Связь различных видов искусств, философии и религии с творчеством Шнитке




40. Козляков В. «Три духовных хора» А. Шнитке в свете 2000-летней истории христианской музыки // Культура и образование на рубеже тысячелетий: мат. междунар. науч.-практ. конф. (дек., 2000 г.) / Тамб. гос. ун-т Г.Р. Державина; отв. ред. Окатов В.Н. – Тамбов, 2000. – С. 265-266. – ISBN 5-89016-016-8.

41. Митта А. О музыке Шнитке для кино // Культура и образование на рубеже тысячелетий: Междунар. науч.-практ. конф.(дек., 2000 г.) / Тамб. гос. ун-т Г.Р. Державина; отв. ред. Окатов В.Н. – Тамбов, 2000. – С. 187-190. – ISBN 5-89016-016-8.

42. Попова Е. Смех Гоголя в музыке А. Шнитке: «Ревизская сказка»: музыка к спектаклю Театра на Таганке // Культура и образование на рубеже тысячелетий: Междунар. науч.-практ. конф.(дек., 2000 г.) / Тамб. гос. ун-т Г.Р. Державина; отв. ред. Окатов В.Н. – Тамбов, 2000. – С. 110-142. – ISBN 5-89016-016-8.

43. Савостьянова Л. Традиции христианской символики в квартетном творчестве А. Шнитке (на примере второго и третьего квартетов) // Ученые записки Саратовской гос. консерватории им. А.В. Собинова. Творчество А. Шнитке: к 65-летию со дня рождения. – Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 2000. – Вып. 2. – С. 50-60. – ISBN 5-292-025536-4.

44. Христиансен Л. К проблеме «второй религиозности»: творчество А. Шнитке // Ученые записки Саратовской гос. консерватории им. А.В. Собинова. Творчество А. Шнитке: к 65-летию со дня рождения. – Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 2000. – Вып. 2. – С. 60-64. – ISBN 5-292-025536-4.

45. Чигарева Е. Два полюча в творчестве А. Шнитке // Музыка ХХ века. Моск. форум: мат. междунар. науч. конф. – М., 1999. – С. 142-148. – (Науч. тр. Моск. гос. консерватории, сб. 25).

Религиозно-философские постижения смысла и природа противостояния добра и зла (Бога и дьявола) как константа художественного мышления композитора в 80-90-ее гг. ХХ века.

46. Вобликова А. Картина мира в симфониях А. Шнитке: особенности метафорической поэтики // Мир искусств: альманах / Гос. ин-т искусствознания Мин-ва культуры РФ. – СПб.: Дмитрий Буланин. – 2001. – Вып. 4. – С. 420-432.

47. Кочанова Е. Кантата А. Шнитке «История доктора Иоганна Фауста»: к вопросу трактовки «вечного сюжета» // Худож. Мир музыкального произведения: межвуз. сб. ст. / Уфимский гос. ин-т искуссв. – Уфа, 2001. – С. 90-106. – ISBN 5-93716-008-8.

48. Бевз С. «Итория доктора Иоганна Фауста» А. Шнитке: от кантаты к опере // Альфреду Шнитке посвящается: из собраний «Шнитке-центра» / Моск. гос. ин-т музыки им. А. Шнитке. – М.: Композитор. – 2003. – Вып. 3. – С. 88-118. – ISBN 5-85285-5745-9.

Тема Фауста в творчестве Шнитке, источники фаустической тематики и история самой фаустианы. Опера А. Шнитке «История доктора Иоганна Фауста».

49. Клочкова Е. Тема апокалипсиса в творчестве А. Шнитке и А. Караманова // Альфреду Шнитке посвящается: из собраний «Шнитке-центра» / Моск. гос. ин-т музыки им. А. Шнитке. – М.: Композитор. – 2003. – Вып. 3. – С. 148-156. – ISBN 5-85285-5745-9.

Творческая эволюция обоих композиторов. Сходные черты и проникновение в облась религиозной темы, апокалипсические идеи.

50. Якубова Р.Х. Роман Достоевского «Идиот» и музыка// Якубова Р.Х Творчество Ф.М. Достоевского и художественная культура/ Башк. гос. ун-т. – Уфа: Гилем, 2003. – С. 105-121. – ISBN 5-7501-0407-9.

Звуковая особенность художественных текстов Достоевского и ее продолжение в музыке А. Шнитке.

51. Вартанов С. Я. Альфред Шнитке и Иосиф Бродский// Музыковедение. – 2004. - №1. – С. 28-35: нот. – (Прилож. к журн. «Музыка и время»).

Анализ пьес фортепианного цикла А. Шнитке 2»Пять афоризмов» с поэтическим комментарием из стихов И. Бродского.

52. Денисов А. Отражение «Фауста»// Муз. академия. – 2004. - №4. – С. 24-31. – ISSN 0869-4516.

Легенда о Фаусте в музыке, ее литературные источники. Кантата «История доктора Иоганна Фауста» А. Шнитке: «Народная книга» И. Шписа и ее претворение в сочинении, смысловые аллюзии и семантическая организация, роль гротеска, влияние мистериального театра.

53. Денисов А.В. Кантата А Шнитке «История доктора Иоганна Фауста»: диалог Средневековья с XXвеком//Наука о музыке: слово молодых ученых: материалы Междунар. Всерос. конкурса науч. работ молодых ученых в обл. муз. ис-ва/ Казан. гос. консерватория; ред. Сорокина Е.Г. – Казань, 2004. – С. 126-149. – ISBN 5-85401-054-2.

54. Скребкова К. Ю. О литературном прообразе контаты А. Шнитке «История доктора Иоганна Фауста»// Современное музыкальное искусство: из века в XX в век XXI: материалы междунар. науч.-практ. конф. 9-10 апр. 2004 г./ Том. обл. муз. училище им. Э.В. Денисова; ред.-сост. Чабовская Н.И. – Томск: Дельтаплан, 2004. – С. 13-17. – ISBN 5-94154-089-2.

55. Шнитке А. Стати в связи с постановкой «Пиковой дамы» в Париже, 1977 г.// Муз. жизнь. – 2004. - №11. – С. 36-37. – ISSN 0131-2383/

Композитор о своем участии во внесении некоторых изменений в партитуру оперы П.И. Чайковского.

56. Поспелова Н. Знаки повседневности в творчестве А. Шнитке// Повседневность как текст культуры: материалы междунар. науч. конф. «Повседневность как текст культуры». Киров, 27-29 апр. 2005. – Киров: Изд-во ВотГГУ, 2005. – С. 364-368. – ISBN 5-93825-25-4.

Музыка Шнитке как перемешивание повседневности, возвышенное над бытом, осмысления быта как бытия, мезальянс высокого и низкого, надвременного и преходящего.

57. Керечашвили Т. К вопросу об интеграции музыкального и кинематографического искусства// Музыка и время. – 2006. - №1. – С. 37-41.

Сущность и основные характеристики воплощения идеи синтеза искусств в кинематографии. Роль музыки в создании фильма. Характеристика киномузыки Д. Шостаковича, А. Шнитке. Параллели в кинематографических и музыкальных механизмах мышления.

58. Ковалевский Г. В. Фаустовский миф в творчестве А. Шнитке: автореф. дис. …канд. искусствоведения / Нижегор. гос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки. – Ниж. Новрогород, 2006. – 26 с.

Монографический портрет А. Шнитке сквозь призму фаустовского мира, сыгравшего ключевую роль в концепциях и языке его произведений.

59. Труханова А.Г. Духовная тематика в русской хоровой музыке конца XX века: автореф. дис. … канд. Искусствознания / Сарат. гос. консерватория. – Саратов, 2006. – 26с.

Творчество Н. Ведерникова, С. Трубачева, архим. Матфея, Г. Свиридова, А. Шнитке, Н. Каретникова, В. Рубина и др.

60. Ковалевский Г. В. «Moz-Art» А Шнитке: проект диалога с ушедшим миром// Моцарт в России: сб. ст. – Ниж. Новгород: ДСКОМ, 2007. – С. 72-74. – (Австрийская библиотека НГЛУ).

Моцартианская тема в творчестве А. Шнитке. Пьеса «Moz-Art» для флейты и арфы (1990).

61. Чигарева Е. Рецепция Моцарта в творчестве отечественных композиторов творой половины XX века// Моцарт в России: сб. ст. – Ниж. Новгород: Деком, 2007. – С. 83-88. – (Австрийская библиотека НГЛУ).

Моцартианская тема в творчестве А. Шнитке (Третья симфония, 1981), Э Денисова (Вокальный цикл «Веселый час», 1961), В. Сильвестрова («Реквием», 1997-1999) и др.

62. Макаров И. В. Эстетические метаморфозы в контексте онтологического восприятия музыки ХХ века // Христианство и культура: сб. науч. тр. / Санкт-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2007. – Вып. 3. – С. 355-372. – ISBN 978-5-88996-751-4.

63. Немков О. Католические жанры в отечественной музыке XX века // Муз. академия. – 2008. - №2. – С. 108-113. – ISSN 0869-4518.

Образ Богоматери в творчестве композиторов второй половины XX века.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: