Исполняется песня: «А в школе»
1 – ведущий:
Когда кружиться станут
Листья золотые
И тихо упадут у ваших ног
Ребята! Вы тогда впервые
На школьный ступите порог
2 – ведущий:
Такой большой и интересной
Жизнь откроется для вас и
Самой первою ступенькой
В школе будет 1-й класс!
/дети становятся полукругом, под аплодисменты ребенок с колокольчиком оббегает круг/
1 – вед:
Мы ребят своих сегодня
Провожает в первый класс!
2-вед:
На прощанье приглашаем
Станцевать дошкольный вальс!
Девочка:
Вальс прощальный,
Чуть печальный.
Нелегко кружиться в нем!
Вальс прощальный – провожальный
В легком платье выпускном!
Исполняется: «Вальс»
/мальчики провожают девочек на стулья/
1 – вед:
Дорогие наши выпускники! Сегодня вас пришли поздравить малыши.
Выступление малышей
/малыши уходят/
2 – вед:
За время пребывания в детском саду, наши дети учили столько стихов, что можно было бы выпустить толстую книгу. А может быть, в ком-то из них живет душа поэта, давайте проверим это.
Стихи:
«Первое сентября» Юрий Полухин.
В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь настало время,
Есть заботы поважней.
У меня в портфеле книжки
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят в след.
Отчего же я веселый,
И одет как на парад?
Я иду сегодня в школу
Это вам не детский сад!
----------------------------------------------------------
Почему зимой снежинки,
А весной бежит вода
По оттаявшей тропинке
Возле нашего пруда?
Почему желтеют листья,
Когда осень подойдет,
И ветра с протяжным свистом
Кружат шумный хоровод?
Отчего от солнца жарко,
А без солнышка темно?
Все вопросы и задачки
Отгадаю все равно!
Подрасту - ученым стану,
В школе все смогу узнать.
А пока прошу я маму
Снова книжку прочитать.
1 – вед:
А теперь настал тот час, чтобы показать как с ритмикой у нас.
Ребенок:
Немало танцев есть на свете
Умей их только выбирать.
Есть и новинки на примете,
И так, давайте танцевать.
Исполняетсятанец: «Танец гусар и кукол»
2 – вед:
А теперь нужна такая песня,
Чтоб жить всем стало интересней.
Исполняетсяпеня. /по желанию муз. руководителя/
/ за дверью слышатся голоса. В зале появляются Белоснежка и 7 гномов/
Белоснежка:
Как же, гномы, вам не стыдно!
Братья, как вам не обидно
Оставаться всех глупей,
Даже птичек и зверей.
1 – гном:
В школу мне сестрица лень,
Надо собирать портфель.
2 – гном:
Надо по утрам вставать,
Книжки толстые читать.
3 – гном:
Буквы разные писать
Не хочу и не умею!
4 – гном:
Тонким перышком тетрадь
Поцарапаю быстрее.
Белоснежка:
Удивительно!
Гномы, неужели вам не интересно почитать сказки?
5 – гном:
Сказки мы не понимаем,
Буквы как читать, не знаем.
6 – гном:
Солнце на дворе – весна,
Так манит к себе она!
7 – гном:
Мы хотели б веселиться,
Не ругай же нас, сестрица!
Белоснежка:
Говорите так напрасно,
Не уметь читать опасно!
1 – вед:
Не сердись Белоснежка! Гномы не хотят идти в школу только потому, что не знают, сколько в ней интересного можно узнать.
Давайте ребята поиграем в школьные игры. Может тогда гномам захочется идти в школу.
Игры: (По выбору педагога)
1.
2.
1 – вед: Ну как гномы, интересно узнавать новое?
Гномы:
Очень интересно
Все то, что неизвестно.
Учиться нам уже не лень
Тем более, что лет нам семь!
/входит Буратино/
2 – вед: Буратино, что с тобой случилось?
Буратино:
Шел я к вам из сказки,
С Азбукой спешил –
Милый папа Карло
Книгу подарил.
Налетел тут ветер,
Растрепал страницы
Растерялись буквы,
Буквы – озорницы.
С чем пойду я в школу?
Как же мне учиться?
Милый папа Карло
Очень огорчится!
Я спросил у птичек
У зверей спросил
Но никто не видел,
Букв не находил.
Вед: Буратино, успокойся, мы тебе обязательно поможем. А может твои буквы оказались в море? Мы попробуем попасть в подводное царство и там поикать затерявшиеся буквы.
Буратино: Вот хорошо, а я вас подожду на берегу.
/ Буратино машет рукой, садится со зрителями/
Вед: Ребята, сейчас мы произнесем волшебное заклинание и окажемся в Подводном царстве.
/Дети становятся в круг, повторяют за ведущим слова и движения/
- Волны соленого океана
Плещут радостно и рьяно
В Подводное царство манят, завлекают
Тайны глубин открыть обещают.
/дети приседают, глаза закрывают. Выдвигается декорация Подводного царства/
Вед: Вот мы и очутились в Подводном царстве.
/выходит Нептун/
Нептун:
Кто меня разбудил
И море мое замутил?
Вед: / с детьми/
- Мы дети из д/с «Радуга», приветствуем Вас Ваше морское величество и все Подводное царство!
Нептун: Здравствуйте, коли не шутите.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель
Мой дворец на дне морском,
Пол в нем устлан янтарем.
- А вы зачем ко мне пожаловали?
Вед:
- Есть у нас на земле хороший друг – Буратино. С ним приключилась беда. Из его Азбуки растерялись все буквы. Всюду он искал, нигде нет. Осталось только Подводное царство проверить. Мы решили помочь Буратино и поискать их здесь.
Нептун:
- Если шторм разгуляется, если корабли где-то затонут – все известно мне. Но про буквы я ничего не слышал.
Вед:
- Ваше морское величество, а может быть, Вы заметили что-то необычное?
Нептун:
- Да нет, все как будто по-прежнему. Вот только что-то звезд морских стало меньше.
/звучит музыка. Появляется Спрутелла/
Спрутелла:
- Вот так! Владыка морской не ведает, что у него под носом творится! Ха-ха-ха!
Нептун:
- А ты зачем, нечисть тут появилась?
Спрутелла: /обращаясь к детям/
- Честь имею представиться: Спрутелла – госпожа и повелительница мрака морского.
Не люблю умных, грамотных, веселых и находчивых. И буквы ваши, конечно же, ко мне попали. Спрятала я их надежно, прикрыла водорослями и кораллами.
Нептун:
- Ах ты, безобразница! Да я тебя сейчас в камень превращу.
Спрутелла:
- Как бы не так! Я сильная и коварная. Нерадивые людишки, спасибо им за это, засоряют реки, моря и океаны. А от этого силы мои только крепнут.
Вон смотри, твоих всех малышей – карандашей, в свой омут спрятала. Кто в этом омуте окажется, до воды моей заколдованной дотронется – сразу окаменеет.
Нептун:
- Дети, как же мне выловить моих рыбок из омута, не касаясь заколдованной воды?
Дети:
- Удочками.
Проводится игра: «Поймай рыбку»
Нептун:
- Спасибо вам ребятки. Вот и ожила моя рыбятня.
Танец: «Золотых рыбок»
- Мои рыбки сказали мне, что Спрутелла на дне омута спрятала несколько букв, ну-ка, посмотрим.
/Нептун опускает свой трезубец в омут и достает одну за другим несколько букв. Дети называют буквы /
Спрутелла:
- Радуетесь, что забрали мальков и буквы? А я зато морские звезды спрятала.
Вед:
- А мы с ребятами соберем все звезды и на место положим.
Спрутелла:
- Как бы не так! Идти-то нужно только по камушкам, а не то провалитесь в бездну морскую.
Вед:
- Наши дети смелые и ловкие, сейчас увидишь, как они быстро соберут морские звезды.