Товарная биржа и ее структура.




Биржи представляют собой организованный и постоянно функционирующий рынок товаров, сырья, валюты, ценных бумаг.Биржа-организация, создаваемая на добровольной основе юр-ми и физ-ми лицами в порядке, установленном законодательством. Членом биржи может быть юр или физ лицо, которое учавствует в основном капитале либо вносит членские взносы в имущество биржи. Органами управления биржей яв-сяобщее собрание учредителей членов биржи, биржевой комитет, правление биржи.Высшим органом биржи яв-ся общее собрание членов биржи. В периоды между общими собраниями управление биржей осущ-ет биржевой комитет. Исполнительным органом биржи является правление биржи во главе с управляющим или генеральным директором. На бирже создаются структурные подразделения-маклериат(отдел торгов), котировальная и арбитражная комиссии, а так же иные органы, необходимые для ее работы. Контроль финансовой дея-ти биржи осущ-ет ревизионная комиссия. Важжным структурным подразделением биржи яв-ся расчетная палата, осущ-ая расчеты по биржевым сделкам.По принципу организации биржи подразделяются на публичные(контролируются гос-ом) и частные(организуются в форме ЗАО-в с ограниченным числом членов).В зависимости от кол-ва товаров, которые могут быть объэектом торгов, биржи делятся на универсальные и специализированные.На товарных биржах могут сов-ся сделки с реальным товаром и фьючерсные сделки. Сделки с реальным товаром предусматривают обязательную поставку товара после проведения торгов.Форвардные сделки пред-ют поставку реального товара в будущем. Фьючерсные сделки пред-ют проведение торгов без обязательной последующей поставки товаров.

42.Сущность роль и значение биржевой торговли.

Биржи-регулярно функционирующий оптовый рынок товаров, сырья, ценных бумаг. Для бирж характерна купля-продажа массовых товаров, продающихся по стандартам(установл-м сортам) или по стандартным образцам(зерно, сахар, каучук, металлы).Главной целью товарных бирж яв-ся проедение свободных торгов и заключение контрактов по закупкам и продаже товаров по рыночным ценам, склад-ся под воздействием спроса и предложения.Большое функциональное значение биржа имеет как регулятор цен.Биржа не может осущ-ть торговую, торгово-посредническю и иную дея-ть, непосредственно не связанную с организацией биржевой торговли.

41.Товарные знаки в ком-ой работе.

Выпуская товар на рынок, фирма должна позаботиться о его узнаваемости потребителями,т.е. должна оформить индивидуальное рыночное «лицо» товара. Товарный знак- этоотдельный знак, символ, имя или их сочетание, которые указ-т на принадлежность данного товара определенной фирме.4 типа обознач. Тов. Знака: 1.Фирменное имя или словестный товарный знак. 2.рисунок, эмблема3. Объемный тов.знак дается в трехмерном измерении.4.комбиниров-й тов.знак(все перечисл. выше).Для того, чтоб обеспечить правовую охрану т.знака он должен быть зарегистрир-н на имя юр или физ лица, осущ-го предпреним-ю дея-ть.Коллективн-й знак(объединение лиц, создание и дея-ть кот-х не противоречит закон-ву гос-ва, в кот. Оно создано, вправе зарегист-ть в РФ коллект-й знак),Использованием т.знака считается применение его на товарах, для котор-х т.знак зар-ан и или их упаковке владельцем т.знака или лицом,кот-му такое право предос-но на основе лицензионного договора. Т.знак может быть уступлен его владельцем по договору юр или физ-му лицу в отношении всех или части товаров, для кот-х он зарегист-ан.Правовая охрана т. Знака может быть прекращена досрочно в отношении всех или части товаров в связи с неис-ием т.знака непрерывно в течение любых 3 лет после его регистрации.

40.Реклама на пред-х оптовой и розничной торговли.

Реклама в опт. Торг. В отличии от розничной обращена не только к населению, но и к опт. Покупателям. В связи с этим работа по реклам-ю товаров и услуг опт-ми базами потребительской кооперации проводится в 2 направл-х: реклама, обращенная к населению, фермерам,крестьянам, работникам АО и др.Имеет целью вызвать или

 

Усилить спрос населения на отд-е товары, тем самым побудить предприятия к опт-ой закупке этих товаров.* реклама обращ-ая к опт.

Покупателям(магазинам,фирмам и тд.)призвана систем-и инф-ать торг. Организации и предприятия об ассортименте имеющихся и поступлении новых видов товаров, изменении цен и тд. Большой эффект дает реклам-ие товаров во время проведения оптовых ярмарок. Средствами рекламы, адресованной работникам оптовой и розничной торговли служат также инф-е письма, бюллетени, каталоги, проспекты, объявления в печати.

39.Особенности маркетинга оптового торгового предприятия

В рамках маркетинговой дея-ти опт. Предприятий значительное место должно отводиться анализу рыночной ситуации. Для принятия важных решений целесообразно проводить маркетиноговые исследования.Задачи ассортиментной политики:установление реал-х и предполагаемых потребностей в пределенных товарах, определение осн-х показателей ассортимента, принятие решений относит-но включения в ассортимент нов-х товаров и исключения убыточных,оптимизация структуры ассортимента.

Ценовая политика пред-я опт торговли устанавливает общие принципы дея-ти, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.Сбытовая политика опт фирмы связана с разработкой системы опт продаж, определением территориального расположения складов, выбором методов продаж и способов приема и обработки заказов, поиском опт покупателей и налаживанием с ними отношений. Коммуникационная политика опт.фирмы обычно преследует целью увеличение объема продаж и пов-ие уровня известности компании.

38.Формы и методы опт. Продажи.

Транзитная форма продажи предполагает, что продажа товаров осущ-ся опт-м предприятием без их завоза на свои склады. Складская форма продажи-продажа товаров опт-ми пред-ми со своих складов-в оптовом товарообороте имеет преобладающее значение.Продажа товаров с личной отборкой.при личной отборке товаров можно познакомиться со всем ассортиментом и выбрать те товары, котор-е будут пользоваться пов-ым спросом у покупателей. Продажа товаров по письменным, телеграфным и телефонным заявкам без предварит-ой личной отборки.Этот способ применяется в том случае, когда в личном ознакомлении с образцами товаров нет необходимости. Продажа товаров через разъездных товароведов и передвижные комнаты товарных образцов. В этом случае разъездные товароведы опт. Предприятий посещают городские и сельские магазины в соответствии с опред-ми графиками и маршрутами. Продажа товаров через автосклады.Передвижные склады используют при товароснабжении отдаленных небольших розничных магазинов.

37.сущность и функции оптовой торговли. Виды посредников

Оптовая торговля играет важную роль в функционировании экономики, выступая в качестве посредника между промышленностью и розничной торговлей. Эта роль состоит:в обеспечении взаимосвязи между прозводством и потреблением, в эконом-ой интеграции территории, в обеспечении экономии совок-х издержек оборота. Функции предприятий опт торговли можно разделить на 2 группы.1-ая включает фун-ии, выполняемые оптовыми организациями по отношению к поставщикам. 2-ая группа включает фун-ии по отношению к покупателям-предприятиям розничной торговли.Сущ-ют различные виды опт предприятий.По размеру выделяют крупные, средние и малые предприятия. По объему поставляемых партий товара:крупнооптовые и мелкооптовые торг-е орган-ии. По значению и масштабам дея-ти: организации фед-го регион-го и местного назначения. По степени сам-ти организации опт торговли можно разделить на:независимые организации и торговые структуры производителей. По объему предоставляемых услуг оптовиков можно разделить на: предприятия с полным циклом обслуживания, пред-ия с ограниченным циклом обслуживания.

36.Каналы распределения в ком-ой дея-ти.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: