Зрительное внимание. Графомоторные навыки.




Я И МОЯ СЕМЬЯ

Задачи работы:

Ø Формирование представлений о семье.

Ø Расширить у детей знания о ближнем окружении, дать основы понятия «родственные связи».

Ø Учить детей называть членов своей семьи.

Ø Закреплять представления о составе своей семьи, семейных традициях, праздниках, увлечениях и отдыхе членов семьи, способах проявления заботы друг о друге в семье; о своей принадлежности к её членам.

Ø Формировать представление о социальной роли каждого из членов семьи.

Ø Формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

 

Обогащение словаря:

Существительные: дядя, тётя, мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, прадедушка, прабабушка, отчество, фамилия, родственник.

Прилагательные: двоюродный, любимый, родной.

Глаголы: любить, пылесосить, убирать, мыть, чистить, чинить, красить, шить, стирать, закручивать, вязать, вышивать, поливать, готовить, играть, петь.

Поговорить с ребёнком о семье. С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?

Предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию место работы родителей.

 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=57&v=-Wn9AEgarj4&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=OCtdkwBgi7k&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=32&v=CYzXGdwYl4I&feature=emb_logo

Лексический строй речи.

1. Д/и «Эхо»— словообразование полных имен (Саша —Александр)

Дима — Вова — Женя — Рома —

Таня — Катя — Аня — Света —

Маша - Миша - Даша - Наташа –

2. Отгадай и выучи.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (Семья)

 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (Мама)

 

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (Папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (Бабушка)

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (Дед)

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (Братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (Сестренка)

 

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

 

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (Дядя)

 

 

3.

Грамматический строй речи.

1. Назови родственников ласково:

Мама - __________________________________________________

Папа - ___________________________________________________

Брат - ____________________________________________________

Сестра - __________________________________________________

Бабушка - _________________________________________________

Дедушка - _________________________________________________

Тетя - _____________________________________________________

Дядя - ____________________________________________________

или Д/и «Ласковое имя»

Игра с мячом. Взрослый кидает ребенку мяч, называя членов семьи, ребенок кидает обратно, называя ласковую форму.

 

2. Д/и «Один – много»

Как и в предыдущей игре можно использовать мяч.

Мама – мамы, брат – братья ………

 

3. Д/и «Скажи наоборот»

Взрослый показывает картинки с изображением представителя семьи, и говорит, что видит: «У мамы светлые волосы». Ребенку нужно сказать по-другому: «Мама светловолосая».

У брата голубые глаза – брат…..

У сестры розовые щёки – сестра…

У папы карие глаза – папа….

У дедушки седые волосы – дедушка…

У бабушки темные волосы – бабушка….

 

Слуховое внимание. Память.

1. Исправь ошибки.

Папа устал, потому что он спит.

Я люблю свою маму, потому что ей всегда помогаю.

В нашей семье пять человек, потому что она большая.

Мы никогда не ссоримся, потому что живем дружно.

Маша – моя сестра, потому что я всегда даю ей свои игрушки.

Я – бабушкин внук, потому что она гуляет со мной.

Брат младше меня, потому что я ему во всем уступаю.

 

2. Выучи.

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

 

Зрительное внимание. Графомоторные навыки.

1. Выложи из палочек

2. Повтори рисунок на листе в крупную клетку.

 

 

 

3. Дорисуй половину.

 

 

 

4. Найди и обведи в кружок/зачеркни/подчеркни и т.п.

 

 

 

5. Какой дом отличается от остальных?

 

 

 

 

6. Путаница.

 

7. Помоги каждому найти инструменты для работы.

8.

9. Раскрась.

 

10. Найди половины.

11. Лабиринт.

 

 

12. Найди отличия.

 

Связная речь.

1. Расскажи о своих близких: (5-6 определений о характере, внешности, заботливости…)

Мама (какая?)

Папа (какой?)

Бабушка (какая?)

Дедушка (какой?)

Сестренка (какая?)

Братик (какой?)

 

4. Давай распределим обязанности в вашей семье:

Что может делать сын?

Дочь -

Папа -

Мама -

Бабушка –

Дедушка –

 

5. Договори предложения.

Я ем и папа … (ест).

Я пою и моя мама … (поёт).

Я шью и бабушка тоже … (шьёт).

Я готовлю и сестра … (готовит).

Я играю и брат со мной … (играет).

Я пилю и папа … (пилит).

Я вяжу шарф и мама … (вяжет).

Я люблю свою маму потому, что…

У меня есть бабушка. Я хочу ей пожелать…

Моя сестричка очень…

Мой папа самый…

Мама огорчается, когда…

Папа обрадовался из-за…

 

6.

 

7.

 

8. Расскажи о своей маме:

- как ее зовут? (имя и отчество) Где и кем она работает? Какую работу выполняет? Чем занимается дома? Как ты ей помогаешь?

Логическое мышление.

1. Викторина:

— Сколько лет тебе сейчас?

— Назови дату рождения? (Когда ты родился (ась)?)

— Сколько лет было в прошлом году?

— Сколько лет будет в следующем году?

— Кем ты будешь, когда вырастешь, мужчиной или женщи­ной?

— Кем ты будешь, когда состаришься, стариком или старухой?

— Как вместе с тобой растет и будет дальше расти твое имя?

— Как (каким именем) тебя ласково называли в семье, ког­да ты был(а) младенцем?

— Как тебя называют сейчас, когда ты повзрослел(а)?

— А как тебя будут звать учителя, когда ты станешь стар­шим?

— Назови свое полное имя и отчество?

— Назови полное имя и отчество родителей?

— Кем приходится мама папе? (жена)

— Кем приходится папа маме? (муж)

— Кто старше – мама или бабушка? (бабушка)

— Кто младше – дедушка или внук? (внук)

— Как называется брат, который родился позже? (младший брат)

— Как называется сестра, которая родилась раньше? (старшая сестра)

— Кто раньше родился дедушка или папа? (дедушка)

— Кто позже родился каждый из вас или мама? (каждый из вас)

 

2. Что сначала, что потом? Расскажи.

 

 

 

3.

4.

5. Что перепутал художник? Объясни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: