Упражнение: «Я самая красивая/самый красивый»




Интерактивное занятие

«Медиатор и общение»

Цель: создание условий для формирования медиативной компетенции членов школьной службы медиации.

Задачи:

· создать условия для развития коммуникативных навыков;

· создать условия для развития эмоционального интеллекта;

· создать условия для сплочения службы;

· создать условия для формирования доверительной атмосферы.

Оборудование:
карточки с цветком Плутчика (см. приложение 1).

Вступительное слово ведущего:

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть на первом занятии по подготовке будущих медиаторов. Сегодня мы поговорим о таком важном для каждого, а для медиатора инструменте, а именно об общении. Мы с вами разберем это понятие, в играх и упражнениях потренируем навыки полезной коммуникации (а вы, наверно, знаете, что общение еще называют коммуникацией?).
Но для того, чтобы наше с вами общение было продуктивным нам надо принять ряд правил поведения в группе. Вы согласны?
1. Правило одного микрофона (говорящего все слушают).
2. Правило активности (участие во всех играх и упражнениях).

3. Правило конфиденциальности (все что сказано в кругу, остается в кругу, обсуждать за пределами занятия можно свои мысли и действия, но не высказывания других участников)
* Это правило носит больше тренировочный характер соблюдения конфиденциальности будущими медиаторами.

4. Правило безопасности ( беречь друг друга, не толкаться, быть осторожными в высказываниях )


Посмотрите, у каждого в руках есть карточка с красивым цветком. Там описаны различные эмоции. Видите как их много? И ведь все они влияют на качество общения людей. Сейчас я предлагаю каждому по кругу ответить на два вопроса: какие эмоции вы испытываете сейчас? Каковы ваши ожидания от нашего занятия?

Разминка: «Имя и движение»

Участники группы по очереди произносят свои игровые имена, но сопровождают их определенным движением рук, может быть, характерным для себя жестом. Затем все хором называют имя очередного участника и повторяют его жест.

Информационный блок:

Ребята, как мы уже отметили общение – это очень важный для медиатора инструмент. Это суть нашей работы в службе медиации. Давайте разберем, что же это такое?
Общение - это процесс передачи и восприятия информации. Общаются между собой люди, группы людей и даже животные. Таким образом можно сказать, что общение это признак разума.


Существуют следующие виды общения:

· межличностное (между двумя людьми);

· между личностью и группой;

· групповое и межгрупповое;

· доверительное и конфликтное;

· деловое и личное.

А еще общение бывает конструктивным – это означает, что общающиеся понимают друг друга и получают пользу от этого. И деструктивным, когда общение наносит вред. Умение общаться конструктивно – залог успеха в любом деле. Именно этому мы учимся в службе медиации. Давайте потренируем различные модели общения?

 

Упражнение: «Я самая красивая/самый красивый»


Первый кон: группа движется в ритме броуновского движения.
Участники инициируют общение, подходя к другому, протягивая руку для рукопожатия и утверждая «Здравствуйте, я самая красивая/самый красивый», второй участник, второй участник молча и участливо принимает это утверждение.

Второй кон: группа движется в ритме броуновского движения.
Участники инициируют общение, подходя к другому, протягивая руку для рукопожатия и утверждая «Здравствуйте, я самая красивая/самый красивый», второй участник подтверждает: «Да, ты самая красивая/самый красивый».

Третий кон: группа движется в ритме броуновского движения. Участники инициируют общение, подходя к другому протягивая руку для рукопожатия и утверждая «Здравствуйте, я самая красивая/самый красивый», второй участник отрицает «Нет, я самая красивая/самый красивый».

Четвертый кон: Группа движется в ритме броуновского движения.
Участники инициируют общение, подходя к другому, протягивая руку для рукопожатия и утверждая «Здравствуйте, я самая красивая/самый красивый», второй участник объединяется «Да, мы самые красивые».

Вопросы для рефлексии: Какие особенности общения вы заметила, какой кон понравился больше всего? Что было самым трудным? Что было самым приятным?

Разминка «А я еду». Текст: А я еду, а я рядом, а я зайцем, а я с…»

Заключительное обсуждение по кругу: Что полезного было для вас на занятии? Как изменились ваши эмоции (по карточке)?

Резюме ведущего: Сегодня и мы поговорили о том, что такое общение, какую роль оно играет в деятельности медиатора и в нашей жизни. Мы попробовали поддерживать и принимать других в общении, а также отказывать, утверждать свою точку зрения и принимать отказ от других. Разрешать себе иметь свою точку и зрения и принимать мнения других – это важно для конструктивного общения. На следующем занятии мы поговорим о конфликтах и их особенностях. Я вас поздравляю с тем, что вы прошли первое занятие в рамках обучения медиаторов-ровесников.
Автор занятия: педагог-психолог, медиатор Захарьящева О.А.

 

 

Приложение 1




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: