А) Понятие об управлении




РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАТИКИ, МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ И МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ»

По дисциплине: «Введение в специальность»

 

Ижевск-2003


Оглавление

Оглавление................................................................................................. 2

I. Введение.................................................................................................. 3

II. Применение математики в управлении..................................................... 4

1. Общее представление об управлении.................................................................... 4

а) Понятие об управлении.......................................................................................... 4

б) Виды задач управления.......................................................................................... 5

в) Понятие об исследовании операций..................................................................... 6

2. Оптимизация процесса управления....................................................................... 7

а) Критерий качества управления.............................................................................. 7

б) Ограничения, накладываемые на процесс управления...................................... 8

в) Постановка задачи оптимального управления.................................................... 8

3. Математическое описание объекта управления.................................................. 9

а) Структура объекта управления.............................................................................. 9

III. Применение информатики в управлении................................................ 11

1. Наука кибернетика.................................................................................................. 11

2. Автоматизированные системы управления (АСУ).......................................... 13

IV. Заключение......................................................................................... 18

Список литературы................................................................................... 19


I. Введение

Развитие производства в наше время характерно невиданными темпами научно-технического прогресса. Ускорение темпов научно-технического прогресса влечет за собой небывалый рост объемов производства и его концентрации. Возросшая сложность и динамичность производства, развитие специализации предприятий и кооперирование, сложная производственная структура, связи и взаимодействия, огромный объем вычислительных работ, связанных с планированием и регулированием хода производственного процесса, делают задачу координации работы производственных звеньев предприятий все более сложным и трудоемким делом. Огромное количество информации, которую необходимо качественно переработать и представить в виде планов, различного рода сводок, отчетов, рапортов и т. п., вызывает многократную перегрузку управленческого персонала. Однако это ни в какой мере не должно быть тормозом дальнейшего совершенствования управления современным промышленным предприятием.

Поскольку производительные силы находятся в постоянном движении, не может быть неизменной и система управления экономикой Она должна постоянно совершенствоваться, чтобы наилучшим образом отвечать возрастающим потребностям и новым задачам развития общественного производства. На основе изучения экономических законов люди постоянно совершенствуют практику плановой работы, принципы и методы научного управления народным хозяйством.

В последнее время становится все сложнее управлять какой-либо системой, полагаясь только на свою интуицию. Окружающий нас мир становится сложнее и сложнее, и чтобы не потеряться в результатах своей деятельности, человек вынужден прибегать к упрощению, обобщению и систематизированию информации с последующим ее использованием в виде математических моделей.

Но все равно даже при максимальном упрощении исследуемого объекта полученная картина зачастую очень сложна, и чтобы разобраться в ней человеческих возможностей уже не хватает. Тогда в дело вступает компьютерные системы, способные просчитывать входные данные, создавать модели и делать какие-либо прогнозы относительно объекта исследования. Применение информатики в управлении очень широко, она охватывает все те области, где требуется работа с большими объемами данных и она призвана освободить человека от рутинной работы, чтобы дать ему возможность заниматься творческой деятельностью. Как это происходит, я рассмотрел в своем реферате.


II. Применение математики в управлении

Общее представление об управлении.

а) Понятие об управлении

Повсюду в окружающем нас мире (природе, тех­нике, человеческом обществе) протекают различные процессы, характер которых зависит от множества сопутствующих им условий и факторов. Изменяя условия протекания процессов, человек может влиять на их ха­рактер, изменять их, приспосабливать к своим целям. Это вмешательство в естественный ход процесса, изме­нение естественного хода процесса и представляет собой сущность управления. Таким образом, можно сказать, что управление представляет собой такую организацию, которая обеспечивает достиже­ние определенных целей.

Для лучшего понимания существа процесса управле­ния рассмотрим пример собаки, преследующей зайца. Для того чтобы настичь зайца, собака должна опреде­ленным образом организовать свои действия, управлять ими. Следовательно, процесс преследования является процессом управления.

Началу преследования должно предшествовать появ­ление зайца, т. е. создание такой ситуации, при которой возникает определенная цель, достижение которой явля­ется или необходимым или желательным. Однако преж­де, чем начать преследование, собака должна оценить сложившуюся ситуацию и сопоставить ее со своими жела­ниями и возможностями. Оценка ситуации завершается принятием решения о том, следует пытаться догнать зайца или нет (заяц может оказаться далеко и погоня бес­полезна, собака может быть утомлена и т. п.). Только после того, как принято решение о преследовании, со­бака приступает к организации своего движения, ставя при этом цель догнать зайца за кратчайшее время или при наименьшей затрате сил.

В этом примере можно отчетливо различить четыре этапа, характерные для любого процесса управления:

· появление цели,

· оценка ситуации,

· принятие решения

· исполнение принятого решения.

Однако этап появления цели предшествует началу процесса управления и его мы исключим из рассмотрения. Учитывая также, что при управлении сложными процессами оценка ситуации производится на основе собранной и соответствующим образом обработанной информации, приходим к следу­ющим трем этапам процесса управления:

· сбор и обработка информации с целью оценки сложившейся ситуации;

· принятые решения о наиболее целесообразных действиях;

· исполнение принятого решения.

Иногда бывает необходим еще четвертый этап: конт­роль исполнения решения.

Различные виды задач управления отличаются друг от друга способом и последовательностью выполнения этих операций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: