Кинезиологическое упражнение «кулак,ребро, ладонь».




Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Части суток».

 

Цель: формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать представление о частях суток.

Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.

Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один».

2. Развивающие:

Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.

 

3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «сутки».

Сравнение двух полосок по величине.

Оборудование:

Иллюстрации на тему «Части суток» (раздаточный материал).

Два «ручейка»-широкий(ширина 35 см.) и узкий(ширина 15 см.).

Разноцветные «фонарики» по количеству детей.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Магнитофон.

 

Виды детской деятельности: игровые, коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальная.

 

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, практические.

 

Ход НОД.

Вводная часть:

Приветствие «Друг»:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии математикой у нас будет много интересного. Занимайте свои места.

Звучит песня «Чебурашка» муз. Шаинского,сл. А.Тимофеевского.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. Узнали, кто это?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Чебурашка, какой ты красивый. Мы рады, что ты пришел к нам в гости.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я к вас пришел в гости не просто так, а я хочу чтобы вы мне помогли. Я не знаю когда бывает солнышко, а когда луна! Все надо мной смеются, поможете мне?

Воспитатель: Ребята поможем Чебурашке. (ответы детей) Чебурашка давай ты рассмотришь картинки на экране вместе с ребятами.

Чебурашка: Конечно, я согласен.

Основная часть

Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается, Когда это бывает?

Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром).

Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мальчик проснулся? Когда его петушок разбудил?

Дети: Мальчик проснулся утром.

Воспитатель: Когда мальчик умывается?

Дети: Мальчик умывается утром.

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Дети: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы покажем Чебурашке, как мы делаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика «барашки».

Захотели утром рано Ладони обеих рук опущены вниз. Локти

Пободаться два барана. разведены в разные стороны.

Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих

Бой затеяли они рук согнуты колечком и выдаются вперед,

Долго так они бодались, изображая рога барашков.

Друг за друга все цеплялись. Остальные пальцы прижаты к ладоням.

Но к обеду, вдруг устав, Бодаться рогами, слегка ударяя

Разошлись, рога подняв. согнутыми пальцами.

 

Воспитатель: Ребятки, на моей картинке утро обозначено розовым цветом, потому что утром солнышко еще только просыпается и не очень жарко греет, поэтому такой нежный цвет. Найдите у себя на столах кружок розового цвета и покажите Чебурашке.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все справились. А теперь давайте расскажем Чебурашке, что происходит дальше.

Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко?

Дети: Днем.

Воспитатель: Дети играют на прогулке, солнце светит ярко. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда уточки гуляют?

Дети: Уточки гуляют днем.

Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Ребята, день у меня на карточке обозначен белым цветом. Найдите у себя на столах белые кружочки и покажите карточки Чебурашке. Молодцы, ребятки. Ну а днем мы с вами отдыхаем.

Кинезиологическое упражнение «кулак,ребро, ладонь».

Детям предлагается по команде воспитателя изобразить своими руками на столе кулак, ребро ладони или ладонь.

Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки закрывает, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда солнышко уходит?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда мальчик играет?

Дети: Мальчик играет вечером.

Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать, скоро Мишка будет спать. Когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Солнышко уходит,небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Правильно, ребятки, на карточке вечер изображен синим цветом, найдите у себя на столе синий кружок и покажите Чебурашке. Молодцы! Ну а теперь давайте посмотрим как Солнышко ложится спать?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: