График безубыточности № 2.




 

Sb сдвинулась вправо вверх из-за увеличения FC.

4. Допустим, оплата труда увеличилась до 100 руб. на единицу изделия для FC = 25000 и для FC = 30000.

Построим новую калькуляцию для FC = 25000 руб.

  Всего На ед. изд. %
Выручка от реализации      
Перем. затраты - оплата труда - материалы      
Маржинальная прибыль      
Пост. затраты      
Чистая прибыль      

Sbнатур. = FC / MРro = 25000 / 100 = 250 шт.

Проверка: Sbден. = FC / MРro% * 100 % = 25000 / 0,4 = 62500 руб.

Q велосипедов = 62500 / 250 = 250 шт. Вывод: расчеты верны.

График безубыточности № 3.

Sb сдвинулась еще выше вверх и вправо из-за увеличения VC.

5. Построим калькуляцию для FC = 30000 руб.

  Всего На ед. изд. %
Выручка от реализации      
Перем. затраты - оплата труда - материалы      
Маржинальная прибыль      
Пост. затраты      
Чистая прибыль      

Sbнатур. = FC / MРro = 30000 / 100 = 300 шт.

Проверка: Sbден. = FC / MРro% * 100 % = 30000 / 0,4 = 75000 руб.

Q велосипедов = 75000 / 250 = 300 шт. Вывод: расчеты верны.

График безубыточности № 4.

 

Точка безубыточности сдвинулась еще выше вправо за счет увеличения VC и FC.

Таким образом, 4 графика:

  1. FC = 25000, VC = 50000, тогда Sbнатур. = 200 шт.,
  2. FC = 30000, VC = 50000, тогда Sbнатур. = 240 шт.,
  3. FC = 25000, VC = 60000, тогда Sbнатур. = 250 шт.,
  4. FC = 30000, VC = 60000, тогда Sbнатур. = 300 шт.

Точка безубыточности сдвигается вверх и вправо за счет увеличения VC и FC.

 

Занятие 4. Ценообразование с ориентацией на потребителя

Задание

 

Микроисследование чувствительности студентов к товару, услуге на основе существующих методов.

  1. Товар – мыло.

Этот товар является неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый человек (в т.ч. и студент) пользуется мылом. Проанализируем чувствительность студента к цене этого товара.

Стоит отметить, что российский рынок мыл очень сильно развит. Доказательством того является тот факт, что для удовлетворения одной и той же потребности предлагается много различных марок товаров. Соответственно можно сразу сделать 1 вывод: никто из покупателей не анализирует товары-аналоги. Т.е. студент-потребитель реально плохо ориентируется в диапазонах цен. Поэтому здесь преобладает эффект представления о наличии заменяющих товаров. В итоге чувствительность к цене у покупателя с этой позиции уменьшается. У него формируется среднерыночная цена безразличия.

Чувствительность к цене снижается и из-за того, что этот товар не является уникальным. Стоит отметить, что в большинстве случаев потребитель предпочитает покупать мыло одной марки (привычка, устраивает качество и т.д.) Цена, на мой взгляд, не является показателем качества мыла.

Так, наиболее проявляющиеся эффекты: эффект представления о наличии заменяющих товаров, затрудненность сравнений и др.

 

 

Задача

 

Объём производства 1400 штук

Цена единицы изделия 75 руб.

Полная себестоимость 65 руб.

Соотношение между переменными и постоянными затратами 80:20

Посчитаем сначала без скидки.

Выручка = 1400*75 = 105000руб.

Прибыль = выручка – себестоимость

себестоимость = 65*1400 = 91000 (на весь выпуск)

Прибыль = 105000 – 91000 = 14000 руб.

Вводим скидку 2% с каждого изделия

75 руб. – 100%

х руб. – 2%

х = (75 руб.*2%)/100%

х = 1,5 руб.

Edx= - % Qdx / % Px

% Q = (-) 2,4 * (-) 2 (т.к. снижение)

% Q = 4,8%, т.е. Q увеличился на 4,8%

Соответственно выпуск увеличивается на 67,2 шт.(67,2=1400*4,8%), то есть составил 1467,2 шт.

выручка = (75-1,5)*1467,2=107839,2 руб.

прибыль = 107839,2 – 91000 = 16839,2

Таким образом, скидку можно вводить, т.к. увеличится чистая прибыль (14000 руб. > 16839,2 руб.)

 

Занятие 5. Ценообразование с ориентацией на конкуренцию

 

Задание

1.Рассчитайте цену на основе параметрического ценообразования. Товар или услугу выбрать самостоятельно

 

Утюг PHILIPS

 

№ п/п Параметры качества Ранговый номер Весовой индекс, % Оценка параметра
Бальная С учетом весового индекса
эльдорадо техносила М- видео   эльдорадо техносила М - видео
1. Цвет           0,28 0,32 0,36
2. Размеры внешние, мм           1,44 0,62 1,44
3. Размеры упаковки, см           0,27 0,27 0,27
4. Паровой удар           1,12 1,12 1,4
5. Дополнительные компоненты           0,56 0,64 0,64
6. Распылитель воды           0,91 0,91 1,17
7. Мощность           2,4 2,1 2,7
8. Вес, грамм           0,8 0,8 0,8
  Итого:           7,78 7,78 8,78

 

Если взять Утюг PHILIPS из магазина «Техносила» за эталон и принять количество баллов О2 = 100 %, тогда товар в других магазинах можно оценить в % от этого товара.

О1 («Эльдорадо») = 100 / 7,78* 7,78= 100 (%)

О3 («М – видео») = 100 / 7,78* 8,78 = 112,853 (%)

Предположим, что цена Утюга PHILIPS в магазине «Техносила» (Ц2 = 3799 руб.) соответствует качеству, тогда в других магазинах за аналогичный товар должна быть установлена следующая цена:

Ц1 («Эльдорадо») = 3999 * 100 / 100 = 3999 руб.

Ц3 («М-видео») = 3890 * 112,853 / 100 = 4389,9 руб.

Вывод: рыночная цена на товар в магазин «Эльдорадо» соответствует расчетной. Что касается пылесоса из «М-видео», то его рыночная цена занижена. Это можно объяснить тем, что в данных расчетах учитывались параметры товара, которые оказывают прямое воздействие на выбор потребителя. Рыночные цены не учитывают все параметры потребительского предпочтения.

 

 

Эссе «Время - деньги».

 

Деньги во все времена играли большую роль в социальной жизни человека. Но каждый относится к ним по-разному: для кого-то деньги - это счастье, а для другого - средство существования. И почему - то деньги всегда имеют ограниченный характер, т.е его никогда не бывает в достаточном количестве.

Правда ли то, что время – деньги? Трудно не согласиться с этим утверждением, поскольку за потраченное время на работе, нам платят деньги, и в зависимости от того, сколько времени потрачено, будет зависеть наше вознаграждение за труд. Миллионы людей каждое утро выходят из дома, едут электричками, машинами, троллейбусами, идут пешком, направляются на работу и до шести-семи часов вечера их жизнь не принадлежит им. Получив деньги за «проданную» жизнь, они вновь тратят свое неповторимое время на поиски меньших цен, выстаиваются в очереди на распродажах. А жизнь тем временем проходит…Не зря же, когда Далай-Ламу спросили что больше всего его изумляет, он ответил «Человек. Вначале он жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он настолько беспокоится о своем будущем, что никогда не наслаждается настоящим. В результате он не живет ни в настоящем, ни в будущем. Он живет так, как будто никогда не умрет, а умирая, сожалеет о том, что не жил».

Представьте, что мы берем деньги и обмениваем на дополнительные годы жизни…Если бы! За деньги нельзя купить многое – талант, семейное счастье, потерянную честь. Нельзя купить любовь и веру. За деньги вообще ничего нельзя купить, кроме вещей, которых на самом деле человеку надо не так уж много. Робинзон на своем необитаемом острове смотрел на монеты, как на ненужный хлам. Бумажные деньги, выходя из оборота, превращаются в игрушку для коллекционеров. Но самый большой недостаток денег в том, что они не добавляют, а отнимают жизнь: лучшие часы своего краткого пребывания в этом мире отдаем не радости общения с природой, с другими людьми, а погоне за деньгами. Так верно ли утверждение что «время – деньги»? Мне кажется это спорный вопрос. Ведь есть вещи которые намного важны чем «разноцветные бумажки». Время – это любовь, счастье, верность… Жалко лишь то, что не каждый это понимает. Тут уже выбор стоит перед самим человеком.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: