Ребенок развивается в условиях сложной социальной среды, в условиях воспитания и обучения. Развитие у младших школьников адекватной положительной самооценки воздействует не только на отношение к школе и к процессу обучения в целом, но и оказывает становлению интересов, созданию жизненной позиции, выступает как значительный этап развития личности учащихся, который должен быть понимаем педагогом как одна из важнейших задач на начальном этапе обучения. Важнейшим аспектом личностного развития и полноценного включения ребенка в учебу выступает его эмоциональное благополучие. Эмоциональное благополучие обусловлено удовлетворением таких потребностей ребенка, как потребность в общении со сверстниками и взрослыми, благоприятной атмосфере в семье, в учебно-воспитательных учреждениях. Эмоциональное благополучие младших школьников в первую очередь, зависит благополучная и счастливая жизнь ребенка в детские годы. Ребенок - это губка, которая поглощает в себя все, что оказывает на него влияние, влияние в первую очередь на его эмоциональное состояние. Эмоции с одной стороны активизируют и повышают деятельность ребенка, а с другой - тормозят, подавляют и угнетают деятельность. Следует отметить, что комфорт ребенка во внутри школьной среде играет максимально важную роль в его жизни, способствует адекватному поведению и успешной деятельности, а также стабильному эмоциональному состоянию, которое определяет полноценное развитие личности.
Проблемой является целый ряд аспектов психоэмоционального состояния младших школьников, который остается еще недостаточно изученным: не в полной мере. Определены сущностные характеристики негативных эмоциональных переживаний, и не определены пути формирования позитивных эмоциональных переживаний у детей младшего школьного возраста.
|
Объект исследования: психоэмоциональное состояние младших школьников.
Предмет исследования: факторы и критерии психоэмоционального благополучия младших школьников.
Цель: выявить особенности проявления психоэмоционального благополучия детей младшего школьного возраста и факторы, его определяющие.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Ø изучить особенности психического развития и проявления психоэмоционального благополучия учеников начальных классов;
Ø определить критерии диагностики психоэмоционального состояния младших школьников;
Ø провести диагностику критериев и факторов психоэмоционального благополучия младших школьников;
Ø изучить показатели и методики, которые применяются в воспитательном процессе в школе и дома;
Ø обработать и обобщить данные диагностической работы.
Теоретико-методологической базой исследования является концептуальные положения относительно психического развития младшего школьника (Л.И. Божович, Л. С. Выготский, С. Д. Максименко, Р.Аткинсон, В. С. Мухина, М.В. Гамезо); системный подход к исследованию психического развития младшего школьника (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов). Монография психологическое благополучие учащихся (Т.А. Ахрямкина, И.Н. Чаус).
Методы исследования: 1) теоретические (историко-логический; анализ; синтез; сравнение); 2) эмпирические (наблюдения за детьми во время режимных моментов и в игре; беседа с педагогами и родителями); Диагностическим инструментарием исследования психических и эмоциональных состояний младших школьников выступили методики: «Цветная социометрия», «Паровозик», «Кактус».
|
Эмпирическое Исследование проводилось в декабре 2017 года на базе Старо-Татауровская школа СОШ, Село Старое Татаурово. В исследовании приняли участие 16 человек, учащиеся 2 класса.
В качестве критериев и показателей нами были выбраны следующие методики: Методика «Паровозик» оно была использована с политика целью исследования политика психических состояний, но ребенка на еще протяжении дня в но его деятельности, политика направленная на еще определение позитивного (но ППС) и негативного (еще НПС) психического политика состояния каждого но ребенка (в дальнейшем еще мы будем политика использовать соответствующие еще сокращения ППС и но НПС) и благоприятность политика психологического климата в еще группе в целом.
Методика «еще Цветная социометрия», оно направленная на еще исследование эмоционально-еще непосредственных межличностных, но отношений ребенка к политика окружающим.
Следовательно, в ходе оно проведения диагностического еще эксперимента были политика примененные методы оно наблюдения и беседы, а политика также проведенные оно методики «Паровозик» и «еще Цветная социометрия». еще Отмеченные мероприятия еще были применены с еще целью установления оно уровня и особенностей политика эмоционального развития политика младших школьников, политика которые посещают но школу. (Приложение 2)
|
Методика «оно Кактус», рисуночная оно методика кандидата еще психологических наук М. А. Панфиловой «Кактус» оно применяется в работе с оно детьми старше оно трёх лет, с но её помощью еще можно исследовать но эмоциональный фон еще личности ребенка, оно выявить наличие политика агрессивности, её политика нацеленность, а также но определить степень политика тревожности, как еще инструмента самозащиты.
В результате проведения данной диагностики мы определили особенности личностного, но развития ребенка политика младшего школьного оно возраста, уровень оно его психического еще развития и общее еще психическое положение оно исследуемых, в зависимости, но от вида и политика характера деятельности и но общения. В своих исследованиях еще мы нашли еще подтверждение определений, но отечественных психологов, еще относительно аффективного оно характера восприятия еще ребенка, значимости политика содержания общения и политика ведущей деятельности еще ребенка на оно формирование его оно личностных особенностей. А также того, но что ребенок политика младшего школьного еще возраста лишь еще учится распознавать оно свои эмоции и мы, но окружая, взрослые, оно должны ему в но этом всячески оно помогать.
Полученные данные политика позволяют говорить о оно возможности раннего оно диагностирования неблагоприятного оно варианта формирования, но личности на еще основании изучения оно характера эмоциональной политика регуляции основных оно видов деятельности, но ребенка младшего оно школьного возраста. Такая диагностика политика дает возможность политика родителям и педагогам политика более адекватно еще организовывать процесс оно общения с ребенком и, оно учитывая выявленные еще особенности эмоциональной политика сферы ребенка оно младшего школьного оно возраста, содействовать оно развитию психически но здорового и полноценного политика ребенка. По результатам, но нашего исследования, но были сформированы политика рекомендации для политика родителей и педагогов еще по развитию, но личности ребенка еще младшего школьного политика возраста.
Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы!