Факторы, влияющие на ком. дея-ть пред-я.
Внутреннюю среду торгового предприятия представляет его материально-техническая база, персонал, организационная структура, корпоративная культура, используемые принципы ведения бизнеса. Внутренняя среда торгю пред-я характеризуется его экономическим и рыночным потенциалом, т.е. сов-ть ресурсов предприятия, обеспечивающих его фун-ие и развитие. Потенциал пред-я вкл.: Технич-е ресурсы (состав и состояние обор-я). Технолог-е рес. (использ-е торгово-технологич-ие процессы, ноу-хау), челов-ие рес. (половозрастной и квалификационный состав персонала, его образование, духю ценности), пространственные рес. (территория пред-я, месторасполож-ие торговых точек, характер складских и торг. Помещений и т.п .), организационн-е рес. (структура, методы управл-я, состав управленческих кадров) Фин. Рес. (состояние активов, прибыльность, ликвидность), Инф-е рес. (инф-но-комп-ое обеспеч., скорость поступления и обраб-и инф-ии). Во внешней среде можно выделить факторы глобального хар-ра(макросреда): политико-правов-е (уровень полит-ой стабильноси, правовой грамм-ти в обществе, закон-во), эконом. Фак-ы: (структура экономики, курс валюты, уровень инфляции), Демографические фак-ры:( динамика числ. Несел., половозрастная стр-ра насел.), Социально-культурные факторы (традиции общества, изменения в менталитете), Научно-технические фак-ры (исп-ые технологии, уровень компьютеризации экономики), природные фак-ры (сырьевая и энергетическая ситуация, природно-климатические условия для ведения бизнеса ). Микросреда, фактор-ы, связ-е с деят-тью: Поставщиков (источники закупок, кол-во фирм поставщиков, пред-ые условия сделок), Конкурентов (кол-во конкур., их потенциал, острота конкур-ой борьбы), Потребителей (кол-во потребителей, структура их потребностей), партнеров по ком.дея-ти (маркетинговые агенства,торг-е посредники), контрольно-инспекционные органы (налог. Службы, органы судопроизводства), прочие контактные аудитории (общества прав потребителей, СМИ). Осн.фак-ры, влияющие на развитие ком.дея-ти в России: 1. наступление относительной политической и экономичекой стабилизации. 2. относительно высакая насыщ-ть рынка потребительских товаров и возрастание уровня конкуренции. 3. ярко выраженная дифференциация спроса по объему и структуре по группам населения, имеющим разный среднедушевой доход. 4. рост числа оптовых и розничных торговых предприятий и кол-во занятых в отрасли. 5. высокая доля импортной продукции в структуре товар-та. 6. Развитие в крупных городах новых форматов предприятий розничной торговли, в том числе супермаркетов и дискаунтеров. 7. выход на российский рынок иностранных розничных компаний.
|
Сущности и виды торгов(тендеров)
Торги(тендер, конкурс)- особая форма размещения заказов на поставку товаров(или порядков на выполнение работ), которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков с целью обеспечения наиболее выгодных ком-их и других условий сделки для организаторов торгов. Суть конкурсных торгов состоит в том, что покупатель(заказчик)объявляет конкурс для продавцов на поставку товара или выполнение услуг с предварительно установленными характерис-и и после сравнения поступивших предложений подписывает контракт с тем продавцом или подрядчиком, который предложил наиболее выгодные для покупателя условия.В настоящее время тендеры в обязательном порядке применяются для размещения заказов гос. Учреждениями, а зачастую и частными предприятиями, на поставку оборудования, военной техники, выполнения строительства. В зависимости от способа проведения различают торги: Открытые(публичные)-торги, к участию в которых привлекаются все желающие организации. Закрытые-торги, к участию в которых приглашаются лишь определенные фирмы, которым высылаются спец. Предложения. Конкурсные торги могут быть внутренними и международными-способ размещения заказов, предполагающий предложения от нескольких поставщиков или подрядчиков из разных стран и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов.Очень часто победитель торгов должен внести залог в качестве гарантии выполнения заказа и всех условий поставки. После выполнения заказа залог возвращается поставщику. Последним этапом конкур. Торгов яв-ся заключение договора с победителем тендера.
|
Понятие, сущнсть и виды лизинга.
Термин лизинг происходит от англ. Гл. to lease-арендовать, сдавать в наем. Лизинг-это вид инвестиционной дея-ти по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физ. или юр. Лицам за определенную плату, на определенный срок и на опред-х условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем. С экономических позиций имущ-во передается в лизинг на опред-й срок с условием его возвращения, за что собственник получает вознаграждение(лизинговые платежи). Таким образом, соблюдены все условия и платность, а след-но лизинг можно рассматривать как специфичный способ кредитования. Виды лизинга: Финансовый -лизингополучатель обязуется приобрести в собственность указанное имущество у опред-го продавца и передать лизингополучателю данное имущество в качестве предмета лизинга за опред-ю плату, на опред-й срок и на опред-х условиях во временное владение и в пользование. При этом срок, на который предмет лизинга передается лизингополучателю, приблизительно совпадает со сроком полной амортизации предмета лизинга или превышает его. Оперативный лизинг -вид, при котором лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизингополучателю в качестве предмета лизинга за опред-ю плату, на опред-й срок и на опред-х условиях во временное владение и в пользование. Срок, на который имужество передается в лизинг, устанавливается на основании договора лизинга. Этот вид лизинга применяется при небольших сроках аренды оборудования, при котором прод-ть жизненного цикла изделия значительно больше контрактного срока аренды. Внутренний и международный лизинг. Смешанный- лизинг, сод-ий в себе элементы фин-го и операт-го лизинга.В условиях использования смешанного лизинга лизингодатель обязуется приобрести в соб-ть указанное лизингополучателем имущество у опред-го продавца и передать лизингополучателю это имущество в качестве предмета лизинга во временное владение и пользование.По истечении срока действия договора предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя. Возвратный- это система взаимоотношений, при которой изготовитель продукции продает ее лизинговой компании и одновременно заключает с ней договор о сдаче ему(изготовителю) проданной продукции на условиях лизинга,выступающему с этого моментав роли лизингополучателя.Такой вид лизинга яв-ся целесообразным при нехватке оборотных средств. Кроме того, возвратный лизинг часто применяется для получения налоговых льгот.
|