Определение. Вебинар – это одна из разновидностей веб-конференций, благодаря которой осуществляются такие мероприятия, как онлайн-семинары.




Вебинар.

 

Технология вебинаров в образовании. Вследствие трансформации традиционной образовательной парадигмы вуз должен формировать качественно новую образовательную среду, побуждающую студентов приобретать новые знания самостоятельно. Это обусловливает необходимость использования инновационных образовательных технологий. Одной из таких технологий является технология вебинаров, которую целесообразно использовать в процессе обучения (например, проведение лекционных и практических занятий с привлечением зарубежных преподавателей и специалистов-практиков, организация самостоятельной работы студентов, дистанционное обучение).

В ходе лекции или научной конференции вебинар реализует несколько функций:

- Видеоконференция.

- Демонстрация презентаций и документов

- Показ приложений или рабочего стола

- Обмен файлами

- Опросы и голосования голосование.

- Интерактивная доска

- Чат

- Запись

Определение. Вебинар – это одна из разновидностей веб-конференций, благодаря которой осуществляются такие мероприятия, как онлайн-семинары.

Другие источники проводят тождество между понятиями «онлайн-конференция» и «вебинар»: «Онлайн-семинар (веб-конференция, вебинар, англ. webinar) — вид веб-конференции, проведение онлайн-встреч и презентаций посредством использования сети Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у компьютера, а связь между ними осуществляется через Интернет при помощи загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

Отличие от скайпа. Однако следует отличать вебинар от скайп-конференции и собственно скайпа. Главным отличием скайпа является его доступность и бесплатное использование. Вебинар в этой связи становится более высокоорганизованной и затратной образовательной технологией.

Методика лекции (конференции) посредством вебинара:


Задачи организационного плана:

1. Предварительная подготовка и проверка технического обеспечения;
2. Составление плана вебинара и контроль над временем в процессе;
3. Информирование участников о правилах совместной работы (как технического, так и организационного характера);
4. Распределение ролей между участниками (если это необходимо);
5. Организация предварительного взаимодействия между участниками для установления контакта (например, упражнение-разминка в виде совместного рисунка на общей доске);
6. Использование различных каналов коммуникации в процессе вебинара (но в один момент времени желательно использовать только один канал коммуникации, чтобы не рассеивать внимание участников);
7. Проведение перерывов (перерыв можно заполнить аудио- или видеорядом).

 


Задачи содержательного плана:

1. Проверка материала на соответствие теме;
2. Указание авторства;
3. Структурирование материала
3.1. Четкое определение понятий;
3.2. Разделение информации по пунктам.
4. Подбор иллюстраций в виде визуальных образов: картинок, схем, графиков, диаграмм (желательно расположить иллюстрации на каждом слайде);
5. Подбор содержательных иллюстраций: метафор, историй, любопытных фактов, уникальных случаев и т.п.


2. Передача информации

1. Распределение времени и расстановка акцентов: наиболее важным частям материала необходимо уделить больше внимания и времени;
2. Пояснение информации, данной на слайдах (желательно не просто читать то, что отображено на слайде, а давать дополнительные комментарии).
2.1. Использование курсора как указки;
2.2. Выделение во время презентации наиболее значимых слов другим цветом;
2.3. Комментирование информации, которая появляется в чате (вопросы и высказывания участников).
3. Использование жизненных примеров (желательно соблюдать грань между простотой и доступностью примера и его оригинальностью, красочностью).


3. Закрепление информации

1. Отображение ключевых моментов;
2. Формулирование выводов (самостоятельно или совместно с участниками);
3. Постановка заданий, требующих активности участников и применения полученной информации (пройти голосование, найти решение проблемной ситуации, участвовать в дискуссии и др.).
4. Активизация обсуждения
4.1. Проведение голосования и демонстрация результатов с просьбой дать комментарии;
4.2. Создание проблемных ситуаций для участников;
4.3. Ограничение времени обсуждения вопроса.
5. Обобщение высказанных участниками идей и мнений;
6. Проблематизация: нахождение противоречий и формулирование вопросов к участникам с переходом к предоставлению новой информации.


Задачи эмоционального плана:

1. Подготовка
1.1. Подбор музыкального сопровождения для перерыва;
1.2. Подбор иллюстраций юмористического характера;
1.3. Нейтрализация помех, которые могут отвлечь участников (проблемы со звуком, мобильные телефоны и др.).
2. Поддержание активности участников
2.1. Предупреждение о сложности материала перед его предъявлением;
2.2. Использование юмора;
2.3. Формулирование вопросов;
2.4. Инициация общения участников между собой;
2.5. Выражение благодарности за ответы;
2.6. Проявление интереса к состоянию участников;
2.7. Отслеживание пассивных участников – обращение к ним по имени, формулирование индивидуального задания.
3. Комментирование сложившейся ситуации в случае возникновения эмоционального спада.

Чтобы достичь оптимального уровня интерактивности и эффективности вебинара, группа, с которой вы работаете, не должна превышать 12 человек, а время проведения быть не больше 1,5 часа, чтобы не утомлять участников.

Среди достоинств вебинара как образовательной технологии можно выделить следующие:

.– сокращение расходов учебного заведения.

– получение новых, актуальных, полезных знаний в профессиональной сфере, расширение общего кругозора, овладение сетевым этикетом.

– оперативность осуществления текущего контроля знаний обучающихся, участников вебинара, посредством опроса;

– экономия времени – подключение к вебинару осуществляется одним кликом с любого автоматизированного рабочего места;

– удобство использования – для подключения к вебинару не нужны специальное оборудование и техническая поддержка.

– высокая степень интерактивности участников вебинара;

К недостаткам можно отнести следующие проблемы:

- отсутствие яркой эмоциональной связи лектора и аудитории

- «консерватизм» преподавателей и их некомпетентность в использовании ИКТ

- разница в часовых поясах; технические и прочие организационные проблем

- многие сомневаются в эффективности вебинаров, так как считают, что именно живое присутствие лектора, записывание его выступлений в тетрадь способствует настоящему обучению.

 

Источники:

1. https://www.vlasnasprava.info/ru/information.html?_m=publications&_t=rec&id=13355

2. https://www.jvent.ru/jvent/kb/index.php?ELEMENT_ID=1759

3. https://mirwebinarov.ru/studies/articles/vvedenie-v-metodiky-provedeniya-webinarov/

4. https://tsutmb.ru/nu/nauka/index.php/razdel/meropr/-2011.html?sobi2Task=sobi2Details&catid=26&sobi2Id=392

5. https://usergate.ru/partners/whatiswebinar.php

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: