ВОСХОЖДЕНИЕ К ТРАНСЦЕНДЕНТУ




Татьяна КОРНЕВА

 

Мировоззрение каждого человека — это Вавилонская башня, потому как изменяется и «достраивается» персональное мироздание на протяжении всей жизни. Таким образом целостной и полностью законченной картины мира никто создать не может. Памятуя это, я не стесняюсь хаотичности и дискретности своей синтезированной системы и готова угостить этим мятно-ментальным коктейлем прямо сейчас.

Итак, о необходимости формирования и синтезирования собственного мировоззрения я уже писала, о строительных материалах, пригодных для возведения своей кочки зрения, тоже упомянула... ну а теперь попытаюсь обрисовать хотя бы в очень общих чертах свою космогонию (этот кусок бреда конешно сыроват, но что взять с полуфабриката?)

 

«И тут Остапа понесло»...

Начнем с начала... то бишь с астрала.

Астрал — это 13-й этаж, 7-ое небо, Заокрайний Запад, и события в этом «горнем», потустороннем мире определяют события в нашем мире форм и материи. Поэтому нельзя разделять эти миры, ибо человек одновременно живет в разных мирах, ведь человек сложная энерго-информационная структура, каждый элемент которой приспособлен к взаимодействию с разными уровнями мира. И хотя мир построен по принципу матрешки (вспомним знаменитые древние символы — «сферы, вложенные одна в другую») и он един... ибо нет четкой границы между «слоями», взаимодействие между уровнями существования идет постоянно.

Можно выделить три основных уровня бытия, три уровня энергии.

1) Физический мир (энергия законсервирована в материю); Астральные (тонкие) миры:

2) Мир биоэнергии, то есть энергия, производимая всеми живыми существами (энергия этого уровня уже частично изучена). Человек на этом уровне существует в виде души, то есть на этом уровне проживает его астральное тело, которое формирует сферу чувств. Таким образом чувства — это энерго-информационный «поток», генерируемым нашим астральным телом, следовательно чувства действительно могут убивать или воскрешать... магия умело это использует, запечатывая чувства в вещественные символы (вот и появляется живая-святая и мертвая вода) или в оболочку слов, которые превращаются в заклинания, только если несут в себе определенный биоинформационный заряд).

3) Самый сложный... ментальный уровень... и самый мощный. Человек на этом уровне существует в виде Духа, и Дух формирует в человеке ментальную сферу. Дух — это наше главное достояние, наш процессор, так сказать... он обрабатывает информацию (мыслеформы), поступающую «извне» и переводит её в доступную форму. Наша задача — развивать Дух, и тогда усилится «входящий» поток информации, то есть грубо говоря — чем больше развит Дух, тем мыслей больше. На данном этапе эволюции человек может приумножать энергию Духа, усиливая его, но генерировать эту энергию он не может (иначе он бы автоматически перешел на более высокий уровень существования, стал бы чистым Духом, просто «младшим» богом). Следовательно, генерировать мысли он тоже не может, как не может компьютер создавать принципиально новую информацию (он может лишь обрабатывать и приумножать исходную информацию, а не «производить» её). Именно подобную структуру мира и человека я пыталась описать в своем рассказе «Призрачный город».

Вот интересно... если человек создаст ИИ (искусственный интеллект), тогда можно будет сказать — Люди, дети Бога, сами обзавелись детьми.Для людей такой ребеночек (ИИ) будет означать не только новые возможности, но и постоянную опасность (вдруг машины взбунтуются против человечества и, следуя законам эволюции, или отправят людей (как биороботов устаревшей модели) в мусорную корзину (как в Терминаторе) или воще подчинят их, используют людскую биоэнергию в качестве «топлива» (как в Матрице). Кстати Матрица этим и любопытна — Супер-Машина стала новым Богом, она перехватила энергию, предназначенному настоящему Богу, и создала альтернативный, технический астральный мир для людей.

В Матрице еще поучителен вот какой момент — как только мы перестанем верить в то, что привыкли считать незыблемым, и забудем о физических законах, так сразу сквозь пленку наглядности и застывших форм проявится «истинный» мир... мировая Иллюзия рассеется (так Нео обманчивую аналоговую картинку, преподносимую Матрицей, сумел увидеть в первоначальном виде — он увидел изнанку привычного мира... ими оказались цифровые коды, которые он и сломал в итоге).

Сама идея, конечно, не нова... Кстати, эта идея о виртуальности окружающего мире уже тревожит даже учёных, а не только мистиков и философов. Существует вполне научная гипотеза о голограммности окружающего мира (мир — как голограмма). В общем, наука фактически занялась извечными вопросами об истинной природе мира и дает на эти вопросы поразительно знакомые ответы — древние мудрецы уже давно «угадали» истинное положение вещей и оставили после себя много верных ответов. В общем, несмотря на различные методы познания (интуитивные или рационально-научные), человек получил одинаковый результат — ведь хотя теоремы можно доказывать разными способами, сама теорема-истина не изменится...

Таким образом, чтобы «ломать» реальный привычный мир, надо сквозь него «узреть» мир более высокого уровня (тот самый астральный). Надо не только увидеть его, но и осознать это и научиться действовать осознанно в «том» мире, причем не забывая о том, что все уровни бытия взаимосвязаны и действие проявляется во всех слоях мира, бытия. Человек потому и является уникальным существом, которое ценится выше Ангелов (недаром же считается, что Бог любит своих младших детей больше чем старших, и именно этот факт породил зависть Ангелов и бунт Люцифера). Человек живет сразу на трех уровнях, Ангелы довольствуются «высшим», и это лишает их возможности эволюции, они уже совершенные духовные существа, и окунаться в материю для саморазвития им не дано.

Таким образом, фразу «Бог создал человека по своему образу и подобию» можно расшифровать так: человек как и бог, тройственен... (та самая Троица: нус-разум (Отец), логос (Сын) и святой Дух).

До сих пор существуют целые народы, которые главным считают именно «потусторонний», астральный мир. Гармония с природой, умеренность в потребностях — это результат подобного мировосприятия. Сны, медитации, размышления и откровения позволяют действовать в плоскости астрального мира, и порой эти действия гораздо важнее, чем действия в реальном мире.

Впрочем, возможно будет создан приборчик, позволяющий растворить грань между разными уровнями мира. Во «Властелине колец» таким приборчиком стали кольца (продукт крутейшей магии), и владельцы колец спокойненько переходили в «призрачный» мир без всякого напряга (впрочем даже без надевания кольца Фродо «ловил глюки»... кольцо изменило его сознание и он уже сам без его помощи видит «кое-что»).

В «Дюне» и в «Звездном гамбите» пошли еще дальше — измененное сознание, способное «перенестись» в ТОТ мир, побеждает пространство. Тут уже магия и наука переплетены. И вообще... по существу подпространство, в которое «ныряют», чтобы избавиться от пространства (псевдонаучный и весьма избитый термин) в «магических-эзотерических» терминах — это и есть астрал.

Далее. В романе «Господь Гнева» Желязны один из героев (некий Питер Сэндз) пытался прорваться в «тонкий» мир посредством наркотиков, тщательно подобранных (он, словно алхимик, создавал чудо-зелья из всякой дряни). Применение наркотиков видимо облегчает проникновение «за грань» (по крайней мере сознание они точно меняют... временно) — так, своеобразными наркотиками является спайс («Дюна»), вытяжка из корня зотла («Звездный гамбит»), да и в реале полно «разумоосвободительных» примочек — в некоторых религиях наркота охотно применяется при совершении религиозных обрядов (дурь... облегчает понимание).

Хотя этот самый Питер признавал, что использует весьма сомнительные методы, чтобы попасть в ТОТ мир, само существование «астрального» уровня мира он сомнению не подвергал: «Существует реальность иного порядка, которую не увидишь невооруженным взглядом. Что-то вроде того, как мы, к примеру, не воспринимаем ультрафиолетовое и ультракрасное излучение — что не мешает этим излучениям невидимо существовать...Но по эту сторону могилы без усилия в иной слой реальности не проникнуть».

Итак, материальный мир (игровое поле)... это как бы монитор, на котором отображаются визуальные проекции событий-ходов, сделанных в «астрале». Театр теней.

Голограмма физического мира программируется в более тонких мирах, и, чтобы принимать деятельное участие в формировании окружающего мира, надо наращивать и «тренировать» свой дух, чтобы силой его воли заставить «прогнуться» все слои мира. Вообще-то подчинять мир своей воле — это удел избранных, но и простой смертный может достичь кое-каких успехов на этом поприще. И прежде всего надо научиться видеть суть сквозь иллюзию наглядности и определенности... надо приподнять покрывало Изиды. Пример высшей степени «пробуждения-прозрения» в той же Матрице — Нео навострился не только видеть, из чего на самом деле изготовлена голограмма Матрицы (это просто огромный набор числовых кодов), но и даже научился изменять голограмму, ломая эти коды.

 

И вот возникает вопрос... Зачем же лезть в материальность? Ради наглядности-оформленности? Зачем понадобилось синтезировать, соединять застывшие формы энергии (материю тела) и чистую (душу, дух, разум)? Стало быть, подобное соединение несоединимого — выгодно. Запертый в колесо материи, постоянно подгоняемый, дух преодолевает некое сопротивление, усилия преобразуются в дополнительную чистую энергию, которая больше изначальной, дарованной Творцом. Этакое вложение капитала?

Что наша жизнь — ИГРА...

А коли так — глянем на участников Игры и наблюдателей. Первое поколение существ — это ангелы, но они не опущены в материальность... поэтому они не участвуют в Игре (они — наблюдатели и посредники, этакие... хмм... проводники между мирами... если продолжать использовать компьютерную терминологию... они — провода, шины, адаптеры и прочие «буферы»). Далее — люди... младшие дети Триединого, коим достался бесценный дар — смертность, то есть возможность поучаствовать в Игре вновь и вновь, причем в разных ролях (если повезет). Впрочем, некоторые ангелы не так уж послушны, и вполне вероятно, что непоседливый Ангел (Люцифер) из-за этого попал в немилость и ему поручили всю грязную работу. Вот вам и Дьявол.... Мусорщик. Именно Дьявол (Змей) разъясняет человеку что такое «хорошо», а что такое «плохо» (т.е. объясняет правила Игры). Человечеству вручили игрушки, искусственно и нелепо раскрашенные в черные и белые цвета. Человек остро ощущал свою раздвоенность, в нем боролись две половины — добрая и злая, и для разных его половин требовалось своя «пища» (так появились многочисленные истории о душе, «греховную» часть которой обслуживает демон, а «светлую половину» оберегает ангел-хранитель). Но рано или поздно душа человека излечивается от «привитой» шизофрении, она становится единой, швы зарастают и человек способен различать не только ярко-белое и угольно-черное, но и СЕРОЕ (смешение). Стало быть, человек становится все менее противоречивым. Он обретает равнодушие. Становится РАВНОдушным. То есть для людей теряет смысл деление на добро и зло, они уже не могут четко сказать что такое хорошо и что такое плохо. В душах их нет Света и Тьмы, и живут они в сумрачном мире, подспудно чувствуя его иллюзорность. Это застой, характерный для конца очередного цикла времени и знак Творцу — пора собирать урожай. Всё равно Игру продолжать нельзя — истертые карты пора изымать из «обращения»... Это синтез, и это опасно. Человек неуправляемый, томимый сомнениями и непомерным тщеславием, не признающий своего бессилия, бросающий вызов Отцу — это неизбежная часть Игры, концовка, так сказать, очередного цикла времени. Человек окончательно убеждается в том, что Бог — это двуликий Янус, и основную часть зла производит именно Он (а бедного Люциферика сделал... хммм козлом отпущения). Конешно, зло Бог творит ради высшего добра (для развития человека и чтобы себе пропитание добыть... типа чем больше давишь, больше соков выйдет). И всё же... вырисовывается вот такой вот не слишком лицеприятный портретик Господа: «Господь претворяет злое в доброе, то есть мы, как всегда, обнаруживаем, что и добро и зло служили интересам Господа. Что бы ни случалось, доброе или злое, все это пути к осуществлению высшего замысла... Я подразумеваю, что есть только ярлыки «добро» и «зло». На самом деле доброе и злое, верное и неверное, правильный путь и путь заблуждения, мудрость и невежество, любовь и ненависть — всё это надо рассматривать как omniae vitae ad Deum ducent. Все жизни, как все дороги, ведут — нет, не в Рим, а к Богу». То есть, выражаясь поэтически... Добро и Зло — грани одного клинка. Бога.

Вот так. Наступает момент, когда чистка становится неизбежна — Господу пора собирать очередной урожай. И ураганы смерти (войны, болезни, стихийные бедствия) проносятся над человечеством, после которого люди очищаются волей-неволей. Видимо, в 19-20 веке человека стало очень сложно очистить, поэтому столь велики искупительные жертвы. И очень скоро может настать момент, когда вновь понадобится целый потоп из человеческой крови, чтобы через боль и смерть циничные, разочарованные и малодушные люди очистились и вновь научились верить, любить и надеяться.

Итак, в моем представлении Бог создал людей (даровав частичку Духа), своих детей для одной цели — чтобы они давали ему энергию. Поэтому всячески поощряются те люди, что приумножают свой Дух, его энергетический потенциал и полученную «сверху» информацию (ибо информация — на ментальном уровне неотделима от энергии). А так как Дух приумножается за счет лишений, страданий и прочих стрессов (это как чужеродное тело вроде песчинки, травмируя мантию моллюска вызывает ответную реакцию — песчинка обволакивается жемчужным налетом и начинает расти жемчужина), то те народы, что погрязли в роскоши и забывают о духовности — обречены на «чистку» и не всегда возрождаются после неё (хммм... Россия в этом плане — просто вечный двигатель, частые страдания, падение в нечистоты и чистки не уничтожают народ... птицей Феникс нация возрождается каждый раз, когда очищается и возвращается к духовным истокам... незримая ненавязчивая духовность спасала страну не один раз). Но развитие человека, его Духа выгодно Богу лишь до определенной степени. Когда человек накапливает слишком много знаний и сомнений, когда перестает все помыслы устремлять к Богу и слишком много внимания уделяет своей персоне....в общем когда люди ищут пути своего развития слишком рьяно....Вот тогда наступает Чистка. Ибо Богу не нужны люди как чисто духовные существа (такие уже есть — Ангелы), ему нужно, чтобы Дух был заперт в клетку тела и исправно «работал». Впрочем, я думаю, не все так печально... Я думаю, что Договор между Богом и Человечеством все же есть. Знания и возможность наращивать Дух была предоставлена только небольшому числу людей — Посвященным... (их где-то 10% от числа людей... они помнят свои прошлые жизни). Они обязаны держать эти знания в тайне, чтобы остальное человечество оставалось «диким и пригодным к употреблению». Эти мутанты (золотой резерв), сотрудничая с Богом, возможно вмешиваются в ход истории, распространяя идеи, влияющие на большие массы людей. И может часть из этой касты Посвященных уже достигла трансцендента и стала опекать человечество уже «оттуда» (возможно многочисленные истории-мифы о «сынах человеческих», ставших богами — тому подтверждение). Впрочем, даже достигнув нирваны, такие богочеловеки не освобождаются — они могут быть «отозваны» и отправлены на очередное «задание».

У Достоевского неплохо развита схожая мысль — мол, человечество поделено на две категории — продвинутые (меньшинство) и косная масса обывателей (большинство). Достоевский также подметил закон жертвы — частенько Посвященный-Просвещенный должен полить своей кровью росток новой идеи, нового учения, чтобы он вырос сильным и могучим (мол, новатора, преступившего законы большинства, сначала убивают, а спустя некоторое время, оценив плоды начинаний «культурного героя»... ставят ему памятники).

....энергия духа заперта в материю....Мы — бегущие по лезвию бритвы...

Итак, Бог — это Садовник, он выращивает нас, он подрезает наши ветви, чтобы не росли слишком сильно, и он рубит нас под корень, когда сад перестает плодоносить. И история об Эдеме говорит об одном — Бог создал человека как своего наследника, но без труда не вытащишь и рыбку из пруда... надо расти и преодолеть все болезни роста.

В Игре есть и свои периоды, входящие в циклы (как год делится на четыре времени года): 1) начало цикла (золотой век) — люди все еще смутно помнят о цели своего пребывания на Земле и о средствах её достижения. Царит равенство, все поклоняются одному божеству и четко следуют правилам Игры, легко и без сомнений разделяя добро и зло. 2) серебряный век — справедливость постепенно уменьшается, появляются пороки, знания утрачиваются, но люди все еще сохраняют единую веру; 3) бронзовый век — преобладают зло и пороки (и большинство людей перестают это осознавать — различать добро и зло, и красиво играть по правилам они уже не могут). Появляются болезни, единая вера раскалывается на множество религий, Знание окончательно забывается, постичь и исполнять что-либо люди уже не в состоянии. 4) железный век — жизнь сокращается, междоусобицы, какая-либо вера уходит и пр. (да что перечислять, оглядитесь вокруг... мы как раз в этом периоде живем судя по всему).

Вот такой путь — от Эдема к падению и страданию... и обратно.

Туда и обратно. Интересный метод воспитания...прям как закалялась сталь!

Сколько было этих циклов? Сколько раз машина реинкарнаций запускает колесо Сансары? Только горстка Посвященных обладает информацией о всех циклах.

Судьба Человека — многоразовая игрулька «Цивилизация», дурные качели, карусель, бесконечное колесо (на дворе кол, на коле мочало, начинай сначала... или высокопарно выражаясь — змея, кусающая себя за хвост, т.е. урборос) и двойная спираль падения — взлета (древний символ — кадуцей)... ну и конешно птичка Феникс неплохо иллюстрирует Судьбу Смертных... Человек — маетный маятник между духом и материей....

А что если... Из человека обыкновенуса сформируется богочеловек и докажет свое право на самостоятельность (эххх...это так по-фрейдовски — борьба сына против отца)... Избежит ли младший сыночек судьбы взбунтовавшегося Старшего Сына — Люцифера? Вообще-то, если смотреть на всё с позиций Игры, Бог должен радоваться появлению противников-бунтарей (и потому он допускает их появление)... ведь одно дело шизофренично делиться на три части (та самая Троица... Бог-Отец играет против Бога-Сына, Святой Дух — Судья), играя с самим собой, а другое дело — делегировать права «противника» своему отпрыску. Хмм... старший сынок (Люциферчик) не смог победить, а вот младший сынок (Человек) не дорос до партнерства в Игре. И все же... кто знает... может Богочеловек уже начал «свою игру» и пытается «просветить» человечество наперекор Богу (причем используются Посвященные, среди которых тоже возможен раскол, как и среди Ангелов — это когда часть Ангелов примкнула к бунтарю-Люциферу, часть осталась верна Богу). Если это так, пока Богочеловек проигрывает — мифов и всяких-разных историй полно на эту тему — Прометей, куча убитых мудрецов всех мастей, пророки, святые, ну и И.Христос. Впрочем, проигрыш такого рода по правилам Игры частенько превращается в выигрыш... ну то есть иногда надо пожертвовать буквально всем (и жизнью тоже), чтобы победить. Но самое смешное... то, что бунтари волей-неволей все же служат Богу. Вон, как лихо Боженька усыновил бунтаря И.Христа (что-то мне слабо верится, что такие пророки засылаются Богом). Заслуги вполне независимого, сформировавшегося Богочеловека (предположительно «выходца» из касты Посвященных), который по-прометейски стремится помочь неразвитому слепому человечеству, Бог приписывает себе (мол, это был мой высший замысел... вот и поди теперь разберись, где истина). Значит все зло спихнул на Люцифера, а все благие деяния приписал себе и тока себе. Хитррро. Но все же рано или поздно человек понимает, что Бог един и маски Бога уже не спасают... выясняется, что «добро и зло служат интересам Господа» и «Бог Жизни, оказывается и есть Бог Зла. И единственный Бог.» Вот только такая игра в открытую не прельщает Бога... и человек, понявший бессмысленность противостояния между добром и злом, уже негоден к Игре. Вот и чистки-зачистки и очередные промывки мозгов предпринимаются Единым (а то и вовсе можно нарваться — всех разом, кроме горстки избранных отправят в переплавку очередного Потопа). Эххх... синтез — опасная вещь все-таки...

Вспомним роман Кинга «Противостояние». Тут наблюдаются интересные аналогии, которые хорошо иллюстрируют теорию Игры. Итак, Кинг сначала описывает события буднично, реалистично, без прикрас — привычный техномир во всей красе. Чума уничтожила человечество, остались только Сновидящие (Посвященные?), Ной и компания. Тихий конец света.

Вот тут-то и начинается особая... итоговая Игра: избранные для «особого» шоу люди поделены на два лагеря — белые «фигуры» (хорошие люди, которыми руководит Пророчица, старушка Абигейл) и черные (сторонники Черного Человека). Любопытно, как Кинг ненавязчиво и верно рисует астрал (напомню — Сновидящие способны проникать в этот мир и действовать в нем, и это позволило им участвовать в финальной, итоговой Игре, которая проходит именно на астральном уровне). Итак, цитирую: «Мало-помалу он просыпался, и Небраска исчезала, а с ней и запах кукурузы исчезал, и темное морщинистое лицо Матушки Абигейл. Надвигался реальный мир, и не столько подменял собой мир сна, сколько заслонял его, пока тот не скрылся из виду». Ну и дальше состоялась Игра... то самое Противостояние. Кинг не стал использовать символы — никаких шахматных партий в чистом виде, конечно, не было. Но схема Игры-Противостояния вполне прозрачна, и ходы каждого участника Игры отлично просматриваются. Для непосредственных участников Игры (фигур то есть) события развиваются непредсказуемо, но все же они чувствуют, что ими управляют Игроки. Вот такая схватка Сил, представителями которых выступает Матушка Абигейл (Добро) и Черный Человек (Абсолютное Зло). Зачем такая схватка? А вы представьте такую картинку — Инь и Янь, Черное и Белое, Добро и Зло суть едины и неразрывны, этот синтез противоположностей порождает все сущее. Но трение «противоположностей» вызывает некое напряжение, которое и выплескивается вот в таких непримиримых поединках (в общем... это как землетрясения... которые возникают на местах стыка разных плит).

Хотя «белыми» фигурами номинально распоряжается Матушка, она самостоятельных решений не принимает... она как бы проводник для Воли «Белой Силы», реального Игрока. Скорее всего и Черный Человек — лишь Агент, представитель Хозяина. Игра закончилась победой «белых» — причем весьма хитрым образом (обезумевший игрок «черных» забил гол в собственные ворота... светлые силы подсуетились, воспользовавшись ситуацией). Ну победа была оплачена потерями — «белые» выжили далеко не все. Любопытный момент — по мере того, как «белые» брали верх в Игре, Черный Человек слабел и терял свои способности.... даже всемогущим опасно проигрывать. В общем, Черный проиграл, но быстренько оправился и отправился дальше по своим темным делам...

И все-таки... зачем нужна драка между Силами, разлад между частями Единого? Изящная версия представлена у Желязны в его трилогии про демона Аззи — раз в несколько тысяч лет между Силами в конце цикла проходит Игра, по итогам которой Судья (ею является богиня Судьбы, т.е. Ананке) определяет кто победил — добро или зло (и какой Силе править во время следующего цикла). Схожий мотив проскальзывает в амберской эпопее — Порядок и Хаос время от времени выясняют отношения и определяют, кто главней в данный момент. Впрочем, это тоже всего лишь Игра — уничтожить друг друга Змей-Хаос (инь) и Единорог-Порядок (янь) не могут (ведь тогда оба исчезнут). Мерлин чуть не сошел с ума, когда он стал яблоком раздора для обоих Сил (каждая из сил пыталась перетянуть его на свою сторону). Они запихали его за изнанку привычного мира (в черно-белый астрал) и устроили ему веселую жизнь... Кстати, Игра в амберском цикле символизируется шахматами — в рассказе «Синий конь, Танцующие горы», представители обоих Сил (Хаос представляет некий Сухаи, Порядок — Дворкин) режутся в трехмерные шахматы на нейтральной территории, в качестве фигур — Герои Порядка и Хаоса. То есть они по существу ходят Героями, и это вынуждает их действовать так, как ими «походили».

Если предопределенность существует, то люди действительно всего лишь пешки для Игроков... Да, всё так, но вполне возможны сюрпризы — хотя астрал первичен и люди программируются указаниями «свыше» (кроме тех, кто научился осознанно существовать на всех уровнях Мира), всегда есть возможность изменить «программу» — ибо Режиссер (Бог) предполагает, Актер (Человек) располагает... Но Бог хороший игрок — он просчитывает все наши ходы (даже неожиданные) и запасной вариант против хитрецов всегда найдется.

Так что единственный выход — притвориться мертвым (нерожденным) и выйти из Игры. Но это — удел Посвященных, которые нейтральны по определению и следуют принципам не-деяния (но по просьбе Всевышнего они конешно выполняют некоторые задания... но вполне осознанно, а не в принудительном порядке). И вот они вполне способны взбунтоваться (возможно, некоторые пророки и прочие «просветители» — выходцы как раз из этой касты) — свободы выбора у них больше, чем у остального человечества. Если большинство людей смахивают на зомби, биороботов, то это «золотое» меньшинство (мутанты) — верхушка айсберга и они видят, куда нас всех несёт... в какие дали. Они, образно говоря, преодолели грань между мирами — подняли голову из моря материи в горний мир воздуха-астрала и видят то, что обыкновенным «подводникам» не всегда доступно.

В общем-то, противостояния всех видов и на любом уровне — игра... А в любой игре по большому счету важен не проигрыш или выигрыш, а сам процесс Игры, ну то есть примерно так: «Когда придет время подводить счеты земному существованию, важным окажется не то, победил ты или проиграл, но то, как ты вел игру». Стало быть, надо учиться играть (то есть жить) красиво... но жить красиво тяжело.

Противостояние — командная игра. Для одиночек-наблюдателей (которые предпочитают созерцать жизненные баталии, а не участвовать в них) предпочтительнее другие игры. Меня привлек синтез... мне нравится не схлестывать в поединке, а примирять противоположности и получать некую квинтэссенцию. Вот только научиться настоящему синтезу можно, только расширив диапазон своего мышления (мечты, мечты...) Чтобы этого достичь, без небольшой мутации не обойтись. Необходимо развитие возможностей мозга. Конкретно, что это значит... Дело в том, с самого рождения человек использует одно полушарие мозга больше, чем другое. Так, судя по всему, правши имеют «левополушарный» ум, левши — «правополушарный» ум. Наше общество построено по западным стандартам и приспособлено под левополушарный ум, т.к. левое полушарие это — логические, математические, лингвистические операции, наш практический ум короче, который упорядочивает информацию, анализирует мир, дает всему названия, в общем — процессор. Тогда как «правополушарный ум» — это синтез, соотнесение друг с другом разных явлений и их общая оценка. Правое полушарие является целостным по своему видению и интуитивным по своим действиям. Восточные традиции опираются на возможности правополушарного ума. Таким образом, людям доступно два способа познания, и они равноценны (то, что сегодня достигается рациональной наукой, было познано древними мудрецами чисто интуитивно, без приборов). Итак, по Гоббсу — рациональный способ познания (левый ум) -»направленный», а второй «свободный»; индийский учитель Радхакришанан — первый способ -»рациональный», второй -» интегральный»; Клод Леви-Строс первый — «позитивный», второй — «мифический». В общем, об чем это я... Необходимо потихоньку «поднимать» вторую половинку мозга. Ведь развитие правой половинки — это развитие Поэта в тебе, творческой натуры, Художника, Мечтателя. Ведь однобокость опасна: «развитие сверханалитики, рациональной» науки, оторванной от всеобъемлющего понимания, рождаемого интуицией, может привести к уничтожению всего живого на планете». Или вот изречение: «Совершенно очевидно: что-то происходит не так. Мы не способны осознать всю картину в целом и то, как мы в нее вписываемся. Мы более не живем в собственном теле; наше правое полушарие практически не работает. Катастрофы, угрожающие человечеству, вызваны в основном неверным распределением нагрузки между левым и правым полушариями мозга. Волны мистицизма, глубокой озабоченности экологией и даже близкие к наваждению увлечения сексом, наркотиками и масс-культурой являются попыткой человеческого рода обрести равновесие — это стремление хоть на какое-то время избавиться от гнета рационального, повелевающего всем ума (включился инстинкт выживания). Необходима какая-то мутация, которая должна устранить культурный и эволюционный дисбаланс».

В общем, крен всегда опасен, тем более для такого ненадежного суденышка, как человеческий разум...

А вот когда мы освободим свой разум, перестанем цепляться только за одну половину, то обретем целое и избавимся от ущербной однобокости (возможно такая неполноценность «дарована» нам свыше — чтоб до поры до времени не шибко развивались... и синтезом не баловались. Вот тогда у нас не только оба глаза откроются, но и третий прорежется! Вот тогда мир обретет объемность... возникнет стерео-эффект... («Мы нуждаемся в некоторой переналадке нашей внутренней электропроводки, в изменении схемы работы головного мозга. Тренируя свое правое полушарие с помощью медитации, развития интуиции, раскрытия своей души навстречу искусству, музыке, природе, мы сможем привести себя в сознание, прозреть, вернуть себе душевное здоровье...» и пр.) Мир станет объемным, наполненным и живым.

России все кому не лень предсказывают «особую роль». Но просто так ничего не делается. Надо работать над собой. Соединить наконец Восток и Запад, явить образчики смешанного и ПОЛНОГО мышления. Наше чудное образование могло бы запросто штамповать двойные, вернее удвоенные мозги. Кстати, в последнее время стало рождаться гораздо больше левшей, чем обычно. Природа тоже включила механизм самосохранения?

Итак, возможно ли достичь равновесия, гарцевать на грани между «умами», соединить, примирить их, ведь «левое полушарие ученый, а правое — это художник»? Во всяком случае, пытаться стоит, игра стоит свеч. Ведь развитие правого полушария повышает уровень умозрения (то есть развивая «правый» ум можно достичь такого уровня интуитивного восприятия-понимания-видения, что человека впору называть «ясновидящим»). Мдась. Главный вопрос в другом — как развивать всё это хозяйство. Нуу... для начала наверно надо вытравить из себя излишки губительной рациональности.

Что ж, мы выросли однобокими... в нашем распоряжении техномир и возможности «левого» ума (наука). Но это ведь преодолимо! («Наше состояние сознания становится просто невыносимым. Мы должны его изменить. И когда мы его изменим, наше описание Вселенной станет совсем иным. Мы не вернемся к халдейскому образу одушевленных небес. Но небо снова станет для нас живым, и мы станем живыми.») Наука сейчас решает просто сказочные задачи, и наука вторгается в области магии и тонких материй. То есть нам бы поднапрячь все области мозга и совершить прорыв — тогда получится любопытный синтез науки и магии (кстати острый интерес даже среди обывателей к магии не случаен — восстанавливается равновесие, нарушенное чрезмерным поклонением «настоящей науке»). Более того... смешно звучит, но фактически наука превращается в мифологию... видимо всякая вещь стремится со временем превратиться в свою противоположность, да что там говорить,если даже макромир и микромир подозрительно схожи... Гипотезы превратились в мифы, чертовски запутанные сказки, в которых резвятся милые крошки всех сортов — кварки, пионы, глюоны (хмм), антипротоны и пр. мелюзга... Физики поневоле пришли к выводу, что материальный мир — искусная декорация, астрал и сознание правят балом, ибо главные процессы проходят на астральном плане, в тонком слое мира («Сознание предшествует всем вещам, сознание господствует над всеми вещами, сознание творит все вещи»). Ну, это я в двух словах передала смысл моей любимой научной гипотезы, о которой я уже упоминала — мол, весь материальный мир — это всего лишь голограмма, ну то есть мировая иллюзия-Майя, матрица («Любая реальность является продуктом нашего сознания. Она сплошная иллюзия, не более, чем театр теней»). По этой гипотезе проникновение сквозь пленку «реальности» вполне возможно. В общем, эта самая голограмма такова, какой МЫеё представляем, воображаем (эта расшифровка постулата — сознание определяет бытие). Вывод? Как подметил умница Б. Паскаль — воображение великая сила. Именно воображение, сознание человека — та точка, с помощью которой можно певернуть мир («дайте мне точку опоры и я...»). Впрочем, такие же выводы можно сделать, если вдуматься в глубинный смысл теории относительности Эйнштейна и принципа неопределенности Гейзенберга — Вселенная не абсолютна, реальность меняется в зависимости от того, как мы пытаемся её оценить.

Кстати, принцы Амбера и Хаоса из амберской эпопеи Желязны похоже изменяли «реальность» именно сознанием, они имели код доступа к «матрице» и пользовались свойствами «материального» мира — то есть прогибали мир под себя, изменяя его в уме... посредством воображения.

Меня восхищает гипотетическая возможность создания техники «за гранью фантастики», которая будет использовать принципы магии и базироваться на взаимодействии с тонкими слоями Мира. В фантастике подобная сказочная техника, чудо синтеза науки и магии встречаются довольно часто. Техника, соединяющая астральный/материальный мир, работающая с разными слоями реальности, весьма разнообразна: мне весьма понравилась магическая техника, разработанная Атрейдесами — их магические модули прекрасный пример синтез магии и техники, также весьма привлекательная магическая техника представлена в «Князе Света» Желязны — там и машины реинкарнаций имеются, и бывшие люди, которые развили себя до богов с помощью маготехники, и пр.

Ну и в завершение темы — комплексная картинка. Символично, но точно процесс синтеза показан в романе Желязны «Валет из Страны Теней». В общем, жил-был мир, поделенный на Темную и Светлую Зону. В светлой зоне царил вечный день и люди постигали мир посредством науки. В темной стороне действовали Лорды, обличенные Силой...здесь действовали законы магии (вот уж действительно — люди строят окружающий мир по своему образу и подобию, ибо в светлой половине одного и того же мира магия не действовала, а в темной зоне машины отказывались работать и наука не имела никакого значения). Ну, естественно, люди светлой и темной зоны не дружили. Вот сколько различий (символично преувеличенных конешно) породил разный образ мышления, разный способ мышления, разные пути осмысления действительности! Но Валет (один из Лордов Темной Стороны) уяснил, что оба пути верны и что наука и магия в сущности не противоречат друг другу, ибо они говорят об одном и том же, только на разных языках. И вот Валет решил совершить синтез, объединить науку и магию. Это ему удалось, потому что он как никак был Валетом из Страны Теней, то есть он был жителем Сумерек, он жил на грани между Светом и Тьмой и потому сумел подняться над однобокостью и принять науку наравне с привычной магией. Используя свои магические познания, он применил также научные методы и создал Ключ — синтезированный артефакт огромной силы, который объединил оба направления — магию и науку. Но синтез опасная штука, как ни верти... Начались проблемы. Валету пришлось идти до конца — он погрузил мир в глобальную катастрофу, полностью преобразив его



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: