Игры на ползание и лазанье.




1 младшая группа:

«Доползи до погремушки». Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол кладутся флажки или погремушки. Инструктор просит детей доползти до погремушки на четвереньках, взять ее, встать и погреметь, затем положить игрушку на пол и вернуться на свое место.

«В воротики». Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга – воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Инструктор вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

2 младшая группа:

«Проползи – не задень». Дети располагаются в одной стороне комнаты. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на их сиденьях – гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

«Пробеги, как мышка, пройди, как мишка». Дети располагаются у одной стены комнаты. Инструктор ставит перед ними две дуги: первая дуга высотой 50 см, за нею на расстоянии 2-3 м вторая, высотой 30-35 см. Инструктор вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, т. е. опираясь на ступни ног и на ладони. Под второй дугой – пробежать, как мышка (на ладонях и коленях, затем вернуться на свое место.

Средняя группа:

«Пожарные на ученье». Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

«Через обруч к погремушке». Через обруч к погремушке (флажку, ленточке). Обозначается исходная линия- на расстоянии 3м от нее по числу играющих ставятся большие стулья или к 2 стульям прикрепляется вертикально обруч. За ним через 2м лежат ленточки, флажки. Дети ползут от исходной линии на четвереньках, проползают между ножками стульев или в обруч, доползают до ленточки, берут её, машут над головой, кладут обратно и возвращаются. Упражнения выполняют следующие.

Старшая группа:

«Медведи и пчелы ». Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) – медведи, остальные – пчелы. На расстоянии 3 -5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8 -10 м на противоположной стороне – луг. Пчелы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи вылезают на вышку – в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» - пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того, как игра проведена 2 – 2 раза, дети меняются ролями. Воспитатель должен находиться у вышки (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.

«Перелет птиц». Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются с вышки и снова летят. Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям. Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья.

Подготовительная к школе группа:

«Наседка и цыплята». «Цыплята» располагаются вдоль одной стороны площадки, шнур натянут в 3м. от детей. На противоположной стороне площадки сидит лиса. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко». По зову, цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. Рассыпать «корм» так, чтобы дети старались быстрее подлезать под шнур: «Торопитесь, цыплята, а то зёрен не хватит всем». По сигналу «Лиса!» цыплята быстро убегают. Роль лисы выполняет воспитатель, она не ловит, а только делает вид, что догоняет.

«Кролики и хозяин». На одной стороне площадки в ограниченном месте «клетка» для кроликов. Границы «клетки» обозначены двумя стульями без шнура. На противоположной стороне зала «хозяин» - воспитатель. Между «хозяином» и «клеткой» лужок, на котором гуляют дети-кролики. Хозяин загоняет кроликов в клетку и объясняет: «Как только я открою клетку, все кролики пойдут гулять. Будьте внимательны, выползаем только из клетки». Кролики выползают из клетки, гуляют по лугу, ползают, бегают, «щиплют травку». По сигналу: «Кролики, домой!» дети бегом возвращаются в клетку. При последующих повторениях дети все действия выполняют по сигналам «Гулять!» и «Домой!». Воспитатель следит за тем, чтобы дети выползали и возвращались только в ограниченное место – вход в клетку.

Вывод.

Ежедневное упражнение в лазании обеспечивает ребенку необходимый жизненный навык и воспитывает координацию движений. Для этого рекомендуется в групповых комнатах устанавливать гимнастические лестницы хотя бы в один пролет, а на участке -- трибуны с вышками, заборчики, стойки с канатами и шестами. В процессе лазания воспитываются необходимые волевые качества: смелость, решительность, сообразительность.

Детям - дошкольникам не рекомендуется долго виснуть на руках: это вызывает длительное статическое напряжение мышц, преждевременное растяжение суставов и связок, утомляет нервную систему. Однако непродолжительные висы на турниках разной высоты, гимнастической стенке могут использоваться, начиная с пятилетнего возраста, но не дольше 1--1,5 с, и чередоваться с опорой тела на ноги. Такие упражнения укрепляют мышечную систему плечевого пояса и способствуют формированию правильной осанки.

Литературные источники:

1.Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. М., 2007

2.В.Н. Шебенко, В.А. Шишкина, Н. Н. Ермак Методика дошкольного воспитания в дошкольных учреждениях. М 1998.

3. Вавилова Е.Н. Учите убегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983.

Интернет ресурсы:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/04/06/metodika-obucheniya-i-tekhnika-vypolneniya-ovd

2.https://parohod.kg/fisic_vospitanie/884-polzanie-prolezanie-podlezanie-vlezanie-lazane.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: