Производственный процесс представляет собой совокупность отдельных процессов труда, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию. Содержание процесса производства оказывает определяющее воздействие на построение предприятия и его производственных подразделений. Производственный процесс является основой деятельности любого предприятия. Основные факторы производственного процесса, определяющие характер производства, - это средства труда (машины, оборудование, здания, сооружения и т..д.), предметы труда (сырье, материалы, полуфабрикаты) и труд как целесообразная деятельность людей. Непосредственное взаимодействие этих трех основных факторов и образует содержание производственного процесса.
Основные компоненты производственного процесса:
а) люди (профессионально подготовленные персонал);
б) средства труда (машины, механизмы. инструменты, сооружения);
в) предметы труда (сырье. материалы материального, растительного и животного происхождения);
г) энергия (электрическая, тепловая. механическая, световая, мускульная);
д) информация (научно-техническая, коммерческая, правовая, социально-политическая);
е) место производства (здания, шахты, карьеры. дороги, земельные участки).
Разработка стратегии управления производственным процессом охватывает все звенья – от групп отраслей и подотраслей народного хозяйства до рабочего места [10].
В рамках крупного машиностроительного предприятия можно выделить три уровня разработки стратегии управления производственным процессом:
1. Организация процесса на рабочем месте состоит в чётком сочетании элементов процесса труда. Для одностаночного рабочего места организация производства должна обеспечить рациональное соответствие основных параметров станка, используемого инструмента, уровня квалификации рабочего, особенностей используемых материалов и выполняемых работ.
|
При комплексном рабочем месте организация производства характеризуется прежде всего чётким проектированием системы обслуживания, порядка загрузки (запуска) и съёма готовой продукции, обоснованием рациональных изменений режимов эксплуатации агрегата;
2. Внутрицеховая организация производства обеспечивает сочетание производственных процессов, протекающих на рабочих местах, которые входят в одну стадию технологического процесса или в один частный производственный процесс. Организационно такая стадия производства может быть оформлена как участок или цех.
3. Межцеховая организация производства включает проведение мероприятий производство пространственному и временному сочетанию крупных стадий производственных процессов. Каждая из таких стадий – достаточно законченный процесс [11].
Так как основная часть производственного процесса проходит непосредственно в цехе, он имеет свой аппарат управления технологическим процессом. Во главе цеха стоит начальник, назначаемый из числа опытных, высококвалифицированных работников и подчиняется директору предприятия. Он организует труд всего коллектива, проводит мероприятия производство механизации и автоматизации производственного процесса, производство внедрению новой техники, осуществляет меры производство охране труда.
Для решения конкретных технико-экономических задач в крупном цехе создаются:
|
1) техническое бюро, занимающееся совершенствованием технологических процессов производства, оказанием помощи участкам при освоении технологических процессов и контролем технологической дисциплины;
2) производственно-диспетчерское бюро, осуществляющее оперативно-производственное планирование и управление производственным процессом;
3) группа механика цеха, обеспечивающая уход за оборудованием и его ремонт [12].
Важнейшим звеном производственной структуры цеха является производственный участок, во главе которого стоит мастер. Мастер – непосредственный организатор процесса производства в своём подразделении. Он имеет право:
· принимать на работу и производить расстановку рабочих на участке, производство согласованию с начальником цеха освобождать лишних рабочих;
· присваивать тарифные разряды рабочим;
· премировать и штрафовать рабочих.
Пользуясь этими правами, мастер обязан:
· обеспечивать выполнение работ и заданий, стоящих перед участком; предупреждать брак в производстве;
· обеспечивать экономное использование сырья и материалов;
· обеспечить строгое выполнение техники безопасности и охраны труда.
Основываясь на содержании и направлениях разработки стратегии управления производственным процессом, можно сформулировать её основные задачи:
1) выбор наиболее совершенных вещественных элементов производственного процесса;
2) обеспечение их полного использования и рационального пространственного и временного сочетания;
3) экономия живого труда;
|
4) повышение качества продукции [13].
Важным моментом, который обязательно нужно включать в стратегию управления производственным процессом – контроль качества. Качество продукции – это совокупность свойств, определяющих её пригодность удовлетворять потребности в соответствии с её назначением. Технический контроль – это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. В машиностроении он представляет собой совокупность контрольных операций на всех стадиях производства.
Основной задачей технологического контроля является своевременное получение полной и достоверной информации о качестве продукции и состоянии технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений, которые могут привести к нарушениям требований ГОСТов. Технический контроль призван обеспечивать стабильность производственного процесса, т.е. устойчивую повторяемость каждой операции в предусмотренных технологических режимах, нормах и условиях [14].
Таким образом, в первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты стратегического управления производственными процессами - понятие, сущность, виды, принципы уровни и элементы стратегии управления производственными процессами. Стратегия управления производственным процессом – это деятельность, направленная на обеспечение выпуска продукции требуемого качества в запланированном объеме и с минимально возможными издержками потерями.
Основные цели стратегии управления производственным процессом: достижение минимальных затрат материалов, труда, времени и денежных средств в процессе производства продукции, выполнение заданной программы выпуска продукции, совершенствование организационной структуры управления производством, осуществление переподготовки кадров функциональных служб цехов, организация и комплектование аппарата квалифицированными кадрами, устранение непроизводительных потерь времени рабочих и служащих.
Основные задачи стратегий управления производственным процессом предприятия включают выполнение таких мероприятий, как: удовлетворение потребительского спроса, бесперебойное выполнение заданной производственной программы выпуска продукции, обеспечение координации деятельности отдельных подразделений и бесперебойной работы всего предприятия, обеспечение рационального использования средств производства, эффективная переработка ресурсов.
Основные элементы стратегии управления производственным процессом: планирование производства и контроль, повышение производительности труда и
человеческий фактор на производстве.
Были рассмотрены такие виды стратегий, как: базовая стратегия управления производственным процессом (это полное удовлетворение спроса, производство продукции по среднему уровню спроса и производство продукции по нижнему уровню спроса), производственно-инженерная стратегия управления производственным процессом (позволяющая выражать интересы производственных подразделений при формировании общесистемных решений, каковыми могут являться создание и модификация нового продукта) и стратегия размещения производства.
Были рассмотрены следующие основные принципы разработки и реализации стратегии управления производственным процессом: принцип научности управления, принцип ответственности, принцип правильного подбора и расстановки кадров, принцип экономичности и эффективности, принцип пропорциональности, принцип дифференциации, принцип комбинирования, принцип концентрации, принцип универсализации и принцип прямоточности принцип параллельности.
Были рассмотрены основные компоненты производственного процесса: люди (профессионально подготовленные персонал), средства труда (машины, механизмы. инструменты, сооружения), предметы труда (сырье. материалы материального, растительного и животного происхождения), энергия (электрическая, тепловая. механическая, световая, мускульная), информация (научно-техническая, коммерческая, правовая, социально-политическая), место производства (здания, шахты, карьеры. дороги, земельные участки).
В рамках крупного машиностроительного предприятия можно выделить три уровня разработки стратегии управления производственным процессом: организация процесса на рабочем месте состоит в чётком сочетании элементов процесса труда, внутрицеховая организация производства обеспечивает сочетание производственных процессов, протекающих на рабочих местах, которые входят в одну стадию технологического процесса или в один частный производственный процесс, межцеховая организация производства включает проведение мероприятий производство пространственному и временному сочетанию крупных стадий производственных процессов.
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ НА ПРИМЕРЕ ОАО "ПОЖТЕХНИКА"
2.1 Краткая характеристика ОАО "Пожтехника"
ОАО "Пожтехника" относится к числу старейших российских производителей пожарной техники и оборудования - в 2005 году исполнилось 70 лет со дня производства первой партии машин. ОАО "Пожтехника" - завод-изготовитель пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, огнетушителей, техники для коммунальных служб.
На предприятии производятся пожарные автолестницы, автоподъемники, автоцистерны легкого, среднего, тяжелого классов, аварийно-спасательные, аэродромные и другие пожарные и специальные автомобили, огнетушители и системы пожаротушения, строительные и коммунальные автоподъемники более 300 модификаций.
Основными направлениями деятельности открытого акционерного общества "Пожтехника" являются:
· разработка, производство и продажа спасательных и пожарных автомобилей, техники и оборудования;
· разработка, производство и продажа огнетушителей, средств пожаротушения, огнетушащих веществ, оборудования, применяемого при тушении пожаров всех классов;
· разработка, производство и продажа строительной и коммунальной техники;
· разработка, производство самоходной автотехники, вышек, кранов и других специальных подъемных механизмов, баллонов и металлоконструкций;
· ремонт и наладка техники и оборудования пожаротушения.
Открытое акционерное общество «Пожтехника» - крупный производитель мобильной пожарной автотехники, оборудования и огнетушителей, а также систем автоматического пожаротушения. Космодромы «Байконур», «Плесецк», различные объекты Министерства обороны, морские суда - на всех на них можно встретить специальные системы автоматического пожаротушения «Пожтехники». ОАО «Пожтехника» производит высоконадежные системы подобного класса с различными огнетушащими веществами: водой, пенообразователями, углекислотой, хладонами и порошками. Системы изготавливаются серийно, а также проектируются и производятся непосредственно под конкретный объект.
Предприятие располагает современным оборудованием и специалистами высокой квалификации, имеющими многолетний опыт проектирования и производства эффективных средств пожаротушения. На предприятии работает более двух тысяч человек. Предприятие обладает собственными производственно-складскими помещениями площадью более ста тысяч квадратных метров.
Продукция предприятия - автомобили для пожарных и аварийно-спасательных служб, огнетушители, зарядные станции и специальные системы пожаротушения, а также строительные автоподъемники и коммунальная техника - хорошо известна в России и за ее пределами.
2.2 Оценка стратегического управления производственным процессом ОАО "Пожтехника"
ОАО "Пожтехника" производит большое количество разнообразной техники и машин, применяемых в пожаротушении. Для эффективного и бесперебойного функционирования производственного процесса, ОАО "Пожтехника" уделяет значительное внимание разработке и реализации стратегии управления процессами производства продукции, что позволяет ему выпускать надежную, качественную и конкурентоспособную продукцию. Разработку стратегии управления производственным процессом руководство ОАО "Пожтехника" начинают с проектирования производственного процесса.
Началом проектирования процесса производства обычно служит окончание проектирования изделия или получение от заказчика готового (в том числе стандартного) проекта. Разработчики ОАО "Пожтехника" в качестве базы для проектирования производственного процесса используют следующие данные:
а) техническую характеристику автомобилей и оборудования для пожарных и аварийно-спасательных служб в целом и их отдельных частей;
б) соответствие характеристики пожарной автотехники по проекту действующим стандартам и техническим условиям;
в) соответствие характеристики пожарной автотехники, подъемников и огнетушителей реальному спросу на рынке по группам потребителей;
г) реальный объем рыночного спроса на продукцию но группам потребителей, с учетом конкуренции;
д) степень целесообразной и реально достигнутой кооперации комплектующих элементов автомобилей и оборудования для пожарных служб.
На основе анализа данных, касающихся пожарной автотехники, разрабатывается производственный процесс ее изготовления. При этом специалистами ОАО "Пожтехника" проводятся:
1) определение и утверждение объема выпуска оборудования, применяемого при тушении пожаров по группам;
2) выбор и утверждение технологии, определение необходимой производственной мощности для выполнения всего объема работ;
3) подбор (согласно производственной мощности и утвержденной технологии) оборудования, машин, инструмента и приборов;
4) подбор производственного персонала и его расстановка по рабочим местам;
5) разработка подетальной и по стадийной технической документации, необходимой на рабочих местах при реализации проекта производственного процесса;
6) порядок и технические средства контроля качества оборудования, применяемого при тушении пожаров, по элементам в процессе производства и в целом при поставках потребителям.
Для разработки стратегии управления производственным процессом ОАО "Пожтехника" привлекаются специалисты разных профессий, но, прежде всего, инженеры и экономисты. В их распоряжение предоставляются:
а) подетальные рабочие чертежи и другие технические данные, необходимые для производства пожарной автотехники;
б) характеристика материалов, из которых изготовляется оборудование, применяемое при тушении пожаров, и цены на эти материалы;
в) перечень имеющегося у ОАО "Пожтехника"действующего оборудования и его подробные технические данные;
г) показатели загрузки имеющихся машин и оборудования по их видам и отдельным цехам и участкам предприятия;
д) перечень имеющегося у ОАО "Пожтехника"инструмента и технологической оснастки, приборов;
е) наименование и характеристика имеющихся транспортных средств;
ж) источники и перспектива поступления электроэнергии, пара, горячей и холодной воды, сжатого воздуха, газа и других видов энергии и топлива;
з) планировки и характеристика помещений ОАО "Пожтехника" и его цехов;
и) нормативы по аналогичному изделию затрат материалов, топлива, энергии, инструмента и рабочего времени;
к) экологические и эргономические нормативы;
л) другая информация (научно-техническая, экономическая, социально-политическая).
Задача проектирования производственного процесса ОАО "Пожтехника" состоит в том, чтобы обеспечить:
· установленный профиль и характеристику выпускаемых на предприятии изделий;
· заданный объем и календарный план выпуска продукции;
· обоснованные затраты на производство не в ущерб качеству продукции;
· потенциальную гибкость технологии, т. с. возможность перестройки производства на выпуск новой продукции и на увеличение объема ее выпуска;
· соблюдение отраслевых и межотраслевых стандартов и нормативов, в том числе по эргономике и экологии.
Проектирование производственного процесса ОАО "Пожтехника" производится в два этапа.
На первом этапе составляется маршрутная технология, где определяется лишь перечень основных операций, которым подвергается пожарная автотехника. При этом разработка ведется, начиная с готового изделия, и заканчивается первой производственной операцией. В задачу разработки маршрутной технологии входит определение, не как делать (обрабатывать) изделие, а кто и что должен делать. Это сбалансированное задание, чтобы при совместной работе большого коллектива получить вовремя нужное готовое изделие. Маршрутное задание на обработку отдельных компонентов пожарной автотехники составляется в соответствии с технологическим профилем производственных цехов, участков, бригад и наличием необходимых мощностей, используя которые можно обеспечить выпуск запланированного объема продукции. При этом заготовительные цехи получают задание на изготовление заготовок, обрабатывающие цехи - на обработку заготовок и получение из них готовых деталей, а сборочным цехам и участкам поручается сборка готового изделия из обработанных деталей, узлов и агрегатов.
Отдельные части готового изделия, для изготовления которых у ОАО "Пожтехника" нет мощностей, адресуются службам маркетинга и материального снабжения для заключения договоров на поставку предприятию этих частей от сторонних организаций - по кооперации.
На втором этапе проектирования производственного процесса начинается развернутое подетальное и пооперационное проектирование в направлении - с первой операции до самой последней. Готовится рабочая документация, на которой основывается стратегия управления производственным процессом. В ней подробно описываются материалы, из которых должны быть изготовлены каждый элемент и деталь изделия, их вес, размеры. Устанавливаются вид и режим обработки на каждой производственной операции, наименование и характеристика оборудования, инструмента и приборов, способ и методы контроля качества. Указывается движение изделия и составляющих его элементов по цехам и участкам предприятия от первой технологической операции до сдачи изделия на склад готовой продукции, способ и средства транспортировки.
Подетальное проектирование производственного процесса и подготовка рабочей документации для персонала ОАО "Пожтехника" - дело сложное и ответственное. Именно на этом этапе окончательно решается задача сбалансированности цены и качества и тем самым обеспечения конкурентоспособности продукции ОАО "Пожтехника".
Таким образом, во второй главе было рассмотрено предприятие ОАО "Пожтехника" и проведена оценка стратегического управления производственными процессами. На предприятии производятся пожарные автолестницы, автоподъемники, автоцистерны легкого, среднего, тяжелого классов, аварийно-спасательные, аэродромные и другие пожарные и специальные автомобили, огнетушители и системы пожаротушения, строительные и коммунальные автоподъемники более 300 модификаций.
Основными направлениями деятельности открытого акционерного общества "Пожтехника" являются: разработка, производство и продажа спасательных и пожарных автомобилей, техники и оборудования, разработка, производство и продажа огнетушителей, средств пожаротушения, огнетушащих веществ, оборудования, применяемого при тушении пожаров всех классов, разработка, производство и продажа строительной и коммунальной техники, разработка, производство самоходной автотехники, вышек, кранов и других специальных подъемных механизмов, баллонов и металлоконструкций и ремонт и наладка техники и оборудования пожаротушения.
Началом проектирования процесса производства обычно служит окончание проектирования изделия или получение от заказчика готового (в том числе стандартного) проекта. Разработчики ОАО "Пожтехника" в качестве базы для проектирования производственного процесса используют следующие данные: техническую характеристику автомобилей и оборудования для пожарных и аварийно-спасательных служб в целом и их отдельных частей, соответствие характеристики пожарной автотехники по проекту действующим стандартам и техническим условиям, соответствие характеристики пожарной автотехники, подъемников и огнетушителей реальному спросу на рынке по группам потребителей, реальный объем рыночного спроса на продукцию но группам потребителей, с учетом конкуренции и степень целесообразной и реально достигнутой кооперации комплектующих элементов автомобилей и оборудования для пожарных служб.
На основе анализа данных, касающихся пожарной автотехники, разрабатывается производственный процесс ее изготовления. При этом специалистами ОАО "Пожтехника" проводятся: определение и утверждение объема выпуска оборудования, применяемого при тушении пожаров по группам, выбор и утверждение технологии, определение необходимой производственной мощности для выполнения всего объема работ, подбор (согласно производственной мощности и утвержденной технологии) оборудования, машин, инструмента и приборов, подбор производственного персонала и его расстановка по рабочим местам, разработка подетальной и по стадийной технической документации, необходимой на рабочих местах при реализации проекта производственного процесса и порядок и технические средства контроля качества оборудования, применяемого при тушении пожаров, по элементам в процессе производства и в целом при поставках потребителям.
На первом этапе разработки стратегии управления производственных процессов ОАО "Пожтехника" составляется маршрутная технология, где определяется лишь перечень основных операций, которым подвергается пожарная автотехника. При этом разработка ведется, начиная с готового изделия, и заканчивается первой производственной операцией. В задачу разработки маршрутной технологии входит определение, не как делать (обрабатывать) изделие, а кто и что должен делать.
На втором этапе проектирования производственного процесса ОАО "Пожтехника" начинается развернутое подетальное и пооперационное проектирование в направлении - с первой операции до самой последней. Готовится рабочая документация, на которой основывается стратегия управления производственным процессом. В ней подробно описываются материалы, из которых должны быть изготовлены каждый элемент и деталь изделия, их вес, размеры. Устанавливаются вид и режим обработки на каждой производственной операции, наименование и характеристика оборудования, инструмента и приборов, способ и методы контроля качества. Указывается движение изделия и составляющих его элементов по цехам и участкам предприятия от первой технологической операции до сдачи изделия на склад готовой продукции, способ и средства транспортировки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты стратегического управления производственными процессами - понятие, сущность, виды, принципы уровни и элементы стратегии управления производственными процессами. Стратегия управления производственным процессом – это деятельность, направленная на обеспечение выпуска продукции требуемого качества в запланированном объеме и с минимально возможными издержками потерями.
Основные цели стратегии управления производственным процессом: достижение минимальных затрат материалов, труда, времени и денежных средств в процессе производства продукции, выполнение заданной программы выпуска продукции, совершенствование организационной структуры управления производством, осуществление переподготовки кадров функциональных служб цехов, организация и комплектование аппарата квалифицированными кадрами, устранение непроизводительных потерь времени рабочих и служащих.
Основные задачи стратегий управления производственным процессом предприятия включают выполнение таких мероприятий, как: удовлетворение потребительского спроса, бесперебойное выполнение заданной производственной программы выпуска продукции, обеспечение координации деятельности отдельных подразделений и бесперебойной работы всего предприятия, обеспечение рационального использования средств производства, эффективная переработка ресурсов.
Основные элементы стратегии управления производственным процессом: планирование производства и контроль, повышение производительности труда и
человеческий фактор на производстве.
Были рассмотрены такие виды стратегий, как: базовая стратегия управления производственным процессом (это полное удовлетворение спроса, производство продукции по среднему уровню спроса и производство продукции по нижнему уровню спроса), производственно-инженерная стратегия управления производственным процессом (позволяющая выражать интересы производственных подразделений при формировании общесистемных решений, каковыми могут являться создание и модификация нового продукта) и стратегия размещения производства.
Были рассмотрены следующие основные принципы разработки и реализации стратегии управления производственным процессом: принцип научности управления, принцип ответственности, принцип правильного подбора и расстановки кадров, принцип экономичности и эффективности, принцип пропорциональности, принцип дифференциации, принцип комбинирования, принцип концентрации, принцип универсализации и принцип прямоточности принцип параллельности.
Были рассмотрены основные компоненты производственного процесса: люди (профессионально подготовленные персонал), средства труда (машины, механизмы. инструменты, сооружения), предметы труда (сырье. материалы материального, растительного и животного происхождения), энергия (электрическая, тепловая. механическая, световая, мускульная), информация (научно-техническая, коммерческая, правовая, социально-политическая), место производства (здания, шахты, карьеры. дороги, земельные участки).
В рамках крупного машиностроительного предприятия можно выделить три уровня разработки стратегии управления производственным процессом: организация процесса на рабочем месте состоит в чётком сочетании элементов процесса труда, внутрицеховая организация производства обеспечивает сочетание производственных процессов, протекающих на рабочих местах, которые входят в одну стадию технологического процесса или в один частный производственный процесс, межцеховая организация производства включает проведение мероприятий производство пространственному и временному сочетанию крупных стадий производственных процессов.
2. Во второй главе было рассмотрено предприятие ОАО "Пожтехника" и проведена оценка стратегического управления производственными процессами. На предприятии производятся пожарные автолестницы, автоподъемники, автоцистерны легкого, среднего, тяжелого классов, аварийно-спасательные, аэродромные и другие пожарные и специальные автомобили, огнетушители и системы пожаротушения, строительные и коммунальные автоподъемники более 300 модификаций.
Основными направлениями деятельности открытого акционерного общества "Пожтехника" являются: разработка, производство и продажа спасательных и пожарных автомобилей, техники и оборудования, разработка, производство и продажа огнетушителей, средств пожаротушения, огнетушащих веществ, оборудования, применяемого при тушении пожаров всех классов, разработка, производство и продажа строительной и коммунальной техники, разработка, производство самоходной автотехники, вышек, кранов и других специальных подъемных механизмов, баллонов и металлоконструкций и ремонт и наладка техники и оборудования пожаротушения.
Началом проектирования процесса производства обычно служит окончание проектирования изделия или получение от заказчика готового (в том числе стандартного) проекта. Разработчики ОАО "Пожтехника" в качестве базы для проектирования производственного процесса используют следующие данные: техническую характеристику автомобилей и оборудования для пожарных и аварийно-спасательных служб в целом и их отдельных частей, соответствие характеристики пожарной автотехники по проекту действующим стандартам и техническим условиям, соответствие характеристики пожарной автотехники, подъемников и огнетушителей реальному спросу на рынке по группам потребителей, реальный объем рыночного спроса на продукцию но группам потребителей, с учетом конкуренции и степень целесообразной и реально достигнутой кооперации комплектующих элементов автомобилей и оборудования для пожарных служб.
На основе анализа данных, касающихся пожарной автотехники, разрабатывается производственный процесс ее изготовления. При этом специалистами ОАО "Пожтехника" проводятся: определение и утверждение объема выпуска оборудования, применяемого при тушении пожаров по группам, выбор и утверждение технологии, определение необходимой производственной мощности для выполнения всего объема работ, подбор (согласно производственной мощности и утвержденной технологии) оборудования, машин, инструмента и приборов, подбор производственного персонала и его расстановка по рабочим местам, разработка подетальной и по стадийной технической документации, необходимой на рабочих местах при реализации проекта производственного процесса и порядок и технические средства контроля качества оборудования, применяемого при тушении пожаров, по элементам в процессе производства и в целом при поставках потребителям.
На первом этапе разработки стратегии управления производственных процессов ОАО "Пожтехника" составляется маршрутная технология, где определяется лишь перечень основных операций, которым подвергается пожарная автотехника. При этом разработка ведется, начиная с готового изделия, и заканчивается первой производственной операцией. В задачу разработки маршрутной технологии входит определение, не как делать (обрабатывать) изделие, а кто и что должен делать.
На втором этапе проектирования производственного процесса ОАО "Пожтехника" начинается развернутое подетальное и пооперационное проектирование в направлении - с первой операции до самой последней. Готовится рабочая документация, на которой основывается стратегия управления производственным процессом. В ней подробно описываются материалы, из которых должны быть изготовлены каждый элемент и деталь изделия, их вес, размеры. Устанавливаются вид и режим обработки на каждой производственной операции, наименование и характеристика оборудования, инструмента и приборов, способ и методы контроля качества. Указывается движение изделия и составляющих его элементов по цехам и участкам предприятия от первой технологической операции до сдачи изделия на склад готовой продукции, способ и средства транспортировки.
Таким образом, поставленная цель курсовой работы достигнута, все поставленные задачи полностью решены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,2013.
2. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика,2013.
3. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФА-М,2012.
4. Швандера В.А., Горфинкеля В.Я. Экономика предприятий (организаций): Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2016.
5. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Под ред. С. В. Валдайцева. М.: Финансы и статистика, 2014.
6. Экономика, организация и планирование промышленного производства. Учебное пособие. Под ред. Н. А. Лисицина. Мн.: Вышэйшая школа, 2012.
7. Экономика промышленного производства в условиях рынка. Учебное пособие. Под ред. Руденко А. И. Мн.: 2012.
8. Экономика предприятия в условиях рынка. Учебное пособие. Под ред. А. И. Руденко, Я. А. Александровича. Мн.: 2013.
9. Экономика предприятия. Учебник для экономических вузов. – Издание 2-е, переработанное и дополненное. Мн.:2015. 475 с. Под общей редакцией Руденко А. И.
10. Экономика, организация и планирование промышленного производства – 2-е издание. / Под общ. ред. Н. А. Лисицина. – Минск: Высшая школа, 2014. – 619 с
11. Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов. Второе изд. / Под общей редакцией проф. С. Ф. Покропивного. – К: КНЭУ, 2013. – 608 с.
12. Вяткин В. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом. - М: Восток, 2014. – 329 с
13. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М: ИНФРА, 2012. – 435 с
14. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2013. – 543 с