Соотнесите царские династии и примерные периоды их правления.




398. Сасаниды 399. VII – VIII вв.
400. Ахемениды 401. Нач. XIV в. – перв.треть XVIII в.
402. Сефевиды 403. Перв. треть IIIв. – сер. VII в.
404. Омейяды 405. VIII – IV вв. до н.э.

406.

14. Соотнесите названия элементов исламской архитектуры и их определения:

407. Пештак 408. Разновидность складчатого свода из замкнутых перегороженных складок в виде ромбических граненых впадин-гексагонов, пирамидальных углублений, похожих на восковые пчелиные соты или на сталактиты.
409. Мукарнасы 410. Сводчатое помещение с трех сторон обнесенное стеной и открытое с четвертой стороны (в исламской архитектуре).
411. Михраб 412. Архитектурное сооружение для совершения молитв и богослужений у мусульман. Представляет собой отдельно здание с куполом, иногда имеет внутренний двор.
413. Минбар 414. Портал в средневековых мечетях, медресе, мавзолеях и других общественных зданиях. Имеет вид вертикально стоящего прямоугольника со стрельчатой аркой.
415. Мечеть 416. Башня, с которой муэдзин призывает верующих на молитву. Ставится рядом с мечетью или включается в ее композицию. Выделяют два основных типа: четырехгранные (Северная Африка) и круглоствольные (Ближний и Средний Восток).
417. Минарет 418. Кафедра или трибуна в мечети, с которой имам читает пятничную проповедь (хутбу). Расположена справа от ниши, указывающей направление на Мекку,
419. Айван 420. Ниша в стене мечети, указывающая направление на Мекку. Предназначена для молитвы имама мечети (руководитель намаза), украшена колоннами и аркой.

421.

422.

15. Закончите определения:

423. Часть иранского и среднеазиатского средневекового города, находившаяся снаружи цитадели, но внутри городских стен, где располагались правительственные учреждения, казармы, лавки, ремесленные мастерские, постоялые дворы и жилища ___________________

424.

425. Наиболее распространенный тип культовой постройки сасанидского Ирана, вместилище священного огня. Представлял собой каменный павильон, квадратный в плане, с купольным перекрытием. На четырех его пилонах возносились арки ___________________________________________________

426.

427. Мусульманское учебное заведение, выполняющее функцию средней школы и мусульманской духовной семинарии. Обучение в нем раздельное и бесплатное; выпускники имеют право поступать в университет __________

428.

Какие виды исламского искусства демонстрируют представленные иллюстрации?

429.

430. ________________________________ _______________________________

431.

432.

433. ________________________________ _______________________________

434.

435.


436.

437. Вопросы к итоговой аттестации

438.

1. Дайте общую характеристику индийской и китайской культовой архитектуры. Какое влияние оказал буддизм на формирование ее конструктивных и декоративных особенностей? Свою позицию аргументируйте примерами конкретных памятников.

2. Проанализируйте основные художественно-стилистические особенности китайской живописи. Какие черты отличают произведения китайских мастеров от живописи европейцев? Аргументируйте свое мнение.

3. Расскажите об основных видах декоративно-прикладного искусства Китая (фарфор, лаки, эмали). Каким образом китайское прикладное искусство повлияло на формирование и развитие европейского декоративно-прикладного искусства? Ответ обоснуйте.

4. Охарактеризуйте стилистические черты исламской архитектуры. Каким образом ее конструктивные и декоративные особенности выражают основные догматы ислама? Свою позицию аргументируйте примерами конкретных памятников.

5. Дайте характеристику художественно-стилистических особенностей основных школ миниатюры средневекового арабо-мусульманского востока. Какие общие черты они имеют? Что в них индивидуально? Поясните свое мнение.

6. Проанализируйте колористическое своеобразие мусульманской архитектуры, произведений декоративно-прикладного искусства. Подумайте, какое символическое значение имеет каждый цвет и как оно связано с религиозными представлениями мусульман? Приведите конкретные примеры произведений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: