Орг.момент
- Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами повторим предыдущую тему и познакомимся с новой темой.
Но в начале мы проведем анализ погоды
- Какое сегодня число? Какой месяц? Какой он по порядку? Какой год? Какая температура воздуха? Какое состояние неба? Были ли осадки, какие? Какое направление ветра? Какой лед на реках и озерах?
-Прочитайте всю запись
Повторение теоретического материала
Карточки: Закончи данные предложения.
Ф.И.____________________________ Пустыни-это________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Осадки выпадают в виде_________. Снег бывает___________________________. Весной пустыни и полупустыни покрываются____________________________________ ____________________________________________________________________________ Есть такие растения, которые растут только в прохладное время. Это__________________ ____________________________________________________________________________ Животные, ведущие ночной образ жизни______________________________________________________________________ Животные, ведущие дневной образ жизни_______________________________________ Пустыни занимают более_____________________________________________________ |
«Ромашка»
- Какая летом и зимой температура воздуха в пустыне?
-В чем состоят особенности неживой природы пустыни?
-Какие растения и животные приспособились к условиям пустыни?
-Что представляет собой растение саксаул?
-Назовите пути спасения животных от палящих лучей солнца?
Начальная мотивация учебной деятельности.
Весной веселит,
Летом холодит,
Грибами, ягодами одаривает,
Осенью умирает,
Весной опять оживает. (Лес)
- Мы продолжаем изучать природные зоны Казахстана. Сегодня мы будем говорить о
лесах и тугаях. Мы познакомимсяс животным и растительным миром, будем говорить о пользе леса и его охране.
|
Актуализация опорных знаний.
-Был ли ты в лесу? Что ты знаешь о лесе? Расскажи.
- Знаете ли вы что такое тугаи? Какие растения растут в тугаях?
Изучение нового материала.
Чтение текста в учебнике по очереди, по абзацам
В низменностях на широких просторах от Южного Урала на севере Казахстана до Алтайских гор растут небольшие леса. А по берегам рек степной и пустынной зон много тугаев. Тугаи – это небольшие леса вблизи озёр и в речных долинах степей и пустынь. На самом севере Казахстана около г. Петропавловска расположены большие массивы соснового леса, тянущиеся полосами вдоль Иртыша. Их называют ленточными борами.
- Что такое бор?
- Как вы понимаете «ленточный бор»?
Крупный массив соснового леса сохранился в Костанайской области. Это известный лес Наурзум-карагай.
В Кокшетауской области среди степи есть гранитные скалы. Вокруг них также встречаются сосновые леса, которые здесь называют гранитными борами.
- Как понимаете выражение «гранитный бор»?
А вы знаете что…
1. Один целлофановый пакет – разлагается 100 лет.
2. Одно муравьиное гнездо уничтожает за день до 20.000 вредных насекомых.
3.Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба.
4.Мышь съедает за год килограмм хлеба, а сова за год уничтожает 1000 мышей.
5.Хвоя сосны живет 2-3 года, ели - 5-6 лет.
6. Одно дерево вырабатывает 100 кубометров кислорода за год, то есть 120 килограммов.
7. Это количество кислорода обеспечит жизнь небольшой семьи человек в течение одного года.
8. У человека, пребывающего в лесу, частота пульса уменьшается примерно на двадцать ударов в минуту, дыхание становится спокойнее. Проходит нервное возбуждение, проблемы отступают, и человек успокаивается.
|
.
Итак, вы хорошо поработали, теперь давайте отдохнем.
«Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложили назад ».
Закрепление.
Карточка. Рассказ с ошибками
У вас на столах сигнальные карточки. Если вы услышите в тексте ошибки, поднимаете красную карточку. Подсказкой вам будет учебник стр. 76-78
ТЕКСТ.
Лес – это место, где растут деревья и кустарники, кузнечики и белки. Леса бывают хвойные, смешанные и кучерявые. К хвойным деревьям относятся ели, сосны, кедр, лиственница, пихта и березы. В лесу можно встретить и хвойные, и лиственные деревья они называются шаровидными. Колок образуют заросли степной вишни, кусты шиповника, черная смородина и рябина. Здесь можно встретить лося и сибирскую косулю, зайца-беляка, желтого суслика и танцующих кроликов. В мокрых сосновых лесах можно встретить косулю, волка, белку, тушканчика, тетерева. Ближе к югу Казахстана на склонах гор высятся тянь-шаньские березы и дубы. В самых верхних частях склонов гор растет кедр. Соболь, медведь, кедровка, бурундук, клёст, белкапитаются мхами ипапоротником. Тугаи – это огромные леса вблизи озер и речных долинах степей и пустынь.
Задание. «Собери корзину»
Вам необходимо предложенные карточки распределить по корзинам, к которым то, что написано это относится. По очереди выходят и заполняют корзину.
|
1. Это небольшие леса вблизи озёр и в речных долинах. (Тугаи)
2. Это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками. (лес)
3.Эти рощи небольшие по площади, называют колками.(березовые)
4.В этой рощи встречается костяника с тонкими стебельками и сочными красными плодами, земляника. (осиновые)
5.Ствол ее высокий, прямой, нижняя и средняя часть не имеют веток, лишь на верхушке есть разветвление, образующее крону (сосна)
6.Из этого дерева делают пианино?(Ель)
7. Эти крупные грызуны перегораживают лесные речки. (Бобры)
8.Это источник древесины. (Лес)
9.Они защищают воздух от пыли и вредных выбросов, обогащают его кислородом. (Леса)
10.Они бывают хвойные, смешанные и лиственные (Леса)
11. Осины, дубы, березы – это …. деревья (лиственные)