Требования к результатам освоения дисциплины




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

Наименование компетенции Код компетенции
Стремление работать на благо общества. ОК-1
Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности. ОК-5
Способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня. ОК-13
Владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации. ОК-16
Умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов. ПК-7

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Иметь представление:

- о менеджментекак определённом виде деятельности и его разновидностях;

- о государстве и местном самоуправлении, как формах организации власти;

- об особенностях и спецификеработы государственного и муниципального чиновника.

Позиционировать себя:

- как будущего специалиста в области государственного и муниципального управления.

Знать:

- основные особенности современного российского государства;

- основные виды профессиональной деятельности чиновника;

- основные положения ФГОС-3 направления «Государственное и муниципальное управление» и программы обучения по нему в КубГУ.

Разбираться:

- в этических нормах поведения государственного и муниципального служащего.

Уметь:

- ответить письменно или устно на вопросы о сущности менеджмента, о государственной власти и местном самоуправлении, о работе чиновников;

- описать особенности системы высшего образования в современной России и организации обучения в КубГУ.

Приобрести навыки:

- самоменеджмента;

-цивилизованного ведения полемики и общения с сокурсниками и преподавателями.

Владеть:

- понятийным аппаратом в рамках учебного курса;

- техникой ведения конспектов лекций.

Иметь опыт:

- поиска и обработки необходимых для занятий источников и литературы;

- работы в малых группах.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Введение в специальность

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

 

Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля (по каждому разделу)
  Как профессию получить
  1.1 Как стать студентом. Сущность вузовского образования и его отличие от школьного. Формула успешного обучения. Задачи студентов и преподавателей. Общие особенности обучения в вузе. Студенты «успешные» и «трудные. Типология студентов. Раздаточный материал: 1) Несколько простых и важных советов 2) «Успешные» и «трудные» студенты.   Степень участия в интерактивных формах аудиторной работы: обсуждение проблем выбора профессии, трудностей вузовского обучения. ОК-5, ОК-13. Анкетирование: Почему я выбрал специальность ГМУ? Какими мотивами вы руководствовались, поступая в высшее учебное заведение?  
  1.2 Виды и формы занятий в вузе. Лекция как форма получения знаний. Отношения преподаватель – студент на лекции. Как записывать лекции. Как готовиться и работать на семинарских, практических занятиях. Несессер студента. Добрые советы. Техники повышения успеваемости. Раздаточный материал: 1) Секреты конспектирования. 2) Применяйте систему условных сокращений. 3) Советы первокурснику.   Степень участия в групповой аудиторной работе по освоению навыков записи лекций, подготовки к семинарам. Тесты: «На эффективность слушания» и «На эффективность чтения».     ОК-13, ОК-16.
  1.3 Информационные ресурсы библиотеки и как ими пользоваться. Информация о Научной библиотеке КубГУ. Структура библиотеки. Система каталогов в библиотеке: алфавитный каталог, методика поиска информации; системный каталог, шифр книги, алфавитно-предметный указатель, методика поиска информации. Правила заполнения требований на литературу. Электронный каталог, методика работы с ним. Другие информационные ресурсы и их использование в учебной деятельности.   Практическое задание: заполнить листки требований на литературу, рекомендуемую для изучения по данной дисциплине, используя традиционный или электронный каталог. ОК-13; ОК-16.  
  1.4 Самоменеджмент студента. Права и обязанности студента   Методы и практические приемы работы студентов в повседневной учебной деятельности. Ежедневник студента. Нормативное регулирование прав и обязанностей студентов. Конституция факультета управления и психологии. Заполнение ежедневника, планы подготовки к семинарским занятиям. ОК-16; ПК-7.
  1.5 Система высшего образования в Российской Федерации. Управление КубГУ, ФУП в структуре КубГУ. Предназначение вузов, ступени высшего профессионального образования, вузы России, правовое регулирование. Университеты и университетское образование. Профессии высшего образования. Особенности финансирования и управления КубГУ. Факультет управления и психологии в структуре КубГУ. Преподаватели и студенты.     Степень участия в интерактивных формах аудиторной работы: обсуждение целей и задач университетского образования, отношений преподаватель-студент. ОК-1; ОК-5.
  Всё о профессии
  2.1 Направление «Государственное и муниципальное управление»: ФГОС-3, концепция подготовки, структура учебного плана, итоговая аттестация. Структура государственного образовательного стандарта в высшем профессиональном образовании РФ. Особенности ФГОСа по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление. Объекты и виды профессиональной деятельности бакалавра по государственному и муниципальному управлению по ФГОСу. Концептуальные основы подготовки бакалавра по ГМУ на факультете управления и психологии. Структура учебного плана. Требования итоговой аттестации.   Степень участия в участия в интерактивных формах аудиторной работы: дискуссия о двухуровневом образовании, о перспективах трудоустройства бакалавров и магистров. ОК-1, ОК-5. Анализ в группе конкретных ситуаций работы государственных и муниципальных служащих. ОК-1, ОК-5.  
  2.2 Общая характеристика государства, государственного и муниципального управления Власть - базовая характеристика человеческого общества. Понятие государства. Признаки государства. Функции государства. Формы государственного устройства и правления. Политические режимы и их типы. Определения управления. Что такое государственное и муниципальное управление. Публичная власть.     Степень участия в интерактивных формах аудиторной работы: дискуссия о различных формах государственного устройства и их эффективности, о сходстве и отличиях между государственным и муниципальным управлением. ОК-1; ОК-5. Текущее тестирование по пройденному материалу.
  2.3 Современное российское государство. Конституционные основы государственной власти и управления. Органы государственной власти в Российской Федерации. Организация власти в субъектах Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации. Анализ в группах Конституции РФ, Устава Краснодарского края, презентации по теме. ОК-1; ОК-5.  
  2.4 Профессия - менеджер Что такое менеджмент. Функции и задачи менеджмента, методы управления. Особенности профессии менеджера. Личные качества менеджера.   Степень участия в интерактивных формах аудиторной работы: дискуссия на тему «Чем управляет менеджер». Анализ в группах конкретных ситуаций, характеризующих требования к личным качествам менеджера.
  2.5 Государственная и муниципальная службы в РФ. Что такое государственная служба и её особенности. Система государственной службы. Государственный служащий и государственная должность, их особенности. Принципы государственной гражданской службы. Что такое муниципальная служба, её особенности и принципы. Статус муниципального служащего. Основные функции и идейно-нравственные качества менеджера в сфере государственного и муниципального управления.   Степень участия в интерактивных формах аудиторной работы: обсуждение основных особенностей государственной службы, чем она отличается от муниципальной службы.   Анализ в группах конкретных ситуаций. ОК-5, ОК-13; ПК-7.
  2.6 Этические аспекты работы чиновника. Этика и этикет. Виды профессиональной этики. Идея «общественного служения». Этические принципы, нормы и запреты в деятельности чиновников. Степень участия в интерактивных формах аудиторной работы. ОК-1; ОК-5.  
         

 

 

Таблица 2 – Структура дисциплины

Вид работы Трудоемкость, часов
семестр
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа:  
Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ) из них:  
проблемных семинаров  
презентаций  
деловая игра  
анализ кейсов  
Самостоятельная работа:  
Подготовка индивидуальных письменных заданий  
Подготовка к проблемному семинару  
Подготовка к деловой игре  
Подготовка к промежуточным тестам  
Работа над презентациями  
Подготовка к итоговому тестированию  
Самоподготовка  
   
Вид контроля по дисциплине зачёт

 

 

№ раздела Наименование раздела Количество часов  
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Л ПЗ
             
  Как профессию получить
  1.1 Как стать студентом          
  1.2 Виды и формы занятий в вузе        
  1.3 Информационные ресурсы библиотеки и как ими пользоваться.        
  1.4 Самоменеджмент студента. Права и обязанности студента        
  1.5 Система высшего образования в Российской Федерации. Управление КубГУ, ФУП в структуре КубГУ.          
  Всё о профессии
  2.1 Направление «Государственное и муниципальное управление»: ФГОС-3, концепция подготовки, структура учебного плана, итоговая аттестация.        
  2.2 Общая характеристика государства, государственного и муниципального управления.        
  Подготовка к текущей аттестации        
  2.3 Современное российское государство.        
  2.4 Профессия – менеджер          
  2.5 Государственная и муниципальная службы в РФ.          
  2.6 Этические аспекты работы чиновника.          
  Подготовка к итоговому тесту(зачету)        
  Итого:        
               

Таблица 3 – Разделы дисциплины, изучаемые в семестре

 

Таблица 4 – Занятия, проводимые в интерактивных формах

 

 

№ раздела Наименование раздела Вид занятия (Л,ПР,) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  1.1 Как стать студентом   Л Мультимедиа-лекция с элементами дискуссии по проблемам выбора профессии, трудностей вузовского обучения. ОК-5; ОК-13.    
ПР Анализ конкретных ситуаций: формула успешного обучения, кто такие «успешные» и «трудные» студенты. Анализ «узнаваемости» типологии студентов. ОК-5; ОК-13.  
  1.2 Виды и формы занятий в вузе     Л Мультимедиа-лекция с элементами дискуссии и групповой аудиторной работой по определению характера отношений «преподаватель – студент», обсуждение техник повышения успеваемости. ОК-13; ОК-16.    
ПР Тренировка навыков записи лекций, подготовки к семинарам. Тесты: «На эффективность слушания» и «На эффективность чтения». ОК-13, ОК-16.    
  1.3 Информационные ресурсы библиотеки и как ими пользоваться. Л    
ПР Занятие проводится в залах Научной библиотеки КубГУ.Осваиваются навыки работы в традиционных и электронном каталогах ОК-13; ОК-16.    
  1.4 Самоменеджмент студента. Права и обязанности студента Л Мультимедиа-лекция с элементами дискуссии и групповой аудиторной работой по методам самоменеджмента студента и нормативному регулированию прав и обязанностей студентов. ОК-16.  
ПР Тренинг планирование деятельности студента с использованием ежедневника студента. Анализ Устава КубГУ и конституции факультета управления ипсихологии. ОК-16; ПК-7      
  1.5 Система высшего образования в Российской Федерации. Управление КубГУ, ФУП в структуре КубГУ.   Л Мультимедиа-лекция с элементами дискуссии по проблемам предназначения вузов (университетов). Изучение системы управления КубГУ. ОК-1; ОК-5.    
ПР      
  2.1 Направление «Государственное и муниципальное управление»: ФГОС-3, концепция подготовки, структура учебного плана, итоговая аттестация.   Л Мультимедиа-лекция с элементами дискуссии по различным аспектам двухуровневого образования. Изучение объектов и видов профессиональной деятельности бакалавра государственного и муниципального управления и концептуальных основ подготовки бакалавров по ГМУ на факультете управления и психологии. ОК-1, ОК-5.    
ПР Анализ в группе конкретных ситуаций работы государственных и муниципальных служащих. ОК-1; ОК-5.   .  
  2.2 Общая характеристика государства, государственного и муниципального управления. Л Мультимедиа-лекция с элементами дискуссии о различных формах государственного устройства и их эффективности, о сходстве и отличиях между государственным и муниципальным управлением.   ОК-1; ОК-5.    
ПР    
  2.3 Современное российское государство. Л    
ПР Мульти-медиа семинар: анализ в группах Конституции РФ, Устава Краснодарского края, презентации по теме. ОК-1; ОК-5.    
  2.4 Профессия – менеджер   Л Мульти-медиа лекция по вопросам: Что такое менеджмент. Функции и задачи менеджмента, методы управления. Особенности профессии менеджера. Личные качества менеджера.    
ПР Анализ в группах конкретных ситуаций, характеризующих особенности профессии менеджера и требования к личным качествам менеджера.  
  2.5 Государственная и муниципальная службы в РФ.   Л Мульти-медиа лекция по вопросам: Что такое государственная служба и её особенности. Система государственной службы. Государственный служащий и государственная должность, их особенности. Принципы государственной гражданской службы. Что такое муниципальная служба, её особенности и принципы. Статус муниципального служащего. Основные функции и идейно-нравственные качества менеджера в сфере государственного и муниципального управления.    
ПР Разбор основных особенностей государственной службы, чем она отличается от муниципальной службы. Анализ в группах конкретных ситуаций. ОК-5, ОК-13; ПК-7.  
  2.6 Этические аспекты работы чиновника.   Л Мульти-медиа лекция по вопросам: Этика и этикет. Виды профессиональной этики. Идея «общественного служения». Этические принципы, нормы и запреты в деятельности чиновников.  
ПР    
Итого        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: