СЕРИЯ 1. «ВЕБИНАРЫДЛЯ ВСЕХ. ПСИХОЛОГИЯ УСТОЙЧИВОГО ПОВЕДЕНИЯ В НЕУСТОЙЧИВЫЕ ПЕРИОДЫ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: НЕЛИНЕЙНЫЙ И ДИСТАНЦИОННЫЙ».
Серия вебинаров посвящена вопросам сохранения эмоциональной устойчивости детей и взрослых в эпоху дистанционного обучения, а также вопросам того, как меняется образовательный процесс в условиях тотальной цифровизации.
27 апреля |
16.00 – 17.00 СТРЕСС И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ Вебинарпосвящён рассмотрению того, что такое стресс, чем он вызывается, как проявляется, как преодолевать такое состояние ипомочь в этом нашим детям? Ведущий:Грецов Андрей Геннадьевич - доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии развития и образования |
28 апреля |
16.00 – 17.00 РЕЖИМ «УДАЛЁНКИ»: НРАВСТВЕННЫЕ ВЫЗОВЫИ ВОЗМОЖНОСТИ Вебинар посвящен вопросам пополнения и обновленияшкольного и преподавательского опыта. Внимание будет сфокусировано на таких ценностных векторах, как справедливость, честность, гуманность, ответственность, сопереживание, щедрость, отвага. Произведена оценка возможностей диалога современного преподавателя с учащимися в режиме дистанционного обучения. Ведущий: Зимбули Андрей Евгеньевич - доктор философских наук, профессор кафедры эстетики и этики |
29 апреля |
16.00 – 17.00 НЕПРЕОДОЛИМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА КАК УЧИТЕЛЬ. КАРАНТИН КАК УНИКАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ В СИТУАЦИИ Вебинар посвящен технологиям поиска психологическим ресурсам, открывающим пути к совладанию со сложной жизненной ситуацией. Приемам нахождения позитивных сторон в сложных условиях, мобилизации адаптационного потенциала и формированию толерантности к неопределенности. Ведущий: Пежемская Юлия Сергеевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования |
30 апреля |
16.00 – 17.00 ТЕХНОЛОГИЯ PEER-TO-PEER КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Вебинар посвящён рассмотрению использования технологии Peer-to-Peer или Eachoneteachone как элемента дистанционного обучения. Акцент делается на вопросах повышения мотивации обучающихся и совершенствовании навыков владения иностранным языком. Ведущий: Осьмак Наталья Андреевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры языков Северной Европы |
СЕРИЯ 2. «ВЕБИНАРЫДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ И КОЛЛЕДЖЕЙ.ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА».
Серия вебинаров посвящена актуальным вопросам использования преподавателем инструментов дистанционного обучения для качественного преподавания учебных дисциплин.
27 апреля |
17.00-18.00 Дистанционное обучение: форматы и методы взаимодействия on-line и off-line Вебинарпосвящен использованию ресурсов moodle, zoom (skype) и быстрых мессенджеров с позиции студента: Какие формы аудиторной и внеаудиторной работы студенты считают эффективными, а какие нет, в чем позиции студента и преподавателя расходятся, как сделать учебное взаимодействие наиболее комфортным и успешным, как обеспечить процесс общения, явный дефицит которого испытывают студенты в период самоизоляции. Ведущие: Бочарова Наталья Анатольевна –кандидат филологических наук, доцент кафедры образовательных технологий в филологии Антошинцева Мария Александровна –кандидат филологических наук, доцент кафедры образовательных технологий в филологии |
28 апреля |
17.00 – 18.00 ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В рамках данного вебинара слушателям будет продемонстрирован ряд онлайн-инструментов для реализации интерактивных индивидуальных и групповых заданий (на примере занятий по иностранному языку). Данные инструменты помогут: - мотивировать учащихся на активное освоение материала; - вовлечь всех учащихся в выполнение практических заданий; - обеспечить двустороннюю обратную связь; - получить статистику для анализа и аттестации; - поддержать позитивное отношение к процессу обучения. Ведущий:Кумчий Александра Сергеевна – ассистент кафедры романской филологии |
29 апреля |
17.00 – 18.00 Микрообучение с использованием Moodle Вебинар посвящён возможностям использования микрообучения в вузе и школе, его особенностям и преимуществам. В формате микрообучения будет рассмотрен вопрос мониторинга присутствия обучающихся на занятиях. Ведущие: Власова Елена Зотиковна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой информационных технологий и электронного обучения Гончарова Светлана Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий и электронного обучения |
30 апреля |
17.00 – 18.00 Обзор образовательных платформ правового содержания На вебинаре будут рассмотрены электронные образовательные ресурсы, размещенные в свободном доступе в Интернете, содержание которых может быть использовано преподавателями и учителями правовых дисциплин как при реализации обучения в дистанционной форме, так и в традиционной. Ведущий: Рашидова АсельИбрагимовна - доцент кафедры гражданского права |
СЕРИЯ 3. «ВЕБИНАРЫДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ».
Серия вебинаров посвящена актуальным вопросам преподавания школьных предметов в условиях дистанционного обучения. Тематика вебинаров составлена с учетом реальных запросов учителей в сложившейся ситуации.
27 апреля |
17.00 – 18.00 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЕГЭ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Вебинар посвящен современным критериям оценки результатов выполнения заданий особой сложности. Предлагается провести короткий тренинг по материалам результатов оценки ответов участников ЕГЭ последних лет. Ведущий: Докучаев Илья Игоревич - доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой Теории и истории культуры РГПУ им. А. И. Герцена, эксперт Рособрнадзора в области государственной аккредитации программ высшего профессионального образования, эксперт Предметной комиссии по Обществознанию Санкт-Петербурга по проверке ответов участников экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, член Экспертного совета по Гуманитарным наукам Гильдии экспертов России в сфере профессионального образования. |
28 апреля |
17.00 – 18.00 ПРЕПОДАВАНИЕ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫВ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Вебинар посвящен анализу содержательных, технических и методических аспектов преподавания «МХК» в современной школе (в том числе, при реализации программ дистанционного обучения). Слушателям будут представлены нюансы организации учебного процесса на основе принципов культуросообразности и культуроемкости. Ведущий:Янутш Ольга Александровна – кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры |
18.00 – 19.00 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Вебинар посвящен актуальной теме использования интернет-ресурсов в целях организации индивидуализированного обучения. В ходе вебинара будут рассмотрены возможности использования конкретных ресурсов, имеющихся в свободном доступе в сети Интернет для конструирования заданий повышенного уровня сложности по географии. Спектр рассматриваемых заданий сфокусирован на углубленной подготовке по географии, а также на подготовке к участию в олимпиадах. Ведущий: Гдалин Дмитрий Александрович – кандидат географических наук, доцент кафедры экономической географии |
29 апреля |
16.00 – 17.00 ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫС УМК «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ В 1-6 КЛАССАХ ШКОЛЫДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА» На вебинаре будут раскрыты структура, принципы, содержание и методический аппарат учебно-дидактического комплекта по дисциплине «Чтение и развитие речи» для обучающихся с нарушением слуха и речи. Рассмотрены пути формирования и развития читательской деятельности и эмоционально-эстетической сферы учащихся с учетом их особых образовательных потребностей. Адресат: учителя-дефектологи, учителя начальных классов, работающие с детьми, имеющими нарушения слуха и речи, психологи, педагоги дополнительного образования. Ожидаемый результат: применение полученных на вебинаре знаний поможет учителю создать на уроке полиинтерпретационное пространство: литературный текст – герой – писатель – автор учебника – художественная интерпретация текста – маленький неслышащий читатель, которое на основе доверия и уважения к ребенку с нарушением слуха, способствует становлению и развитию его личности. Ведущий: Граш Наталья Евгеньевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации |
17.00 – 18.00 ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ «ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ» Вебинар посвящен вопросам организации эффективной обратной связи и приемам мотивации обучающихся в процессе дистанционного обучения математике Ведущий:Орлова Анна Валерьевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования |
18.00 – 19.00 ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ И ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Вебинар посвящен особенностям дистанционного преподавания духовно-нравственной культуре и основам религиозных культур и светской этики. Ведущий:Дворецкая Марианна Ярославовна – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии человека |
30 апреля |
18.00 – 19.00 ПРЕПОДАВАНИЕ КРАЕВЕДЕНИЯ ПЕТЕРБУРГА В ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Чтобы быть эффективным, процесс школьного преподавания должен опираться на современные научные достижения, касающиеся не только теории и истории, но также – методологии рассматриваемого предмета. В рамках предлагаемой лекции будут раскрыты базовые принципы и методы, применение которых позволит сформировать у учеников целостное, панорамное видение истории и культуры Санкт-Петербурга. В настоящее время эти методы обозначены в концепции системы краеведческого образования, разработанной для школ города, но крайне редко используются на практике. Ведущий: Лобанова Юлия Владимировна — кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры |