БЛОК№10
Методика развития быстроты
Быстрота - способность человека выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени; утомление не наступает.
Классификация видов быстроты:
![]() | ![]() | ||||
![]() |
Факторы, которые обуславливают
проявление быстроты:
1) уровень развития динамической силы и гибкости;
2) подвижность нервных процессов, которая обеспечивает быстрое напряжение и расслабление;
3) волевые качества, поддержание высокого темпа;
4) уровень технической подготовленности при выполнении скоростных упражнений.
Задачи:
1. разностороннее развитие скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения) в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков;
2. максимальное развитие скоростных способностей;
3. совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности.
Средства:
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||
|
|
| |||||||||
Методика развития быстроты двигательных реакций:
Под быстротой двигательных реакций понимается ответ заранее известным действиям на заранее известный сигнал, но внезапно появляющийся.
Методы развития быстроты простых двигательных реакций:
1. Повторное выполнение выбегания со старта;
2. Расчлененный состоит из 2-х этапов:
· развитие быстроты в облегченных условиях (выбегания с кубиков)
· дает сам себе команду, но концентрирует внимание на быстроте первых беговых шагов.
3. Сенсорный: суть в том что в процессе задания у ученика развивается способность ощущать микроинтервалы времени, а за счёт этого уменьшать(улучшать) быстроту реагирования
· ученик по команде выполняет 5-и метровый стартовый рывок и ему сообщается время;
· ученик по команде выполняет 5-и метровый стартовый рывок, но после выбегания учитель просит назвать показанный результат, а за те сообщает реальное время;
· ученик должен выполнить стартовый рывок на заданное время.
Характеристика метода развития сложных двигательных реакций:
Быстрота реагирования складывается из следующих составляющих:
1. Увидеть предмет.
2. Определить направление движения и скорость.
3. Выбрать план действия.
4. Приступить к реализации плана.
Для развития быстроты реакции на движущийся предмет используют следующие приемы:
1) увеличивается скорость полета предмета;
2) создаются условия для внезапности появления предмета;
3) создаются условия, когда сокращается дистанция, с которой проводится удар.
Быстрота реакции выбора связана с выбором нужного двигательного ответа из ряда возможных. Основным методом развития быстроты данной реакции является постепенное увеличение числа атакующих действий. Важно в совершенстве знать подготовительную и основную фазы действия.