Академия - 1. Общество учёных или художников, соединенных этим названием на пользу науки. 2. Название некоторых учебных заведений. В университетах равно преподаются все науки, а в академиях, более часто, изучается одна отрасль.
Аспирантура - 1. Подготовка, которую проходят аспиранты; система такой подготовки. Учиться в аспирантуре. Закончить аспирантуру. 2. Форма повышения квалификации лиц с целью подготовки их к соисканию ученой степени кандидат наук. Очная, заочная, специализированная аспирантура. 3. Подразделение вуза или научно-исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высокой квалификации – кандидатов наук. 4. Отдел при научном учреждении, учебном заведении, занимающийся организацией такой подготовки. Взять справку в аспирантуре. 5. Совокупность аспирантов какого-либо вуза, научно-исследовательского учреждения.
Бакалавр – (от позднелат. baccalarius, первонач. значение – подвассал, от baccalaria – поместье), во многих странах первая ученая степень. В России Бакалаврами именовались преподаватели духовных академий; в конце XVIII в. эту степень получали выпускники Учительского института при Московском университете. Степень Бакалавра, принятая в современных системах учёных званий и степеней многих зарубежных стран, в том числе Великобритании, США, присваивается окончившим университеты и другие вузы после сдачи специальных экзаменов, а иногда и защиты диссертации. Как правило, диплом Бакалавра эквивалентен диплому выпускников советских вузов с 4- летним сроком обучения.
Доктор наук – 1. Ученая степень, впервые была присуждена Болонским университетом в 1130 году. 2. В России степень Доктора наук с 1918 года присваивалась лицам, имевшим степень магистра и защитившего докторскую диссертацию.
|
Доцент – 1. Ученое звание, которое присваивается преподавателям высших учебных заведений при нескольких условиях:
-наличие ученой степени кандидата или доктора наук;
- наличие опыта преподавания в вузе более года;
- наличие научно-педагогического стажа не менее 5 лет;
-написание не менее одной научной статьи после защиты диссертации на присвоение ученой степени кандидата или доктора наук;
- написание методического указания по одной из дисциплин, читаемых на кафедре, где в дальнейшем и предполагается последующая работа преподавателя.
2. Высокообразованный человек, имеющий реальные университетские знания не только в своей дисциплине, но и в соответствующих направлениях науки.
Декан - руководитель факультета высшего учебного заведения. В СССР избирается тайным голосованием на совете высшего учебного заведения (факультета) сроком на 3 года из числа профессоров или наиболее опытных доцентов. Декан отвечает за качество учебной, воспитательнойи научной работы на факультете, является председателем совета факультета.
Дипломная работа - один из видов выпускной квалификационной работы -самостоятельная творческая работа студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов, выполняемая ими на последнем, выпускном курсе. Дипломная работа обычно выполняется студентами, обучающимися по естественно-научным, гуманитарным, экономическим направлениям, содержит обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников.
|
Зачёт – 1. Проверочное испытание без балльной оценки в учебных заведениях. 2. Отметка, удостоверяющая прохождение определенного испытания. 3. Вид проверочного испытания.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) –централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях – школах и лицеях.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) –это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации
Заведующий кафедрой - относится к категориируководителей. На эту должность избираются лица из числа квалифицированных специалистов соответствующего профиля, имеющие учёную степень и звание. Порядок выбора на указанную должность определяется уставом университета, положением о выборах заведующих кафедрами.
Институт – 1. Название некоторых высших учебных заведений и научных учреждений. 2. В дореволюционной России: закрытое (с пансионом) женское среднее учебное заведение для детей дворян.
Информация - (от лат. information, разъяснение, изложение)- сведения о чем-либо, независимо от формы их представления. Существует два вида информации:
1. Объективная (первичная) информация- свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре. 2. Субъективная (смысловая, вторичная) информация - смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов и зафиксированное на каком-либо материальном носителе. С точки зрения информатики, информация обладает рядом свойств: новизна, актуальность, достоверность, объективность, полнота, ценность.
|
Кандидат наук - учёная степень первой ступени(до доктора наук)в СССР, РФ и ряде стран СНГ. Учреждена постановлением СНК СССР от 13 января 1934г.
В России ученая степень кандидата наук присуждается диссертационным советом по итогам защиты кандидатской диссертации. Затем ВАК России принимает решение о выдаче диплома кандидат наук.
Карьера (итал. Carrier – бег, жизненный путь, от лат.carrus – телега, повозка) – продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни.
Кафедра вуза (с др.-греч. «седалище, сиденье») – 1. Место, с которого риторы и ораторы произносили речи. 2. Возвышения для лектора, преподавателя, оратора. 3. Основное объединение научно-преподавательского состава вуза по одной или нескольким родственным учебным дисциплинам; является административно-структурной составляющей вуза. Кафедры входят в состав университета или вуза. Кафедру возглавляет заведующий, избираемый на конкурсной основе в соответствии с положением о выборах заведующего кафедрой. Главной задачей кафедры является организация и осуществление на высоком уровне учебной и научно-методической работы по одной или нескольким родственным дисциплинам, воспитательной работы среди студентов, научных исследований по профилю кафедры, подготовки научно-педагогических кадров и повышения их квалификации.
Квалификация – (англ. quality- качество, в смысле степень проявления достоинств) в некоторых областях этим термином называется нить оценки уровня качества, либо сами предусмотренные уровни.
Квалификация (образование) - уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений.
Конспект – род обозрения или сжатое содержание какого-либо сочинения или книги.
Курсовая работа - это самостоятельная учебная научно- методическая работа студентов университетов, педагогических, юридических, экономических, культуры и искусства и д.р. вузов, выполняемая под контролем преподавателя по общенаучным и специальным предметам учебного плана.
Лекция - (от лат. lectio- чтение)- систематическое, последовательное изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера. Её основная цель- формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.
Мотивация – это совокупность движущихся сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность.
Профессия - (от лат. profession-объявляю своим делом) - род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
Профессор - (от лат. professor- преподаватель), ученое звание и должность преподавателя вуза или научного сотрудника научно-исследовательского учреждения. В России звание «профессор» присваивается, как правило, Высшей аттестационной комиссией (ВАК) РФ.
Самоменеджмент – последовательное и целенаправленное использование руководителем или специалистом испытанных методов и практических приемов работы в повседневной деятельности для повышения эффективности выполняемых процедур и операций, достижения намеченных целей.
Самоорганизация - это процесс, в ходе которого создаётся, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы. Процессы самоорганизации могут иметь место только в системах, обладающих высоким уровнем сложности и большим количеством элементов, связи между которыми имеют не жесткий, а вероятный характер. Свойства самоорганизации обнаруживают объекты самой различной природы: живая клетка, организм, биологическая популяция, биогеоценоз, человеческий коллектив и т. д. Процессы самоорганизации происходят за счёт перестройки существующих и образования новых связей между элементами системы. Отличительная особенность процессов самоорганизации – их целенаправленный, но вместе с тем и естественный, спонтанный характер: эти процессы, протекающие при взаимодействии системы с окружающей средой, в той или иной мере автономны, относительно независимы от неё.
Самооценка – 1. Оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важным регулятором ее поведения. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний человека. Расхождение между притязаниями и осознанием реальных возможностей человека ведет к тому, что он начинает себя неправильно оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным, возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность, конфликты. Психологами установлена связь между адекватностью самооценки и адекватностью личности принятым в обществе моральным и правовым нормам поведения. Неадекватная самооценка свойств личности способствует неадекватности поведения, провоцирует конфликты с окружающими, но не определяет склонности к противоправным деяниям. Заниженная самооценка может приводить к внутриличностным конфликтам между «могу» и «хочу». Человек хочет иметь более высокий статус, решать более сложные и интересные задачи, но считает, что он не сможет с ними справиться. Завышенная самооценка имеет много негативных последствий, одним из которых является конфликтогенность личности, ею страдающей. Человек с завышенной самооценкой претендует на такое отношение со стороны окружающих, которым они не могут или не хотят ему ответить. Несоответствие притязаний реальности может порождать как межличностные, так и внутриличностные конфликты. Л. Н. Толстой писал, что ценность человека есть дробь, в числителе которой находится то, что человек действительно значит, а в знаменателе – то, как он сам себя оценивает, т. е. самооценка.
Семестр (лат. six – шесть и лат. mensis - месяц) - обозначение полугодия в высших учебных заведениях. В семестр обычно также включаются каникулы. В зависимости от страны, а иногда и от университета семестры отличаются в дате начала/конца и балансе между учебой/неучебой.
Семинар (лат. seminarium – «рассадник, теплица») – форма учебно–практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажеры) обсуждают сообщения, доклады, рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.
Сессия экзаменационная - период сдачи экзаменов в высшем или среднем специальном учебном заведении, где принята курсовая система обучения или предметно-курсовая система обучения.
Студент (от лат. students – усердно работающий, занимающийся) – 1. Учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. 2. В России учащийся любого учреждения профессионального образования.
Факультет (нем. Fakultat, от лат. facultas – возможность, способность) - учебно-научное и административное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов соответствующей отрасли народного хозяйства и культуры, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет. Деление учебных заведений на факультеты установилось в средневековых университетах – т. н. артистический (общеобразовательный), медицинский, юридический, богословский. С дифференциацией наук и развитием промышленности в 18–19 вв. количество факультетов значительно возросло – появились физко-математические, историко-филологические, философские, биологические, технические и др. В 19 и начале 20 вв. подразделения типа факультетов в технических вузах часто назывались отделениями, а в современной высшей школе ряда стран их называют департаментами, институтами, колледжами. Во многих вузах существуют самостоятельные заочные и вечерние факультеты, подготовительные – для иностранных граждан, факультеты повышения квалификации специалистов. Для организации учебной работы по специальностям или по видам обучения в составе факультетов создаются отделения. Руководство работой факультета осуществляет декан, для рассмотрения основных вопросов деятельности факультета организуется совет факультета.
Шпаргалка - носитель информации, используемый на экзаменах, тестах, контрольных работах и др. проверках знаний с целью подсмотреть или списать то, что испытуемый должен был запомнить.
Экзамен - проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету. Он представляет вспомогательную оценочную процедуру в учебном процессе.