Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Части суток».
Цель: формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать представление о частях суток.
Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.
Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один».
2. Развивающие:
Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «сутки».
Сравнение двух полосок по величине.
Оборудование:
Иллюстрации на тему «Части суток» (раздаточный материал).
Два «ручейка»-широкий(ширина 35 см.) и узкий(ширина 15 см.).
Разноцветные «фонарики» по количеству детей.
Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Магнитофон.
Виды детской деятельности: игровые, коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальная.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, практические.
Ход НОД.
Вводная часть:
Приветствие «Друг»:
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии математикой у нас будет много интересного. Занимайте свои места.
Звучит песня «Чебурашка» муз. Шаинского,сл. А.Тимофеевского.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. Узнали, кто это?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Чебурашка, какой ты красивый. Мы рады, что ты пришел к нам в гости.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я к вас пришел в гости не просто так, а я хочу чтобы вы мне помогли. Я не знаю когда бывает солнышко, а когда луна! Все надо мной смеются, поможете мне?
Воспитатель: Ребята поможем Чебурашке. (ответы детей) Чебурашка давай ты рассмотришь картинки на экране вместе с ребятами.
Чебурашка: Конечно, я согласен.
Основная часть
Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается, Когда это бывает?
Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром).
Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда мальчик проснулся? Когда его петушок разбудил?
Дети: Мальчик проснулся утром.
Воспитатель: Когда мальчик умывается?
Дети: Мальчик умывается утром.
Воспитатель: Когда дети делают зарядку?
Дети: Дети делают зарядку утром.
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы покажем Чебурашке, как мы делаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика «барашки».
Захотели утром рано Ладони обеих рук опущены вниз. Локти
Пободаться два барана. разведены в разные стороны.
Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих
Бой затеяли они рук согнуты колечком и выдаются вперед,
Долго так они бодались, изображая рога барашков.
Друг за друга все цеплялись. Остальные пальцы прижаты к ладоням.
Но к обеду, вдруг устав, Бодаться рогами, слегка ударяя
Разошлись, рога подняв. согнутыми пальцами.
Воспитатель: Ребятки, на моей картинке утро обозначено розовым цветом, потому что утром солнышко еще только просыпается и не очень жарко греет, поэтому такой нежный цвет. Найдите у себя на столах кружок розового цвета и покажите Чебурашке.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все справились. А теперь давайте расскажем Чебурашке, что происходит дальше.
Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко?
Дети: Днем.
Воспитатель: Дети играют на прогулке, солнце светит ярко. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда уточки гуляют?
Дети: Уточки гуляют днем.
Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Ребята, день у меня на карточке обозначен белым цветом. Найдите у себя на столах белые кружочки и покажите карточки Чебурашке. Молодцы, ребятки. Ну а днем мы с вами отдыхаем.
Кинезиологическое упражнение «кулак,ребро, ладонь».
Детям предлагается по команде воспитателя изобразить своими руками на столе кулак, ребро ладони или ладонь.
Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки закрывает, когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда солнышко уходит?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда мальчик играет?
Дети: Мальчик играет вечером.
Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать, скоро Мишка будет спать. Когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Солнышко уходит,небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Правильно, ребятки, на карточке вечер изображен синим цветом, найдите у себя на столе синий кружок и покажите Чебурашке. Молодцы! Ну а теперь давайте посмотрим как Солнышко ложится спать?