок.
tход, tман, tст, - время, затраченное на ход, маневры и стоянки, в часах.
(19)
Время отводимое на стоянки.
(20)
где
tк.р.- время кругового рейса,
tход – время, затраченное на ход вниз и вверх,
tман – время, затраченное на маневрирование,
Расход топлива за навигацию.
(21)
Qт=16,4∙4=65,5
где
n – число круговых рейсов за навигацию
Стоимость топлива.
(22)
Зт = 14800∙65,5=970880
где
Цт – плановая цена одной тонны топлива на текущий год.
Стоимость смазочных материалов.
(23)
Зсм = 23000∙(65,6∙0,03)=45264
где
Цсм – плановая цена одной тонны смазки на текущий год,
Qсм – количество смазки, израсходованной за навигацию.
Стоимость навигационных материалов.
(24)
Знав = 0,18∙970880=174758,4
Стоимость износа малоценного инвентаря.
(25)
Змбп =0,002∙11244642=22489,2
где
Бс – балансовая стоимость судна = 11244642
Стоимость ремонтного фонда.
(26)
Зрем.ф. = 0,01∙11∙11244642=1236910,6
где
Бс – балансовая стоимость судна
Расходы по зимнему отстою.
(27)
где
25 – процент расхода на надзор и уход за судном в период зимнего отстоя,
b – процент отчислений на социальные нужды для текущего года.
Амортизация отчисления.
(28)
где
На – норма амортизации в процентах,
Бс – балансовая стоимость судна на текущей год.
Прочие расходы.
Зпр=0,03(Зобщ+Зсоц.н+Зпит+Зт+Зсм+Знав+Змбп+ Зрем.ф.+Ззимн.+Зам.) (29)
Зпр=0,03(651295+1141101+43888,5+970880+45264+174758,4+22489,2+1236910,6+262053+337339,2)=146579,3
Общие эксплуатационные расходы.
Зэкс.=Зобщ.+Зсоц.н.+Зпит.+Зт+Зсм+Знав.+Змбп+Зрем.ф.+Ззимн.+Зам.+Зпр (30)
Зэкс=651295+1141101+43888,5+970880+45264+174758,4+22489,2+1236910,6+262053+337339,2=4005558,2
Доходы от прямых рейсов
(31)
где
Q’э.осн. – объем грузов,
q1 – тарифная ставка за перевозку одной тонны,
n – общее число круговых рейсов в навигацию.
Финансовый результат.
(32)
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Себестоимость перевозок.
(33)
где
Рраспр. – распределяемые расходы на подготовку кадров. Эти расходы принимаются равными 22%
Затраты на рубль доходов
(34)
Производительность труда
(35)
Доходы на члена экипажа.
(36)
Фондоотдачи для тяговых средств.
(37)
(38)
где
Бс– балансовая стоимость судна на текущий год
П – финансовый результат работы экипажа.
Таблица 5 Экономические показатели работы экипажа
Наименование показателей | Единицы измерения | Величины |
Себестоимость перевозок | руб. / 1000 ткм | 53,192 |
Показатель затрат на 1 рубль доходов | руб. | 0,95 |
Производительность труда | ткм / чел. в сутки | |
Доходы на 1 члена экипажа | руб. / чел. | |
Фондоотдача | ткм / руб. | 1,44 |
Уровень рентабельности | % | 9,8 |