Учимся жить вместе — как?




От того, как родители расскажут ребенку о братике или сестричке, во многом будет зависеть его отношение к новорожденному.

 

Как это сделать? Многое зависит от возраста. До 5 лет на примере беременных родственников или близких можно объяснить, что в животе растет малыш, который скоро родится. Сказать ребенку о том, что у него тоже появится маленький брат или сестра. Дети в 5–7 лет о младших братьях и сестрах уже знают по опыту своих друзей. Какую окраску в восприятии ребенка приобрел сам факт наличия младших детей в семье, родители могут не догадываться. Ему вполне могло понравиться играть с братом друга, когда он был у них в гостях, или, наоборот, он стал свидетелем того, как маленькая сестренка порвала книгу, испортила рисунок, начеркав на нем каракули, или сломала любимую игрушку. Поэтому с известием о пополнении семье

лучше не тянуть.

 

«Ты старший …..в семье!»

Появление нового члена семьи меняет прежние условия жизни.

Старший (теперь уже старший) перестает быть «центром вселенной», пользоваться безраздельным вниманием и любовью родных — и это может стать для него потрясением.

Что пугает и тревожит ребенка в предстоящих изменениях? Чаще всего дети не хотят лишиться даже части внимания родителей, хоть и не всегда могут это объяснить. Иногда их беспокоит то, что придется делить свою комнату, игрушки с младшими.

Период ожидания или рождения братика (сестрички) может совпасть с адаптацией ребенка к школе или детскому саду. В таком случае необходимо поддержать его, прояснить возможные страхи, причины конфликтов со сверстниками, т. е. проверить все факторы, влияющие на его состояние.

Причины детских сибс - конфликтов:

1. Роли «любимец» - «отвергнутый» (обратите внимание на то, нет ли среди ваших детей явных "любимчиков", которым позволено все, или, наоборот, отвергнутых).

2. Отсутствие личного пространства (личные вещи очень важны для детей, они подпитывают чувство их индивидуальности, если братья или сестры постоянно берут эти вещи или портят их, дети очень негативно и ревностно к ним относятся).

3. Игнорирование индивидуальности, разницы между детьми.

4.Один из поводов для конфликтов между сиблингами — подарки (важно дарить их каждому индивидуально в соответствии с его запросами и мечтами, не должно быть одного общего подарка на двоих, которым можно пользоваться по очереди).

5.Чем меньше возрастная разница между детьми, тем чаще возникают конфликты между ними и причины их при этом незначительные: например, дети дошкольного возраста и младшие школьники ссорятся, как правило, из-за того, что не поделили какие-то вещи, или «пальму первенства» в игре. Чем разница в возрасте больше, тем конфликтов меньше, но причины их возникновения более серьезные. Родители могут помочь детям примириться, разрешить конфликт и научить общаться, а могут усугубить ситуацию, если они будут игнорировать конфликты детей или действовать неверно.

Учимся жить вместе — как?

Полезна любая деятельность, предполагающая взаимодействие друг с другом по определенным правилам, возможность проявить свои чувства и оказаться услышанными.

 

- Можно поиграть в совместные игры, где каждому члену семьи отводится своя роль, свой уголок (территория), чтобы ребенок увидел свои границы свободы, границы других, прочувствовал как защищать свою территорию, получил возможность создать собственное пространство, не опираясь на указания родителей.

- Как вариант, можно предложить различные творческие задания, где каждый член семьи, создавая свою уникальную часть рисунка, скульптуры, конструкции, вносит вклад в общий результат. Здесь важно проявление индивидуальности каждой личности. Например, нужно слепить несуществующее животное (при условии, что у каждого имеется равное количество пластилина) или сконструировать машину из тел всех участников (один из них может быть колесом, другой — сиденьем, третий — рулем и т. д.).

 

Рекомендации родителям:

 

- учить детей договариваться друг с другом;


- выделить каждому ребенку личное место и пространство в доме, даже если все живут в одной комнате;


- демонстрировать своим поведением конструктивную реакцию на конфликт;


- равномерно распределять время для общения с каждым ребенком в отдельности и со всеми вместе (пусть у каждого из них ежедневно будет хотя бы пять минут личного времени, проведенного с родителями);


- говорить детям о том, как вы их любите (если ребенок спрашивает вас, кого вы любите больше, его или брата (сестру), то стоит ответить, что вы любите каждого из них по-своему. Ни в коем случае не сравнивайте детей друг с другом, особенно когда они немного подрастут, не отмечайте, кто из них лучше плавает или меньше боится темноты. Пусть каждый из них знает, что вы любите его безусловно и принимаете таким, какой он есть.)


- быть внимательными к их чувствам, интересам и потребностям;


- распределять обязанности по дому между всеми детьми в соответствии с их возможностями;

 

- вводить правила поведения для всех детей независимо от их пола и возраста (заведите свои правила внутри семьи и соблюдайте их выполнение, как детьми, так и взрослыми. Это организует всю семью и сделает права всех ее членов семьи равными);


- дарить каждому ребенку индивидуальные подарки;


- разбираться с внутренними конфликтами, чувством несправедливости и ревностью в отношении других людей;


- верить в своих детей и поддерживать их в новом опыте, увлечениях и открытиях;


- признать, что вы не можете быть на сто процентов идеальными родителями, потому что таких просто не существует.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: