БОЛЕЗНЬ СТАЛА НЕВОЗМОЖНОЙ: УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ «ДИКОГО БИЛЛА КОДИ»




Грег Мэки

(перевод Ольги Пенкиной и Татьяны Молодцовой)

Есть хорошо известный отрывок из Урока 136 (“Болезнь - это защита от истины”), в котором говорится несколько потрясающих вещей о том, что произойдет с нашими телами, если мы действительно позволим этому уроку быть принятым до конца:

 

«Возможно, ты еще не осознал, что этим устраняются пределы, которыми ты ограничил тело, придав ему собственные цели. Как только они оставлены, сила, которую имеет тело, всегда будет достаточной, чтобы служить воистину полезным целям. Здоровье телу полностью гарантировано, поскольку оно не ограничено погодой, временем или усталостью, едой, питьем, законами, служить которым ты раньше заставлял его. Теперь тебе не нужно ничего делать для его оздоровления, поскольку болезнь стала немыслимой». (Уч.136.18)

 

То, что говорится в этом отрывке, звучит поистине невероятно (но повторяется в другом месте Курса): если мы отложим в сторону эгоистические цели, которыми мы наделили тело, и посвятим его только «воистину полезным целям» Святого Духа, «здоровье телу полностью гарантировано». Оно больше не будет подвержено никаким страданиям и ограничениям, которые обычно разрушают его; оно будет свободным от старения, жары и холода, голода и жажды и всего остального, что может каким-либо образом ограничить его. «Теперь тебе не нужно ничего делать для его оздоровления, поскольку болезнь стала немыслимой».

 

Ну это звучит слишком экстремально для того, чтобы поверить в это, не правда ли? В конце концов, даже великие святые, такие как святой Франциск, Мать Тереза и Рамана Махарши страдали от физических недугов, и, безусловно, они-то по крайнем мере использовали свои тела для того, чтобы служить воистину полезным целям Святого Духа большую часть времени. Да, возможно, эти люди все-таки заболевали, потому что они не были полностью свободными от эгоистических целей, давая эго возможность проскользнуть незамеченным и попытаться помешать их значительному прогрессу на духовном пути. Однако, если этот отрывок из Курса верен, то наверняка должны быть какие-то примеры людей, которые продемонстрировали это в своей жизни. Меня часто спрашивали, знаю ли я какие-либо подобные примеры, и здесь я хотел бы поделиться историей человека, который действительно похож на такой пример.

 

Эта история взята из замечательной книги Джорджа Ричи «Возвращение из завтрашнего дня». Эта книга в основном об удивительном околосмертном переживании Ричи, но она такжи описывает и другие события в его жизни до и после этого. Он служил в американской армии во время Второй мировой войны, и когда его подразделение помогало освобождать немецкий концентрационный лагерь в 1945 году (это было после околосмертного переживания), он встретил удивительного поляка, которого американские войска называли «Дикий Билл Коди». Эта кличка была слиянием воедино двух имен персонажей времен Дикого Запада, «Дикого Билла» Хикока и «Билла Буйвола» Коди. Его так назвали, потому что у него были длинные закрученнные кверху усы, похожие на их, и его настоящее имя состояло из «семи непроизносимых слогов на польском».

 

Как вы увидите, «Дикий Билл» был поистине незабываемым человеком, необыкновенным чудотворцем и, судя по всему, ярким примером того, о чем говорится в приведенном выше отрывке Курса. Вот рассказ Ричи о нем:

 

«Он был одним из заключенных концентрационного лагеря, но, очевидно, он пробыл там недолго; его осанка была прямой, глаза блестящими, энергия неутомимой. Поскольку он свободно владел английским, французским, немецким и русским языками, а также польским, он стал своего рода неофициальным лагерным переводчиком.

 

Мы приходили к нему со всевозможными проблемами; одна только бумажная работа была невообразимой, когда мы пытались расселить людей, чьи семьи и даже целые их родные города, может быть, уже исчезли. Но хотя Дикий Билл работал по пятнадцать-шестнадцать часов в сутки, он не выказывал никаких признаков усталости. В то время как остальные из нас падали от усталости, он, казалось, набирался сил. «У нас есть время для этого старика», - говорил он. «Он ожидал встречи с нами весь день». Его сострадание к своим товарищам по заключению светилось на его лице, и именно к этому сиянию я приходил, когда мое собственное состояние было подавленным.

 

Поэтому я был поражен, узнав, когда однажды нам были представлены документы самого Дикого Билла, что он был в Вуппертале с 1939 года! В течение шести лет он жил на той же голодной диете, спал в тех же душных и пораженных болезнями бараках, что и все остальные, но без малейшего физического или умственного ухудшения.

 

Возможно еще более удивительным было то, что каждая группа в лагере смотрела на него как на друга. Он был тем, к кому ссоры между заключенными передавались на арбитраж. Только после того, как я провел в Вуппертале несколько недель, я понял, какая же это редкость в лагере, где заключенные разных национальностей ненавидели друг друга почти так же сильно, как и немцев.

 

Что касается немцев, то чувства против них были настолько сильны, что в некоторых освобожденных ранее лагерях бывшие заключенные хватали оружие, бежали в ближайшую деревню и просто расстреливали первых попавшихся немцев. Часть наших инструкций состояла в том, чтобы предотвращать подобные вещи, и снова Дикий Билл был нашим самым ценным ресурсом, беседуя с различными группами, советуя прощать.

 

«Некоторым из них нелегко простить», - прокомментировал я ему однажды, когда мы сидели за кружками чая в процедурном центре. «Так много из них потеряли членов своих семей».

 

Дикий Билл откинулся на спинку стула с прямой спинкой и отхлебнул из своего стакана. «Мы жили в еврейском районе Варшавы», - медленно начал он, и это были первые слова, которые я услышал от него о себе. «Моя жена, две наши дочери и трое наших маленьких мальчиков. Когда немцы добрались до нашей улицы, они выстроили всех у стены и открыли огонь из пулеметов. Я умолял, чтобы мне позволили умереть вместе с моей семьей, но из-за того, что я говорил по-немецки, меня включили в рабочую группу».

 

Он сделал паузу, возможно, снова увидев свою жену и детей. «Я должен был решить прямо тогда, - продолжил он, - позволить ли себе ненавидеть солдат, которые сделали это. Это было простым решением, на самом деле. Я был адвокатом. В своей практике я слишком часто видел, что ненависть может сделать с умами и телами людей. Ненависть только что убила шестерых людей, которые значили для меня больше всего на свете. Тогда я решил, что я проведу остаток своей жизни, будь то несколько дней или много лет, любя каждого человека, который мне встретится».

 

Любить каждого человека... Это была та сила, которая сохранила человека в здравии перед лицом любых лишений». (Джордж Ричи, «Возвращение из завтрашнего дня», 129-132)

 

Какая история! Вот человек, который пережил то, что большинство из нас едва ли могут себе представить. Он потерял всю свою семью, а затем был подвергнут невыразимому аду концентрационного лагеря в течение шести лет. Но, как сказал другой человек, выживший в концлагере, Виктор Франкл, «У человека можно отнять все, кроме одного: последней свободы человека — выбирать собственное отношение к любым обстоятельствам, выбирать собственный путь». Вот что сделал Дикий Билл: перед лицом своих обстоятельств, в которых он мог бы так легко поддаться гневу и ненависти, он выбрал вместо этого отношение любви. Он принял твердое решение: «Я проведу остаток своей жизни, будь то несколько дней или много лет, любя каждого человека, который мне встретится». И мы видим, что это решение проявилось удивительным образом во всем, что Ричи видел, как он делал в лагере.

 

И вы, возможно, заметили еще один элемент этой истории, элемент, который я выделяю в этой статье: пройдя через все этого, в ситуации крайних лишений, когда мы обычно ожидали бы увидеть ужасные физические последствия, тело Дикого Билла оставалось чудесным образом здоровым. Ричи упоминает это в разных местах своего повествования:

 

«...очевидно, он пробыл там недолго; его осанка была прямой, глаза блестящими, энергия неутомимой.»

«...хотя Дикий Билл работал по пятнадцать-шестнадцать часов в сутки, он не выказывал никаких признаков усталости. В то время как остальные из нас падали от усталости, он, казалось, набирался сил.»

«В течение шести лет он жил на той же голодной диете, спал в тех же душных и пораженных болезнями бараках, что и все остальные, но без малейшего физического или умственного ухудшения».

 

«Любить каждого человека... Это была та сила, которая сохранила человека в здравии перед лицом любых лишений».

Чем это можно объяснить? Ричи предлагает свое собственное объяснение в последнем предложении, которое я процитировал выше: «Любить каждого человека... Это была та сила, которая сохранила человека в здравии перед лицом любых лишений». И это так сильно напоминает мне тот отрывок из Урока 136. Вот человек, который в своем решении любить всех без исключения, очевидно, отказался от всех эгоистических целей, которые он раньше приписывал своему телу. Он полностью посвятил свое тело «воистину полезным целям” любви и помощи своим нуждающимся братьям и сестрам, даже немцам, чьи соотечественники убили его семью. И в результате, похоже, произошло именно то, о чем говорится в этом отрывке Курса: Его тело больше не было подвержено страданиям и ограничениям, которые обычно окружают нас. Здоровье его тела было полностью гарантировано. Очевидно, для него болезнь и страдания стали невозможны.

 

Я думаю, что история Дикого Билла была бы поразительной и вдохновляющей, даже если бы он испытал физические недуги в лагере. Самый большой урок для меня - это его яркий пример всепрощающей любви, а не его чудесно здоровое тело. Тем не менее, я радуюсь, когда вижу, как одно из самых экстремальных учений Курса действительно демонстрируется в жизни человека. Это укрепляет мою уверенность в Курсе, что, я думаю, может быть очень полезным даже студентам с большим стажем. Возможно, мы читали подобные отрывки много раз, но давайте посмотрим правде в глаза: в глубине души мы все еще не верим им по-настоящему, и нам нужны все конкретные доказательства, которые мы можем получить.

 

Более того, меня радует то, что Дикий Билл проявил исцеленное тело как инструмент для продолжения чудес из своего исцеленного разума. Да, тело не является фокусом Курса, но нам все же обещают, что наши тела будут исцелены, когда мы посвятим их лишь цели исцеления своих братьев. И мне это кажется очень красивым. Как великолепно думать, что в один прекрасный день все мы достигнем такой стадии в своем развитии, где наш разум будет настолько посвящен любви, что наши тела будут совершенным отражением этого: исцеленными инструментами, которые продолжают исцеление тела и разума ко всем, кого мы встречаем. Разве есть кто-то, кто не желает быть живым свидетелем того, что болезнь стала невозможной?

 

Ссылка на оринигал: https://circleofa.org/library/sickness-has-become-impossible/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: