Процедура «Строим дом для счастливой семьи»




Я сам строю свою жизнь.

Жизнь – это чудесный дар. В ней нет ничего незначительного.

Ф. Найтингейл.

 

Слово – Жизнь имеет множество определений. Мы можем познакомиться с рассуждением некоторых мыслителей:

· Жизнь – цветок, любовь – мед из него. В. Гюго.

  • Жизнь не зрелище и не праздник; Жизнь – трудное занятие. Д. Сантаяна.
  • Жизнь – это риск. Только попадая в рискованные ситуации, мы продолжаем расти. И одна из самых рискованных ситуаций, на которые мы можем отважиться, - это риск полюбить, риск оказаться уязвимым, риск позволить себе открыться перед другим человеком, не бояться ни боли, ни обид. А. Хаффингтон.
  • Прекрасное есть жизнь. Н.Г. Чернышевский.
  • Жизнь – это взаимодействие с людьми. С. Хилл.
  • Жизнь - это нить, ей суждено соединять людей, но жаль, что сделал эту нить короткою Аллах. А. Джами.
  • Радость распирает грудь, от горя сжимается сердце – в этом дыхание жизни. И. Н. Шевелев.
  • Не хлебом единым жив человек. Делать деньги, накапливать материальную власть – это еще не все. Жизнь – это нечто большее, и человек, не замечающий этой истины, лишается величайшей радости и удовольствия, доступных человеку в этой жизни, - быть рядом с другим человеком. Э. Бок.

И сегодня мы поговорим о том, как построить свой мир вокруг себя, быть счастливым в нем и сделать счастливыми, радостными, открытыми всех, кто окружает нас.

Практическая часть.

1.Знакомство. Все по очереди называют свое имя, обязательно связывая его с позитивным прилагательным, которое начинается на эту же букву, с которого начинается имя участника. Например: Меня зовут гордая Гульназ, милая Маша, серьезная Сажида и т.д.

«Разминка»

Время: 10 минут.

Техника проведения: инструкция: «Постройтесь без слов в шеренгу по цвету волос (от самых светлых к самым темным), по цвету глаз (от голубых к карим)».

2.Мой мир моими глазами Необходимо использовать метод ассоциаций и представить свою жизнь с каким – нибудь образом и описать его.

Как вы представляете свою жизнь, мир вокруг себя? Как вы считаете, какие важные аспекты необходимы для того, чтобы жизнь наша сложилась? Какие нравственные ценности необходимо учитывать в себе?

3. Перчатки Необходимо на ладони написать те личностные качества, которые необходимы человеку для создания психологического климата в семье, а на пальчиках те, которые затрудняют.

Выберите личностные качества, которые необходимы человеку для создания психологического климата в семье и те, которые затрудняют

1. Аккуратность 11. Вспыльчивость
2. Агрессивность 12. Доброта
3. Безразличие 13. Доверчивость
4. Бережливость 14. Жадность
5. Благоразумие 15. Заботливость
6. Болтливость 16. Капризность
7. Вежливость 17. Конфликтность
8. Верность 18. Лживость
9. Веселость 19. Мудрость
10. Внимательность 20. Нежность

 

Сказка

А сейчас послушайте фрагмент сказки “Иван-царевич и серый волк”

Послал царь Долмат Ивана-царевича достать коня златогривого из конюшен царя Афона. Иван-царевич сел на спину серому волку, и волк побежал так скоро, как стрела, и бежал долго ли, коротко ли, наконец, прибежал в государство царя Афона ночью. И, пришедши к белокаменным царским конюшням, серый волк Ивану-царевичу сказал:

- Ступай, Иван-царевич, в эти белокаменные конюшни, - теперь караульные конюхи все крепко спят, - бери ты коня златогривого. Только на стене висит золотая узда, ты ее не бери, а то худо будет тебе!

Иван-царевич вступил в белокаменные конюшни, взял коня и пошел было назад, но увидев на стене золотую узду и так на нее прельстился, что снял ее с гвоздя; только снял, как вдруг пошел гром и шум по всем конюшням, потому, что к этой узде были подведены струны. Караульные конюхи тотчас проснулись, прибежали, Ивана-царевича поймали и повели к царю Афону…

· В какой ситуации оказался Иван - царевич?

· Возникают ли подобные жизненные ситуации у нас с вами, когда нужно сделать выбор?

· Всегда ли мы правильно делаем выбор?

· От чего зависит наш выбор? (От ценностей, на которые мы опираемся в своем выборе).

Теперь давайте с вами перечислим те ценности, на которые мы должны опираться, делая свой выбор:

  • Права человека;
  • Ответственность;
  • Границы свободы;
  • Совесть;
  • Гуманизм;
  • Умение поставить себя на место другого человека;
  • Нравственные нормы;
  • Закон.

 

Процедура «Сердечки»

Время проведения: 15 минут.

Техника проведения:

Участники делятся на две группы – юношей и девушек. Каждая группа получает по 2 бумажных сердечка. На одном из них заранее написано по 3 способа проявления чувства любви (например, «поцелуй, приглашение на танец, преподнесение подарка»). Другое сердечко – пустое. В течение 5 минут участникам необходимо написать на втором сердечке ещё другие способы проявления любви. Затем группы выносят на групповое обсуждение результаты своей работы. Проводится их обсуждение.

 

 

Процедура «Строим дом для счастливой семьи»

Время проведения: 15 минут.

Техника проведения:

Участники делятся на группы из 3-5 человек. Каждая группа получает набор «кирпичиков» - листков бумаги, на которых крупным шрифтом написаны следующие качества: семейные традиции, дружба, забота, прощение, ответственность, самопожертвование, порядочность, любовь, верность, понимание, уважение, терпение, честность, долг, трудолюбие, взаимопонимание, материальный достаток, дети, доброта. Даётся также несколько пустых «кирпичей», чтобы участники имели возможность написать дополнительные качества, не присутствующие в наборе.

В конце работы группы демонстрирую свой «дом», аргументируя, почему те или иные качества выступают в роли фундамента, крыши, стен и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: