За каждый правильный ответ 1 балл, кроме 1, 7, 15, 25 вопросов.




Три часа на выполнение теста

 

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

(1) В современной океанологии не существует единственно правильного, обоснованного и логичного деления океанов. (2) Учёные в разное время предлагали определять границы океанов согласно круговоротам воды, глобальным течениям в океане, поскольку в этих течениях воды океана меняют свои свойства. (3) <…> это нововведение не прижилось: сейчас устоявшиеся названия и границы океанов - это просто географические определения, которые являются результатом проведенных путешествий и долгой истории человечества.

 

1) После долгих лет разработок учёные определили новое деление океанов, согласно которому мы сейчас и определяем названия и границы океанов.

2) Несмотря на то что океанологи долгое время пытались ввести новое деление океанов, оно не прижилось, и сейчас сохраняется условное, но закреплённое традицией разделение.

3) Проблемой обоснованного деления океанов занимались многие учёные, однако никакие новые границы и названия океанов не прижились, поскольку сила традиции оказалась сильнее науки.

4) Названия и границы океанов – это просто географические определения, за которыми не стоит научное обоснование; именно поэтому учёные стараются разработать новые принципы деления океанов.

5) Учёные-океанологи определили, что круговороты воды, глобальные течения в океане – это главные признаки, согласно которым сейчас происходит деление океанов.

Ответ: 24/42 Балл за каждый правильный ответ (максимально - 2)

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

К счастью,

И

Но вместе с тем

В конце концов

Не только

Ответ: новместестем

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДЕЛЕ́НИЕ, -я, ср.

1) Разъединение на части, распределение по частям. Опыт показал, что для удобства управления боем деление десантного отряда должно осуществляться на небольшие штурмовые группы.

2) Биол. Форма бесполого размножения организмов и клеток, входящих в состав многоклеточных организмов. Деление клетки.

3) Обратное умножению математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается третье, которое, будучи умножено на второе, дает первое. Деление дробей. Знак деления.

4) Расстояние между отметками (обычно в виде черточек) на измерительной шкале. [Профессор] велел изготовить длинный гладкий шест для обмера гигантской рыбы, нанес на этот шест сантиметровые деления.

Ответ: 1

 

4. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

нефтепровОд

кровоточАщий

врУчит

зАгодя

Ответ: вручит

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Скотинин – грубый, невоспитанный человек, полный НЕВЕЖДА.

ЭТИЧНЫЕ нормы поведения должны стать общепринятыми.

У некоторых больных во время сна наблюдаются РИТМИЧЕСКИЕ движения.

ПУГАНЫЙ воришка больше не осмелится подойти к дому.

Ответ: невежа

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

кусок СЫРА

далёких ЗАХОЛУСТИЙ

десять АМПЕР

СЕМИСТАМ ПЯТИДЕСЯТИ ДВУМ солдатам

Ответ: амперов

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении причастного оборота 1) Мы обратили внимание на то, что вышедший в прокат фильм практически не пользуется популярностью. 2) На земле, воде и воздухе – всюду обитают живые существа. 3) Переходя дорогу, посмотрите по сторонам. 4) Те, кто побывали в Сочи, не могли не отметить масштабность олимпийских объектов. 5) Выступавшие заметили о том, что олимпиада в Сочи прошла успешно. 6) На экзаменах хорошо отвечали как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов. 7) Покупая подарок маме, меня охватила нежная любовь к ней. 8)Тех, кто не был на уроке, обязали прийти на отработку. 9) Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Ответ: 27549 Балл за каждый правильный ответ (максимально - 5)

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заж..мать

кн..гиня

ум..ротворить

м..ковый

Ответ: зажимать

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ пишите без пробелов

с..емочный, с..экономить

вз..мать, дез..нтегральный

воспр..емник, непр..ступный

р..зыскивать, над..рваться

Ответ: взиматьдезинтегральный

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

застр..вать

письм..цо

усовещ..вать

ореш..к

глянц..витый

Ответ: усовещивать

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.

рыбы меч..т икру

брезж..щий

(они) выдерж..т

блещ..щий

клокоч..щий

Ответ: выдержат

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Он часто (НЕ)ДОЧИТЫВАЕТ книги.

(НЕ)КАЖДОМУ дано чувство сострадания.

Мне (НЕ)ОТКУДА ждать помощи.

Он, (НЕ)ХОТЯ того, сказал нелепость.

Это озеро (НЕ)ГЛУБЖЕ реки.

Ответ: неоткуда

 

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова, без пробелов.

(ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.

И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.

ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить малознакомых людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.

Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.

(В)ТЕЧЕНИЕ недели (ПО)СРЕДИ нашего двора шла бурная работа.

Ответ: тожепоэтому|поэтомутоже

 

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в золочё(3)ом пенсне.

Ответ: 12|2115.

 

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым.

2) У людей экваториальной расы курчавые или волнистые волосы.

3) При вторжении воздушных масс из Арктики летом и зимой чаще всего наступает похолодание.

4) Где-то встревоженные чибисы и грачи плакали и жаловались на судьбу.

5)Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное так и мировоззренческое значение.

Ответ: 15|51 Балл за каждый правильный ответ (максимально - 2)

 

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: