ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Настоящий Регламент определяет правила проведения чемпионата по сети и обязателен для всех его участников. Любые нарушения данного Регламента не допускаются, за исключением соображений целесообразности в связи с форс-мажорными обстоятельствами, при разрешении Администратора чемпионата или лиги.
Администрация Группы никому ничего не должна. Администрация проекта оставляет за собой право на изменение или дополнение Регламента. Изменение в тексте регламента могут быть предложены участниками соревнований и внесены после одобрения Администрацией.
Администрация Группы вправе отстранить/не допустить любого Гонщика от/к выступлений в Чемпионате по своему усмотрению и без объяснения причины. Правила допуска участников к Чемпионату указаны в Главе III.
Участие в чемпионате
Каждый гонщик имеет право на бесплатное участие в чемпионате. Для допуска к чемпионату необходимо подать заявку на участие в соответствующем форуме. Принимаются только заявки на вакантные места, одобренные Администрацией. В случае отсутствия основных мест разрешено регистрироваться в качестве тестера. В течение сезона разрешается 2 раза менять команду для основного гонщика, 3 – для тестера. При этом основным гонщикам запрещено менять команду в течение последних 5 Гран-при чемпионата. Все переходы между командами осуществляются только с согласия Администрации.
Гран-при
Гран-при состоит из официальных свободных заездов, квалификации, вармапа и гонки.
Свободные заезды начинаются в 18:00 гоночного дня и длятся 90 минут.
Квалификация начинается в 19:40 и проходит в 3 сегмента, длиной 20, 15 и 10 минут. После каждого сегмента отсеиваются те, кто показал худшие результаты. В финальную часть проходят от 8 до 10 человек (до 11 в случае одного сегмента). В финальном сегменте действует правило закрытого парка, при этом топливо блокируется по завершению быстрого круга. Разрешено совершать короткий пит-стоп для дозаправки, но запрещается повторно покидать пит-лейн с большим количеством топлива, чем при первом выезде (дозаправлять больше, чем было израсходовано). Закрытый парк распространяется и на резину, за исключением изменений погодных условий (сухо à влажно и наоборот).
|
По ходу квалификации необходимо своим ходом вернуться на пит-лейн в закрытый парк. В противном случае квалификация для Вас закончена. Запрещено выезжать на трассу после потери колеса и в случае невозврата в закрытый парк.
Гонка стартует в 20:40. Дистанция – 75% от реальной дистанции Ф1 и 100 минут по времени, не более даже с учетом красного флага. Если по истечению 10 минут не все будут находиться на сервере, гонка стартует без них (исключение – отсутствие Администрации). В гонке необходимо использовать 2 разных состава резины. Погода определяется Администрацией и публикуется не позднее старта свободных заездов. Старт гонки может быть отложен по просьбе участника не более, чем на 10 минут.
В случае вылета участника с сервера до старта гонки (на прогревочном круге) дается рестарт (процедура повторяется не более 2 раз!). Виновник рестарта отправляется в гонку с пит-лейна. В случае остановки гонки красными флагами на рестарте решетка расставляется по последнему кругу, законченному всеми участниками. При этом все сошедшие к рестарту не допускаются, даже если сход стал следствием красного флага (был после последнего полностью законченного круга). В случае схода необходимо запросить разрешение на выход с трассы (на нажатие ESC). Выйти разрешено только после команды RACE CONTROL и др. администраторов сервера. В противном случае будет выдано предупреждение.
|
Система начисления очков: 10 – 8 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1.
Штрафы
Штрафы могут быть непосредственными (такие прибавляются к итоговому результату гонщика – секундные) и отложенные (такие прибавляются к квалификационному или гоночному времени гонщика на следующем этапе). Выдаются за НКТ в квалификации, нецензурные выражения и тд.
Непосредственные: В течение гонки Вам может быть выдан штраф в виде DRIVE THRU PENALTY и/или 10-SEC STOP&GO PENALTY в зависимости от инцидента, в котором Вы были виновны. Выдача такого штрафа означает отсутствие секундного наказания после гонки, поскольку данное наказание необходимо отбыть в гонке, но сохраняет штрафные очки, идущие в лицензию. В случае неотбытия штрафа по различным причинам, кроме дисквалификации за неподчинение Правилам, штраф переносится на следующий Гран-при.
Отложенные: За нарушение Регламента гонщик может получить предупреждения и штрафные очки, которые конвертируются в секунды.
Итоговые штрафы начисляются в соответствии с системой:
1 штрафное очко – предупреждение;
2 штрафных очка – +10 секунд;
3 штрафных очка – +20 секунд;
4 штрафных очка – +25 секунд;
5 штрафных очков – +35 секунд;
6 штрафных очков – +45 секунд;
|
7 штрафных очков – +60 секунд;
8 штрафных очков – +60 секунд, +3 позиции на старте ближайшего Гран-при;
9 штрафных очков – +60 секунд, +5 позиций на старте ближайшего Гран-при;
10 штрафных очков – +60 секунд, +10 позиций на старте ближайшего Гран-при;
11 штрафных очков – +60 секунд, старт с PIT-LANE на ближайшем Гран-при;
12 штрафных очков – дисквалификация на текущий Гран-при.
Предупреждения выдаются в случае совершения двух и более нарушений в течение одного Гран-при и/или три и более гонки с нарушениями.
В случае, если штраф не может быть отбыт в полной мере (например, пилот не финишировал), он будет компенсирован приближенной (2, 3, 5, 7, 10, 15) потери позиций на старте следующей гонки.
Штраф, превышающий потерю более 15 позиций на старте, заменяется стартом с PIT-LANE.
Штрафные очки так же суммируются. После каждого Гран-при датой проведения Гран-при нарушителям в лицензию начисляются штрафные очки. При наборе 12 штрафных очков за месяц гонщик отстраняется (получает дисквалификацию) на ближайший Гран-при. Через месяц эти активные штрафные очки переходят в пассивные. В случае, если сумма активных и пассивных штрафных очков равна или превышает 30, гонщик отстраняется от участия в чемпионате до его завершения. В случае, если гонщик набирает 12 штрафных очков за один Гран-при, то он получает дисквалификацию на тот, в котором их набрал и на следующий, так как имеет 12 и более активных штрафных очков. По достижении числа, кратного 12, 12 штрафных очков автоматически переходят в пассив после ближайшего Гран-при.
Цензура
Помните, что Вы – часть большой гоночной семьи. Поэтому стоит вести себя адекватно. Запрещено оскорблять участников чемпионата, использовать нецензурные выражения. Категорически запрещено разжигание межнациональной розни, унижение Администрации, дебаты на острые политические темы, разжигание розни на религиозной почве. За это последует автоматическое удаление из чемпионата без права возвращения!
Двигатели
В чемпионате действует правило 8 двигателей на весь сезон. После каждого Гран-при желательно предоставить Администрации скришот с оставшимся ресурсом мотора (если установлен GID). Иначе Администрация будет сама высчитывать примерный остаток. За сутки до гонки каждый участник должен определиться со своим силовым агрегатом на предстоящий Гран-при. Если этого не сделано, то по умолчанию ставится мотор с наибольшим ресурсом. Всего существует 7 модификаций в зависимости от износа: новый со 100% ресурсом и остальные 6 (A, B, C, D, E, F), начиная от легкого износа и заканчивая серьезным. В случае отказа двигателя по ходу гонки (воспламенение, задымление или авария с последующим воспламенением, задымлением и т.д.) двигатель подлежит списанию. Начиная с 9 мотора, каждый новый облагается штрафом в 10 позиций на старте Гран-при.
Согласно обновлению Регламента перед Гран-при Австралии в связи с невозможностью использования данной системы она отменяется. На каждую гонку полагается 1 мотор.
ГЛАВА II. ГОНОЧНЫЕ ПРАВИЛА
Правила о флагах
Синий флаг информирует о том, что непосредственно позади (менее, чем в 1 секунде) находится машина, идущая на круг и более впереди вас. В течение трех поворотов необходимо ее пропустить.
Штраф за нарушение: 2 штрафных очка
Желтый флаг информирует о том, что впереди опасность. В зоне действия желтых флагов запрещены любые обгоны.
Черный флаг информирует о дисквалификации. Необходимо немедленно заехать в боксы и прекратить участие в Гран-при. Может выдаваться как игрой, так и организаторами за игнорирование приказов Администрации.
Красный флаг информирует об остановке гонки. Выдается в случае чьего-то вылета с сервера до старта гонки. Виновник обязан стартовать с PIT-LANE. Также может выдаваться по усмотрению организаторов Гран-при, если на то есть необходимость.
Клетчатый флаг информирует о завершении гонки.
Прогревочный круг
2.1. Превышение скорости на прогревочном круге. Лидер пелетона не имеет права превышать скоростной предел 200 км/ч за исключением краткосрочных превышений в пределах определенной дельты.
Штраф за нарушение: 1 штрафное очко за превышения (за 5 мелких, 3 средних или 1 большое)
2.2 Выстраивание на стартовой решетке гонщиками должно происходить в течение 5 секунд после того, как на свое место встал предыдущий участник. Превышение этого лимита наказывается
Штраф за нарушение: 2 штрафных очка
Позиционирование
3.1. Нарушение контура трассы (НКТ) – нарушение контура (границ) трассы, обозначенных белыми линиями, с внутренней или внешней стороны поворота, на прямой при обгоне, обороне и прочих действиях.
Штраф за нарушение: 2 штрафных очка (за каждый третий срез (НКТ внутри поворота) и за каждый пятый выезд за пределы трассы с внешней стороны, с последующим выигрышем времени). В квалификации НКТ наказывается аннулированием времени круга, на котором было НКТ.
3.2. Защита позиции должна быть максимально корректной. Запрещено изменять траекторию при защите в зоне торможения вообще и более 1 раза на прямой, запрещено выдавливать соперника с трассы. Необходимо оставлять место сопернику как минимум в ширину одного корпуса машины. Выдавливанием считается смещение в сторону соперника при параллельном позиционировании машин (параллельным позиционированием считается такое, при котором как минимум передняя ось атакующего находится на уровне задней оси обороняющегося) с целью создания помех для него и последующим вынуждением покинуть пределы трассы или сбросить скорость.
Штраф за нарушение: 3 штрафных очка. Если некорректная защита привела к сходу соперника – 5 штрафных очков.
3.3. Блокировкой считается создание помех для кого-либо, таких, как перекрывание траектории, умышленный сброс скорости и оттормаживание (брейктест) в поворотах, игнорирование синих флагов
Штраф за нарушение: 2 штрафных очка
Обгоны
При выполнении обгонов необходимо не создавать помех другим участникам.
4.1. Обгон под желтым флагом запрещен.
Штраф за нарушение: 2 штрафных очка, предупреждение
4.2. Обгон в режиме SAFETY CAR и/или VIRTUAL SAFETY CAR запрещен с момента объявления о SC и/или VSC в борьбе за позицию и для круговых. Круговые имеют право обогнать весь пелетон только после специальной команды организаторов.
Штраф за нарушение: 2 штрафных очка
4.3. Обгонять под красным флагом не рекомендуется. На позицию на рестарте обгон не повлияет.
4.4. Обгон SC лидером гонки приводит к дисквалификации. Исключение – SC случайно покинул пределы трассы. После появления SC на трассе необходимо пропустить его вперед.
Штраф за нарушение: дисквалификация по итогам текущего Гран-при.
4.5. Обгон с НКТ запрещен. В случае обгона с НКТ обгоняющий обязан вернуть позицию в течение 3 следующих поворотов. Если этого не произойдет, последует штраф.
Штраф за нарушение: 3 штрафных очка
Аварии
Авария – контакт между несколькими машинами, в результате которого имеются пострадавшие и в котором четко можно выявить виновного. В случае, если виновного определить сложно, или же его нет; если происшествие произошло из-за воздействия внешних фактором, то такой случай считается гоночным инцидентом, участники которого не наказываются.
5.1. Подбиванием считается контакт, приведший к потере не более одной позиции и/или не более 5 секунд.
Штраф за нарушение: 2 штрафных очка
5.2. Виновник аварии (спровоцировал столкновение) тот, кто спровоцировал контакт/столкновение с кем-либо, в результате чего пострадавший теряет более одной позиции и/или 5 секунд, а также может получить повреждения машины.
Штраф за нарушение: 3 штрафных очка
5.3. Виновник аварии, приведшей к сходу тот, по вине которого сошел другой гонщик.
Штраф за нарушение: 5 штрафных очков
5.4. Виновник аварии с последующим сходом тот, кто устроил аварию, в результате которой сошел сам (в случае схода виновного используется п. II.4.3. – виновник аварии, приведшей к сходу).
Штраф за нарушение: 3 штрафных очка (только в лицензию) и +5 позиций на ближайший ГП.
5.5. Последовательной аварией считается авария с участием 4 и более участников, в которой можно четко определить виновного.
Штраф за нарушение: 12 штрафных очков
5.6. Авария на прогревочном круге
Штраф за нарушение: 3 штрафных очка, старт с PIT-LANE на ближайший Гран-при.
5.7. Авария после финиша гонки
Штраф за нарушение: дисквалификация по итогам текущего Гран-при.
5.8. Авария в квалификации
Штраф за нарушение: 2 штрафных очка (только в лицензию), +5 позиций на текущий ГП.
5.9. Преднамеренная авария – авария, возникшая вследствие злого умысла с целью выбить участника(-ов) из гонки.
Штраф за нарушение: дисквалификация на 10 Гран-при (первый раз), дисквалификация на 20 Гран-при (второй раз), дисквалификация на неопределенное время (строго больше 20 Гран-при) за каждый следующий раз.
5.10. Авария на пит-лейне – авария, в которой считается выезжающий с пит-стопа гонщик (необходимо смотреть по зеркалам!). Не наказывается только в форс-мажорных случаях по усмотрению Администрации.
Штраф за нарушение: 4 штрафных очка, предупреждение
5.11 Вождение без колеса/подвески категорически запрещено. Необходимо запросить команду на выход с трассы или добраться до пит-лейна (если возможно сделать это без помех). Ремонтировать машину и возвращаться в гонку запрещено!
Штраф за нарушение: дисквалификация по итогам текущего Гран-при.
5.12. Переворот в воздухе заканчивает ваше участие в Гран-при. Продолжать запрещено.
Штраф за нарушение: дисквалификация по итогам текущего Гран-при.
Пит-лейн (PIT-LANE)
В официальных свободных заездах, в квалификации, на вармапе и в гонке запрещены любые превышения скорости на пит-лейне!
6.1. Превышение скорости на пит-лейне в свободных заездах, квалификации
Штраф за нарушение: от предупреждения до 10 seconds stop&go penalty в зависимости от превышения.
6.2. Пересечение белой (желтой) линии на заезде или выезде с пит-лейна не допускается, за исключением Монако – разрешено пересекать линию только на заезде на пит-лейн.
Штраф за нарушение: 1 штрафное очко за наезд (не более колеса), 2 штрафных очка за небольшое пересечение (не более 50% корпуса), 3 штрафных очка за большое (более 50% корпуса за линией).
6.3. Проезд по чужому месту обслуживания запрещен за исключением случаев, где клетки обслуживания расположены слишком близко друг к другу на расстоянии, меньшем, чем длина машины. В таких случаях разрешено задевать по одной соседней клетке спереди и сзади.
Штраф за нарушение: 1 штрафное очко за каждую клетку, но не более 3 штрафных за гонку.
6.4. Выход с трассы (ESC) должен быть произведен в течение первых 10 секунд с момента команды Руководства гонки о выходе с трассы (ESC) в квалификации и в течение первых 30 секунд в гонки. В случае невыполнения данного правила последует штраф.
Штраф за нарушение: 1 штрафное очко за каждый проигнорированный приказ.
Сообщения в чат
По ходу гонки разрешается писать в чат CRASH, AVARIYA, ENGINE, OUT, SHOD, SNIMI SHTRAF (использовать только в случае получения штрафа от игры за НКТ или игнорирование синих флагов) и т.п. не более 3 раз.
7.1. Превышение разрешенного количества сообщений а так же любые другие ненужные сообщения приравниваются к спаму и наказываются.
Штраф за нарушение: 3 штрафных очка
7.2. Нецензурная лексика категорически запрещена и наказывается вплоть до дисквалификации
Штраф за нарушение: От +5 позиций на старте до дисквалификации с Гран-при
Закрытый парк
После завершения быстрого круга в квалификации машина попадает в закрытый парк. Это означает, что запрещено изменять практически все регулировки, в том числе и дозаправляться.
После гонки все пилоты должны привести свою машину в закрытый парк. Первая тройка должна встать на соответствующие места под подиумом (в случае игнорирования гонщик наказывается предупреждением).
В случае покидания машины прямо на трассе будут применяться следующие санкции:
1 раз – предупреждение;
2 раз – потеря 5 позиций на старте следующего Гран-при;
3 раз – исключение из итогов квалификации следующего Гран-при;
4 раз – дисквалификация на текущий Гран-при.
Эти нарушения не добавляют штрафных очков.