Расчет основных параметров и числа лифтов




Содержание

 

Введение

1. Расчет основных параметров и числа лифтов

2. Расчет лифтовой лебедки

3. Используемые источники


Введение

Лифтом называется подъёмное устройство, предназначенное для перемещения людей, грузов, оборудования в кабине или на платформе, движущихся в неподвижных вертикальных направляющих.

Основными техническими параметрами лифтов являются: грузоподъёмность, скорость движения и высота подъёма, они регламентируются Государственными стандартами (ГОСТ) на конкретный тип оборудования: «Лифты пассажирские обычные. Основные параметры и размеры». «Лифты больничные. Основные параметры и размеры» и т.п.


Расчет основных параметров и числа лифтов

 

Расчет производится при следующих исходных данных: высота подъема лифта, число обслуживаемых этажей и заселенность, показатель расчетной интенсивности пассажиропотока; требования к уровню транспортной комфортабельности; ГОСТы и Нормативно-техническая документация.

Загрузка лифтового оборудования зданий и сооружений изменяется во времени по случайному закону.

В зависимости от типа и назначения здания загрузка в течение дня может иметь характерные всплески интенсивности.

В зданиях административного назначения и учебных заведениях график работы и расписание учебных занятий предопределяет характерные всплески интенсивности пассажиропотоков в начале и конце рабочего дня.

 

Рис.2 Л 6. Графики изменения пассажиропотоков в административном здании

 

В жилых домах массовой застройки утренние и вечерние всплески интенсивности пассажиропотоков менее четко выражены.

Величину пассажиропотока принято определять числом пассажиров, следующих в одном направлении в одну единицу времени.

Для сравнения интенсивности пассажиропотоков в зданиях различного назначения служит показатель интенсивности 5 минутного потока, выраженный в % от общего количества людей, пользующегося лифтом.

Принимаются следующие показатели интенсивности 5 минутного пассажиропотока: жилые дома массовой застройки - 3 - 6%; гостиницы - 7 - 15%; административные здания - 14 - 20%; здания и сооружения общественного назначения - 15 - 20%; учебные заведения - 20 - 35%.

Расчет вертикального транспорта в жилых, административных зданиях и гостиницах производятся для условия двустороннего пассажиропотока с учетом характера размещения лифтового оборудования и наличия экспрессных зон (часть высоты здания, где кабина движется без остановок) лифтового оборудования.

Рассмотрим методику расчета лифтовых подъемников на примере жилого здания средней этажности при двустороннем пассажиропотоке.

Величина расчетного пятиминутного пассажиропотока при неравномерной заселенности этажей

Величина расчетного пятиминутного пассажиропотока при неравномерной заселенности этажей:

 

 

Где, -заселенность i-этажа

- расчетная интенсивнсть пятиминутного пассажиропотока,

- число этажей обслуживаемых лифтом

 

Т.к. на каждом из этажей проживает приблизительно одинаковое количество человек, то принимаем:

 

 

Расчетный часовой пассажиропоток, учитывая пятиминутный:

 

 

Где - коэффициент, учитывающийл нерегулярность пассажиропотока, связанную с заболеваниями и отпусками;

 

 

Уточняется расчетная скорость движения кабины лифта в зависимости от высоты подъема:

 

 

Где - высота подъема лифта,

Н=36 м

 

 

Полученное значение округляем до ближайшего

Расчетный приведенный пассажиропоток при движении кабины:

На подъем:

На спуск:

Расчетная вместимость кабины определяется в зависимости от приведенного интервала с учетом интенсивности приведенного пассажиропотока на подъем и спуск:

 

На подъем

На спуск

 

Выбираем фактическое значение вместимости лифта

Время кругового рейса кабины:

 

 

Где - вероятная высота подъема кабины лифта, м;

- путь движения с неустановившейся скоростью, м;

- число вероятных остановок при подъеме и спуске;

- расчетная скорость установившегося движения, м/с;

- коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени;

- затраты времени на ускорение, замедление, пуск, открывание - закрывание дверей, с;

- затраты времени на вход- выход пассажиров, с;

 

 

Принимаем

Время входа- выхода пассажиров:

 

Где - коэффициент заполнения кабины при подъеме кабины;

- коэффициент заполнения кабины при движении вниз;

- время входа и выхода одного пассажира;

 

 

Число вероятных остановок:

При подъеме:

 

 

Где - число возможных остановок кабины;

- число этажей

 

 

При спуске:

 

 

Грузоподъемность лифта:


 

Где -масса одного пассажира;

-число пассажиров

 

 

Производительность пассажирского лифта:

 

 

Где -средний коэффициент заполнения кабины,

 

 

Расчет лифтовой лебедки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: