Вегетарианство с точки зрения Ислама




 

В Святом Коране очень ясные указания даны о том, что является едой для человека: «И Мы(Аллах) сказали: О Адам! Живи ты и твоя жена в саду, и ешь фрукты какие ты хочешь.» (2,35) «И возвести благую весть всем, кто уверовал в Аллаха и добрые дела творит. Их ждут сады реками омовенны и, всякий раз когда им будут подавать плоды оттуда они воскликнут. (2,25)

 

«Аллах есть тот, кто небеса и землю сотворил, с небес на землю воду льёт и ею в пищу вам плоды выводит.» Из этих трёх айатов Корана, очевидно, что когда Аллах сотворил Адама и Еву, он дал в качестве еды фрукты. И когда праведники идут в рай, они питаются фруктами. Когда Аллах сотворил землю он также сотворил плоды в качестве еды для людей. А также из жизни Святого Пророка Ислама, мы можем увидеть, что его ежедневной едой были хлеб, молоко и финики. Хазрат Мухаммед часто подчёркивал, что Ислам означает отношение к каждому живому существу как к самому себе. Одним из первых указаний Хазрата Мухаммеда, сделанных после взятия Мекки, было: «Никто не должен плохо обращатся с другим. Нельзя убивать ни одного животного, и даже срубить дерево не разрешается в Мекке.»

 

Для тех, кто сильно привязан к мясоедению. Аллах позволил приносить в жертву таких животных как овцы, козы и верблюды. Эти менее важные животные могли быть принесены в жертву в чистом месте, чистыми людьми и чистым способом. Затем тело животного должно было быть разделено на семь частей, и шесть частей должны были быть розданы бедным людям, а остальное можно было съесть самому. Только тогда это можно было назвать халал, или законным мясом; иначе, это харам или незаконное мясо. Таким образом, менее важные животные могут быть принесены в жертву и съедены разрешённым способом. Результатом следования такой процедуре является, то, что сильное желание есть плоть уменьшится и человек тогда начнёт питаться только чистой пищей, такой как фрукты, зерновые и овощи, в действительности предназначены Богом для человеческих существ. Аллах разрешил освящение мяса, но не открытие боен, где тысячи невинных животных убиваются только для удовлетворения языка. Это очень греховно и приводит к деградации всего человеческого общества.

 

Для общей массы людей, которым невозможно контролировать свои чувства (язык), использование в пищу мяса было позволено. Но это не рекомендуется. Правила и предписания существуют для того, чтобы медленно помочь отказаться от плохой привычки. Но для того, кто хочет достичь высшего совершенства жизни, любви к Богу, мясоедение запрещено.

 

Например, мы можем найти следующий айат в Святом Коране (5,3): «Запрещено вам в пищу мертвечина, кровь, свинина и любое животное убитое не с именем Аллаха; и умершее от избиения; от удушья, жестоким ударом или упавшей с высоты головой вниз, забоданная до смерти, то, которое было частично поедено диким животным; только если вы заколете по нужному обряду. Запрещенно то, что на жертвенниках убито; запрещен делёж добычи по стрелам, всё это непочтительность.»

 

Из этого стиха мы можем понять, что не всякий вид мяса разрешён для еды. Только мясо явно убитое для еды с Такбир, или торжественным обрядом заклания (забх) с именем Аллаха должным образом произнесённым в этот момент. Это значит, что заклание животных для еды должен делать сам человек. Это не предполагает открытие боен и убивание сотен и тысяч животных, организованным способом, ежедневно. Тот, кто хочет есть мясо, должен сделать это чистым способом. Что означает забой только для себя лично, потому что каждый должен нести ответственность за собственные действия. В Судный День, все умершие существа воскреснут и отомстят, тому, кто дразнил или убил их. Эта уступка была дана Аллахом тем, кто не может удержаться от мясоедения. Принимая в пищу халал, законное мясо они постепенно подавят в себе это пристрастие и отбросят мясоедение. Это поможет раскрыться тонким духовным чуствам, а именно любви к Аллаху.

 

Вместе с тем в суре Аль-маида упоминается, что в пределах Мекки, главного святого места, запрещён забой животных: «Охотится запрещено когда находишься в Святом Месте или во время паломничества.» (5,1)

 

Это значит, что охота запрещена «когда ты хурумун,» т.е. когда:

 

(1) в Святом Месте, Мекке или (2) в специальном облачени для паломников (ихрам). Также в этой суре объясняется: «О вы, кто веруете! Нельзя охотится когда в Священном месте или во время паломничества. Если кто из вас намеренно сделал, возмещение в качестве приношения в Каабу, или домашнее животное равное тому, которое убито. Как отмеренное двумя правдивыми людьми среди вас; или путём искупления раздачей еды бедным; или пост, так чтобы он мог почуствовать наказание за свой поступок. Аллах прощает вас за прошлое, но не повторяйте, Аллах накажет, потому что Аллах для него Всевышний и Господь Возмездия.» (5,95)

 

Это означает. Что если кто-то убьёт животное неумышленно в пределах Мекки, он должен будет оставить здесь одно из своих домашних животных. В случае. Если у него нет домашнего животного, он должен раздать как милостыню еду равную по цене убитому животному. Иначе нарушитель должен постится столько дней сколько бедняков можно было бы накормить, если бы он раздал еду. Таким образом, убийство животных это грех и поэтому это запрещено в святом месте таком как Мекка.

 

В суре Аль-Саффат (37,99-109) есть следующие слова: «Он (Ибрагим) сказал, «Я к богу моему иду! Он истинно мне правый путь укажет! О мой Господь! Дай мне праведного сына!» И Мы послали весть ему благую о добронравном сыне. И когда сын был достаточно взрослым, чтобы работать, отец сказал «О мой дорогой сын, я видел сон, что я должен принести тебя в жертву. Как смотришь ты на это?» Сын сказал: «О мой отец! Делай то, что велено тебе. Ты найдёшь во мне, если на то воля Аллаха, твёрдость.» Когда они оба предались воле Аллаха, и отец уже собрался сына принести в жертву, Мы позвали его «О Ибрагим! Ты оправдал уже видение своё! Мы так вознаграждаем добротворцев. Это было испытание. И искупили сына Мы его великой жертвой. И Мы оставили над ним в народах, пришли потом Благословение Господне. «Да будет Ибрагиму мир!»

 

Итак, Ибрагим родился в Уре, стране Халдеев, месте нижних отрогов Ефрата, менее чем в сотне миль от Персидского залива. Основной формой религии там было поклонение солнцу, луне и звёздам. Ибрагим восстал против этого ещё в раннем возрасте. Они также имели божества в своих храмах, которые возможно представляли собой небесные тела и крылатые создания. Он был ещё юным, когда он разбил ложные божества. После этого, его начали преследовать как бунтаря. Он был брошен в огонь. Но огонь стал прохладным по приказу Аллаха, и Ибрагим был спасён. Тогда он покинул свою родную страну, и укрылся в Сирийской пустыне, пришёл в плодородные страны Арамеи или Сирии. Это был Хиджрат (Полёт) Ибрагима. Он оставил свой народ и свою страну, потому что Истина была ему дороже, чем ложь его народа. Он сам верил в Аллаха, и под руководством Аллаха он положил начало великого народа.

 

В плодородной стране Сирии и Палестины родился мальчик, первенец Ибрагима, Исмаил. Само имя происходит от корня самиа, слышать, потому что Аллах услышал молитвы Ибрагима (37,100). Ибрагиму было 86, когда Исмаил родился от служанки (Исход 16,16). Характер ребёнка был «сдержанный.» Это название используется также по отношению к Ибрагиму (9,114; 11,75). Это относится к терпению, с которым отец и сын сносили страдания в любом самопожертвовании для того, чтобы подчинится указаниям Аллаха.

 

Однажды, когда Исмаил был уже взрослым, Ибрагим увидел сон о том, что он должен принести своего единственного сына в жертву. Это указание было передано ему во сне. Это была проверка преданности обоих, отца и сына. Ибрагим посоветовался со своим сыном. Сын с готовностью согласился и предложил проверить истинность его обещания, если его самопожертвование было действительно необходимо. В действительности, испытание и жертвоприношение было предъявлено обоим, Ибрагиму и Исмаилу. Ибрагим должен был принести в жертву своего единственного дорогого сына, а Исмаил должен был принести в жертву свою жизнь. Это жертвоприношение имело место где-то в долине Мина, в шести милях к северу от Мекки. Ибрагим был готов принести в жертву своего сына, но его рука не слушалась его. Тогда он завязал себе глаза, взял в руку нож и попытался убить Исмаила. Но в этот момент Аллах заменил Исмаила прекрасной овечкой или бараном. Там был баран вместо его сына. Сын был спасён, а баран принесён в жертву (некоторые

учёные утверждают, что баран был тоже спасён).

 

С тех пор этот день, День Ид, или День Жертвоприношения вошёл в практику. В этот день в долине Мина, в шести милях к северу от Мекки, происходит ежегодное жертвоприношение, как обряд Хаджа в десятый Зуль-Хиджджах в память об этом Жертвоприношении Ибрагима и Исмаила. Этот фестиваль празднуется также всеми мусульманами по всему миру. Сотни и тысячи животных ежегодно забиваются в этот день. Но позвольте нам осторожно заметить, что было целью наставления Аллаха в этом случае. Просил ли Аллах у Ибрагима самую дорогую ему вещь или барана? Если бы Аллаху нужен был баран, он попросил бы именно его. Но только проверяя преданность Ибрагима и Исмаила, Он пожелал это жертвоприношение, чтобы проверить их, и чтобы спасти сына Ибрагима, он заменл Исмаила бараном. Теперь подумайте, для того, чтобы доставить удовольствие Аллаху вместо посвящения самой дорогого, справедливо ли забивать невинное животное?

 

Это событие символично. Как говорится в Коране (22,37): «Ни кровь, ни мясо их к Аллаху не восходит; лишь ваше благочестие возносится к нему.»

 

Значит Аллаху не нужны кровь и мясо животных, тем более человеческих существ. Никто не должен утверждать, что кровь или мясо принимаются Богом. Это является языческой прихотью, то, что Аллаху доставляет удовольствие кровавое жертвоприношение. Но Аллах принимает наши сердца, если мы их предлагаем Ему. Аллах не приходит в восторг от плоти и крови. Но Он желает полного предания Ему, символом чего, мы должны отказаться от чего-то очень дорогого нам, если долг требует такого жертвоприношения. Это было несомненно великое событие. Когда два человека, отец и сын, показали пример самопожертвования в служении Аллаху, что является необходимым для достижения высшей цели жизни. Этот пример объясняет, что жертва, которая необходима Богу от человека это Подчинение Его воле и цели – т.е. Аль-Ислам.

 

На самом деле курбан, процесс забивания животных, предписанный для мусульман, имеет эзотерический и экзотерический смысл. Хотя курбан внешне касается только диетических законов мусульман, внутренне курбан требует, чтобы мы принесли в жертву наши жизни во имя преданности и служения Богу, и чтобы мы пожертвовали нашими ужасными качествами вместо жизни животного. «Курбан это не забой цыплят, коров и козлов,» объясняет Бава Мухаййадден. «Есть четыреста триллионов, десять тысяч животных здесь в сердце, которые должны быть уничтожены. Они должны быть уничтожены в кальб (внутреннем сердце). После того как эти вещи будут уничтожены, то, что принимается в пищу может быть разделено на халал (разрешённое) и харам(запрещённое).» В заключение великий устад(наставник) заключил, «всё, что мы видим в этом мире – харам, то, что мы видим в Аллахе только это и есть халал. Пожалуйста ешьте это.»

 

В традиционном курбане, молитвы, известные как Калимах читаются для того, чтобы удалить низшие животные качества. Произнесение могучего Третьего Калимаха не только очищает забиваемого животного для потребления, но также и всех, кто связан с жертвоприношением, так, что они не захотят больше забивать животных. Это главное действие, конечно, если молитва произносится с чистой преданностью.

 

В Исламе процесс принесения животного в жертву описан детально. Фактически, вся процедура направлена на уменьшение убийства животных. Так, Бава Мухайадден объясняет: «Во время чтения Калимаха вы должны совершить разрез тремя штриховыми ударами ножа, по одному на каждое произнесение. Нож должен троекратно обогнуть и не должен соприкоснуться с костью. Он должен быть совершенно острым и длина его предписанной, согласно виду животного – своя для птицы, своя для козы, своя для коровы... Также животное не должно изрыгать никакой пищи и не производить никакого шума; иначе оно становится харам.

 

Человек, который держит животное и который режет должны постоянно соблюдать ежедневное пятиразовое принесение молитв. Поэтому имам и муаззин должны совершать курбан, потому что очень часто только один из них регулярно молится пять раз в день. Это также означает, что курбан должен производиться рядом с мечетью, где можно найти две эти личности. Перед началом жертвоприношения, в первую очередь, они должны принять омовение. Затем они трижды читают калимах и поят жертвенное животное водой. Шея животного должна быть обращена в сторону Киблах (Мекка), таким образом, чтобы глаза жертвенного животного смотрели в глаза человека, который совершает жертвоприношение. Последний должен глядя в глаза животного, произнести калимах и перерезать ему горло. Он должен продолжать смотреть в глаза животному пока душа не покинет тело, всё время повторяя Зикр. После того, как душа ушла он должен ещё раз произнести калимах и помыть нож. Только после этого он может приступить к следующему животному. Он должен

смотреть в глаза животному, видеть его слёзы пока оно умирает – можно надеятся, что сердце человека изменится.»

 

Однажды Аллах сказал Святому Пророку Мухаммеду, «Этот курбан в значительной степени уменьшит убийства. Сейчас они убивают ежедневно от 1000 до 2000, теперь же они будут способны убивать только десять – пятнадцать животных. Если они начнут после утренних молитв, они будут готовы начать в десять часов и они смогут забивать только до одиннадцати, когда им надо будет готовиться к следующей молитве. К тому же на каждое животное будет уходить 15-20 минут, потому что они должны ждать пока душа не уйдёт.» Так Аллах наставлял Святого Пророка.

 

Тогда люди стали жаловатся, «Как мы сможем исполнить это? Мы сможем лишь так мало! Наши наслаждения и праздники ограничятся.»

 

Но Аллах сказал, «Нет необходимости каждому из вас приносить в жертву животное; нет необходимости каждой семье приносить в жертву животное. Вместо сорока птиц убейте одного козла, вместо сорока козлов убейте десять коров, вместо сорока коров убейте десять верблюдов. Принесите в жертву десять верблюдов и разделите мясо среди семей.» Итак вместо четырёх сотен только сорок животных можно было убить. Благодаря этому значительно снизилось количество убийств. Так Аллах передал указание Святому Пророку уменьшить случаи лишения жизни.

 

Заключение таково, что, если с позиции мудрости понять курбан, станет ясно, что смысл его в том, чтобы снизить убийство бедных животных. Но если смотреть поверхностно, то смысл его в том, чтобы удовлетворить желание есть мясо.

 

Эзотерическая необходимость, стоящая за исламскими законами о правильном питании, состоит в том, что мусульмане стремятся к состраданию и милости, в первую очередь снижая количество животных, разрешаемое приносить в жертву (следуя всем правилам), и затем надеясь навсегда прекратить подобную деятельность.

 

Это упоминается в суре «Скот»: «Нет ни одного живого существа, что на земле живёт или на крыльях в небе, которые, подобно вам, не составляли бы общины.» (6,38)

 

Итак, «животные живущие на земле» включают в себя живущих в воде – рыб, рептилий, ракообразных, насекомых, также как и четвероногих тварей. Живущих в небе (крылатых) отметили отдельно. «Таир», обычно переводящаяся как «птица», означает любое летающее существо, включая таких млекопитающих, как летучие мыши. Под влиянием гордыни мы можем исключить из нашей сферы животных, но все они живут социальной и индивидуальной жизнью, как мы сами, а все жизни принадлежат Плану и Воле Аллаха. Мы не имеем права уничтожать или убивать этих существ, даже насекомых, что уж говорить о птицах и зверях. Мы не можем сотворить, как же мы можем уничтожать? Святой Коран говорит, что они такое же общество как вы. Они также граждане этой планеты и различных стран. Они также под защитой Бога и Правительства. Это долг правительства защищать своих подопечных, включая невинных беспомощных и наказывать тех, кто мучает и убивает их.

 

В Святом Коране ясно указывается какую пищу Аллах создал для человеческих существ: «Он ею вам выращивает злаки, оливы, пальмы, виноградную лозу и множество других плодов вам в пищу. Поистине здесь кроется знамение для тех, кто размышленьям предаётся.» (16,11) «Знамением для них – умершая земля, её Мы оживим, взрастим зерно на ней, и им они питаться будут. Сады Мы возведём из виноградных лоз и пальм и родники в них изольём обильно, чтобы плодами их вы все могли питаться. Но это всё не вашими руками создано, ужель за это вы не будете Нам благодарны?» (36,33-35) «Аллах ниспосылает с неба воду и ею возвращает жизнь земле после того, как смерть ей наступила. В этом, поистине, знамение для тех, которые прислушиваться готовы. Поистине для вас даже в скоте таится назидание Господне: Мы из того даём вам пить, что образуется в их теле между гряью и кровью, - молоко, которое и чисто, и приятно для тех, кто пьёт его. Из пальмовых плодов виноградных лоз вы пищу добрую находите себе и опьяняющий

напиток, - здесь истинно знамение для тех, кто разумеет. И твой Господь вменил пчеле «Устраивай себе жилище в горах, в деревьях и в людских постройках, питайся всякими плодами, летай смиренно по путям, проложенным твоим Владыкой», из внутренностей их питьё выходит, что различается по цвету, в котором врачевание для людей, и здесь, поистине, знамение для тех, кто размышленьям предаётся.» (16,65-69)

 

Из этих айатов очевидно, что Аллах создал молоко, мёд, зерно, оливы, финики, виноград и все другие виды фруктов в качестве еды для людей. Поистине это что-то значит для людей, имеющих понимание. Мы должны быть признательны Аллаху за Его милость, а не неблагодарно проливать кровь невинных беспомощных животных просто угождая неконтролируемому языку.

 

Святой Коран (5,1) предлагает уступки как промежуточные этапы на пути к чистому и духовному питанию: «О вы, кто верует! Ешьте добрые вещи с тем, что вы доставили себе и благодарите Бога, если вы поклоняетесь Ему. Только то, что умерло само, кровь, свинную плоть и то, над чем какое-либо другое имя кроме Бога было произнесено, Бог запретил вам.»

 

Здесь Коран ясно указывает, что свинина является нечистой и, что кровь животного не пригодна для потребления людьми. Мусульмане из-за этого сталкиваются с противоречием: кровь запрещена, но невозможно полностью отделить кровь от плоти животного, и таким образом если съедается мясо, кровь будет также съедена. В этих словах Корана, безусловно, «знамение для тех, кто мыслит.»

 

В конце концов, Святой Коран поощаряет мусульман есть здоровую пищу. Описывая законную и незаконную пищу, Святой Коран (7,157) подчёркивает, что «Он (Святой Пророк) разрешает им благую снедь и запрещает всякую мерзость.»

 

Однажды Святой Пророк Мухаммед приказал Хазрату Али: «Не превращай свой желудок в кладбище невинных птиц и зверей.» С этого дня Хазрат Али верно следовал этому указанию.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: