Ребята, а вы можете помочь мальчику? Как получить оранжевый цвет? Попробуйте смешать красную и желтую краску. Какой цвет получился. ОРАНЖЕВЫЙ




Урок Цветоведение. Повторение.

Тема: «В царстве радуги-дуги. Рисуем радужного хамелеона»

Оборудование и материалы для занятия: акварельные краски, палитра, баночка с водой, кисти, простой карандаш, черный маркер.

Ход урока

Сказка о красках

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди.А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе.Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть.Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство.

Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но, как, ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу искать источник радости.Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.

— Слушай, сынок,— промолвил старец,— я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным художником..Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни, все дома да и все вокруг стало серым, а люди — люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Самое дорогое, что у меня осталось,— это три краски.

— Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их,— робко попросил мальчик.

Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками: красной, желтой и синей.

- Это самые главные цвета, - сказал старик. Мальчик не мог оторвать взгляда от ярких нарядных красок.

- Я знал,— продолжал старик,— что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость.

Мальчик решил, что надо поскорее исполнить желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда: старичок рассказал, какими красками что раскрасить, а как смешивать их, показать не успел.

Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров. «Здесь-то я и потренируюсь»,— решил он.

На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет.

Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило.Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать, как получить оранжевый цвет для апельсинов?» — думал мальчик, глядя на три краски.

Ребята, а вы можете помочь мальчику? Как получить оранжевый цвет? Попробуйте смешать красную и желтую краску. Какой цвет получился. ОРАНЖЕВЫЙ

Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья дерева.

Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал две краски и раскрасил листья. Как удалось ему получить зеленый цвет? Попробуйте и вы на своей палитре. СМЕШАЙТЕ СИНИЙ И ЖЕЛТЫЙ.

Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. Какой цвет у него получился. СИНИЙ.

« Ничего,— решил мальчик,— этот цвет я использую

«А теперь,— решил мальчик,— смешаю - ка я вместе все три краски, которые у меня есть: желтую, синюю, красную ». Он попробовал смешивать краски несколько раз, добавляя больше то желтой, то красной, то синей. Попробуйте и вы смешать эти цвета. Что получилось.

И, о чудо, у него получились различные оттенки коричневого, серого и даже черный цвет. Мальчик легко подобрал цвет для ствола пальмы.

Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря - не подойдет,— размышлял мальчик.— Как же сделать небо нежно - голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой.

А как еще можно получить голубой цвет.

Мальчик научился многому. Он смело отправился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.

Практическая работа.

Гимнастика для пальцев.

Разомнём пальчики перед работой.

Наши алые цветки распускают лепестки. Руки в стороны, в кулачок,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Разожми и на бочок.

Наши алые цветки закрывают лепестки, Руки вверх и в кулачок.

Головой качают, тихо засыпают. Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: