Дата проведения: 12.11.2021
План урока:
1. Что такое деятельность.
2. Структура деятельности
· Мотив
· Цель
· Деятельность
· Результат
3. Виды деятельности
4. Подведение итогов
Ход урока
Этап урока
I Организационный этап
Послушайте притчу и ответьте на вопросы.
Зарытый талант
Человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он пять монет – талантов, другому – два, третьему – один, каждому по его силе.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов. Точно так же поступил и тот, у кого было два таланта – приобрел другие два. Получивший же один талант закопав его в землю и скрыл серебро господина своего.
Вернувшийся из длительного путешествия господин призвал рабов и потребовал у них отчета. Получивший пять талантов принес другие пят талантов и говорит:
- Господин! Пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов приобрел на них.
- Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты верен, над многим тебя поставлю, войти в радость господина твоего.
Подошел также и получивший два таланта и сказал:
- Господин! Два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
- Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел и получивший один талант и сказал:
- Господин! Я знал, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
- Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью, - ответил господин. – Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющемуся дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба прогоните.
|
Вопросы к классу
- В чем смысл притчи?
- Что значит выражение «Зарыть свой талант в землю»?
Подумайте, что объединяет эти поговорки?
· “Делом спеши, да людей не смеши”
· “Кончил дело – гуляй смело”
· “Не ошибается тот, кто ничего не делает”
· “Веселись, играй, да дело знай”
· “Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого”
Запишите в рабочих тетрадях тему урока
«Человек и его деятельность»
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
- На какие вопросы нам предстоит ответить?
Выскажите свое мнение.
Выделите слово дело, деятельность
Формулируем вопросы.
-Что такое деятельность?
-Какую роль играет деятельность в жизни человека?
III Изучение нового материала
1. Что такое деятельность.
Нормальное состояние человека, если только он не спит, - активное и деятельное. Пока человек живет, он действует – что- то делает, чем – то занят: учится, трудится, занимается спортом,играет, общается с людьми, читает и т.д.
- Давайте проведем небольшой эксперимент. Вы неподвижно сидите. Означает ли это, что вы бездельничаете?
(Ответы учеников.)
Таким образом, человек постоянно проявляет как внешнюю активность (движения, операции, мышечные усилия), так и внутреннюю (например, психическая активность наблюдается даже у неподвижного человека, когда он размышляет, читает, припоминает и т.д.).
|
Посмотрите по сторонам. Нас окружают различные предметы, вещи.
- Кто создал все эти вещи?
Совершенно верно. Человек создает все, чего нет в природе. В течение всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой - либо деятельностью. А все, что сделано человеком, является результатом его деятельности.
- Что такое деятельность? Попробуем сформулировать определение.
- Назовите ассоциации (синонимы) связанные со словом деятельность.
- Сверти свой вариант со словарем. Откройте учебник, стр. 108
Деятельность – особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.
Итак, деятельность – это способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Благодаря деятельности человек изменяет и преобразовывает окружающий его мира и самого себя.
1. Птицу узнают по полету, а человека – по работе»
- Назовите свои ассоциации при слове «деятельность».
(Ответы учеников.)
В ваших ответах вы неоднократно называли термин «труд». Все, что сделано человеком, является результатом его деятельности.
Прочитайте название п. 1 § 3 учебника «Птицу узнают по полету, а человека по работе».
- Как вы поняли смысл этой пословицы?
(Ответы учеников.)
Итак, именно трудовая деятельность человека является его отличием от животных.
Задание: ответьте на следующие вопросы, ответы графически оформите.
- Как вы считаете, легко ли дается человеку трудовая деятельность?
- Какие трудности приходится преодолевать человеку во время трудовой деятельности?
- Что обязательно должен включать человек во время трудовой деятельности?
|
(Во время выполнения задания составляется следующая логическая схема.)
Запись в тетрадь
Деятельность – занятия человека, его труд
![]() |
человек должен человек должен быть
уметь преодолевать целеустремленным, т.е
трудности уметь ставить цели
![]() |
Чтобы добиться Благодаря трудовой
желаемых результатов, деятельности человек
человек должен организовывает свою жизнь
проявлять свою волю
![]() |
В своей деятельности человек должен включать разум
Запись в тетрадь
Деятельностью называется особенная форма социальной активности, обеспечивающая нормальное существование и развитие современного, культурного, цивилизованного человека.
Деятельность не существует вне общества (ее нет у младенца, у любого ребенка не достигшего определенного уровня психологического развития). Она не может быть врожденной формой активности, а приобретается людьми и осваивается отдельно взятым человеком в процессе его индивидуального развития в обществе, среди людей.
- Как вы понимаете смысл выражения древнегреческого философа Демокрита: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»? (Ответы учеников.)
Действительно, человек не проявляется на свете с готовыми чертами характера, он приобретает их в течении всей жизни.
Задание: познакомившись с дополнительным материалом ответьте на вопросы.
Дополнительный материал