Лев, живущий в стае, прежде всего учится языку своего рода. Для того, чтобы выжить, ему надо безошибочно распознавать все интонации, все звуки, существующие для описания "правил стаи". Только тогда он сможет найти и занять в ней подходящее место и научится действовать (охотиться) согласованно с остальными львами.
Есть вожак, который благодаря своей силе умеет понимать язык другого мира. По каким-то неслышимым для других "звукам" он может воссоздать целостную картину мира (саванны), в котором живёт стая и определить, в каком направлении находиться добыча. По сути вожак всегда играет роль проводника, "медиума" в зоне соприкосновения миров.
Но есть лев, живущий в цирке. Здесь все его природные навыки совершенно бесполезны, будь он хоть вожак, хоть последний в своей стае. И чтобы как-то найти свое место в этом мире он должен научится распознавать звуки, не имеющие реальной силы: голос служителя, интонации посетителей и т.п. А чтобы устроится совсем хорошо, он должен научиться распознавать КОМАНДЫ. В звучании КОМАНДЫнет силы, единственное, что стоит за ней - это кусок мяса.
КОМАНДЫв данном случае и есть искусственный язык "мира-перевёртыша". С их помощью можно понять, как надо себя вести, но нельзя удержать знание о реальных вещах. В этом и есть основная проблема человеческого познания.
Пока слова нашей речи соответствовали определённому, хотя и иллюзорному уровню реальности, мы находились в двойственном положении. Грамматические и фонетические правила ИСТИНОЙ РЕЧИ образовывали почти неразрушимый каркас, ограничивающий знания человека отведёнными ему пределами. Но её буквы и звуки позволяли создавать ("узнавать"), новые слова, выходящие за эти пределы.
|
Как только наш язык стал по преимуществу искусственным, мы обрели возможность освободиться от правил и "ухватить" больший кусочек знания. То есть мы можем соединить определённым образом множество "пустых" слов, которые позволяют нам удержать некоторое время элементы высшего знания. Но только некоторое время: проходит час или день, и то. что казалось нам почти божественным откровением обращается в бессмысленный набор ничего не значащих слов.
Секрет в том, что знание ИСТИНОЙ РЕЧИ, вернее, тот изначальный алфавит, который использовался при сотворении мира, по прежнему существует где-то в глубине каждого из нас. Именно он позволяет нам распознавать ключевые слова любого языка, обретать какие-то реальные силы. Человек, умеющий плавать или кататься на коньках, просто знает нужное СЛОВО, заставляющее все его мышцы напрягаться и расслабляться в соответствии со сложнейшим ритмическим рисунком этих действий. То же самое, но на другом уровне относится к факиру, умеющему лежать на гвоздях или ходить по раскалённым углям, к людям, обладающим всеми формами экстрасенсорного восприятия. Бывает так, что эти способности появляются как бы сами собой, под воздействием внешних сил, но пока мы не узнаем, не запомним обозначающее их СЛОВО, мы не сможем произвольно, сознательно использовать их.
Другое дело, что даже люди, знающие нужные СЛОВА, не слышат их. Когда-то каким-то образом им удалось научиться "произносить" СЛОВА внутри своего тела. Но в большинстве случаев они и понятия не имеют о том, что они делают и как они это делают. Тем не менее, это шаг в нужном направлении. Знание одного СЛОВА облегчает распознавание нескольких других, а после того как "словарный запас" превысит определённый минимум, тот барьер, который отделяет нас от высшего уровня бета ритмов рухнет и вся магия, все силы мира окажутся в нашем распоряжении.
|
Главное правило на этом пути - соединение уровней альфа ритмов и бета ритмов, то есть соединение слов и образов, знания и реальности. Чтобы научится плавать, надо войти в воду. Но надо ещё и поверить в то, что сможешь плыть. Иначе или утонешь, или навсегда останешься на берегу.
Есть два способа сделать это - ДЕЙСТВИЕ и РАСПОЗНОВАНИЕ. Когда мы ДЕЙСТВУЕМ, мы воплощаем в реальности то знание, которое не может быть удержано нашими словами. Истинное ЗНАНИЕ всегда соответствует реальности и оно легко "встраивается" в её структуру.
Вернёмся к обучению плаванию. Слушая объяснения других о том, как плавать, мы создаём внутри себя множество алгоритмов движений. Все они противоречат друг другу и мы просто не в состоянии не только использовать их, но и удержать их знание в своей памяти. Но если мы войдём в воду, то в течении нескольких мгновений перебёрём все возможные варианты и найдём тот единственный, который позволит нам удержаться на плаву. Именно он и будет истинным знанием, которое автоматически обретёт нужную форму - СЛОВО, звучащее внутри нас.
Когда мы РАСПОЗНАЁМ, то находим подтверждение тому знанию, которое существует в виде слов, в окружающем мире. Главное - не то, что мы удостоверились в истинности нашего знания, а перевод слов на язык образов, позволяющий нам почувствовать знание почти физически.
|
Допустим, вы детально изучили движения рук и ног в процессе плавания по самоучителю или рассказам других. Если после этого вы увидите пловца, то возможно, вы увидите в нём лишь подтверждение того, что вы уже знаете: если двигать руками и ногами в нужной последовательности, то можно удержаться на поверхности воды. Но если наблюдать внимательно, соотнося каждое движение пловца со своим абстрактным знанием, результат окажется гораздо более интересным - ваше мышцы, незаметно повторяя его движения, сами усвоят правильный ритм. И когда вы войдёте в воду, вы обнаружите, что ваше тело уже умеет плавать.
ДЕЙСТВИЕ и РАСПОЗНОВАНИЕ - две стороны одного процесса. Действуя, вы обязательно должны распознать результат, а распознавая что-то - зафиксировать знание в своём собственном теле. И тогда ваши "неправильные слова" соединяются с "неправильными образами" в нечто большее - пограничные трансляторами, о которых мы поговорим позже. Они находятся в зоне ВОЛИ, в зоне сигма ритмов, которая изначально находится под вашим контролем. То есть хотя вы по прежнему не знаете истинного СЛОВА и не видите реальный ОБРАЗ объекта, но у вас появилась "кнопочка", нажав на которую вы в любой момент можете произнести СЛОВО внутри себя и обрести соответствующие силы или изменить реальность.
Эта и есть главный секрет. "Узнать" правильное описание мира могут многие. Есть Евангелие и Коран, есть много других книг, несущих в себе частицу истинного сознания. Прочитать эти книги и "согласится" с ними на словах могут многие. Некоторые смогут даже заучить их наизусть. Но это ничего не даёт. Знание, заключённое в слова обыденной речи, очень быстро утрачивает силу.
Главное - превратить слова в действия, использовать их как ключ, открывающий врата в истинный мир. А сделать это гораздо сложнее. Та картина мира, которую мы принимаем за реальность, несмотря на всю свою противоречивость, обладает громадной устойчивостью. Мы можем на какое-то время раздвинуть границы УЗНАВАЕМОГО, заглянуть за барьер, но очень быстро всё возвращается на круги свои и мы вновь погружаемся в кухонные пределы обыденного мира. Просто мы связаны с нашим миром огромным количеством "веревочек" и если мы попытаемся разорвать несколько из них, то это ничего не даст - остальные "веревочки" удержат нас на том же месте, а "разорванные" заменяться железными цепями.
Можно сказать по-другому: "традиционная" картина мира - специальный инструмент, созданный для того, чтобы поддерживать нас в состоянии сна. И стоит нам "заворочаться", как силы, оберегающие наш сон, сразу же убаюкают нас снова. Но это - тема следующей рассылки. Удачи всем!
Пределы власти
Сначала ответ на один вопрос: реален ли Бета-уровень, то есть действительно ли объекты этого уровня существуют?
В "традиционном" описании мира слово - это только абстракция. Мы видим и воспринимаем, например, конкретный цветок, а ЦВЕТОК вообще существует только в нашем сознании. Это инструмент, который мы создаём для познания мира и естественно, в реальности он не существует. Так нас учили думать.
Чтобы всё встало на свои места достаточно на место цветка поставить себя самого. В каждый момент времени любой из нас имеет конкретную форму, конкретное состояние: смеётся, грустит, ругается и т.п. И только в этой форме мы доступны чувственному восприятию других людей. Следуя "традиционному" описанию мира реально существуют только эти конкретные состояния, а то общее, что стоит за ними - например "Иван Петров" или "Пётр Иванов" - только абстракция. Но и "Иван", и "Пётр", и все мы знаем, что это не так. Мы знаем, что наше "я", наше ИМЯ действительно существует и что оно гораздо реальней всех своих случайных проявлений.
Кстати, некоторые из нас воспринимают именно эту сторону реальности. То есть, глядя, например, на конкретный цветок, они видят ЦВЕТОК вообще. Поэтому им почти невозможно воссоздать внутри себя зрительный образ этого цветка, поэтому они почти никогда не помнят своих снов. Просто образы мира, которые они воспринимают, изначально противоречат "традиционному" описанию мира и не осознаются ими. Это не недостаток, это преимущество. Хотя возможность создавать устойчивые зрительные образы тоже должна быть воссоздана.
Вернёмся к теме рассылки. Как я уже говорил, "традиционное" описание мира закладывается в нас с детства и поддерживается всем распорядком нашей жизни. Оно предельно противоречиво, но охватывает весь наш мир целиком. И поэтому мы можем относительно благополучно существовать в состоянии полусна всю свою жизнь.
Есть люди, соприкасающиеся с высшими уровнями. Некоторые из них могут рассказать или написать об увиденных фрагментах истинного мира. Это легко и доставляет удовольствие и рассказчику и слушателям. Но лишь до тех пор, пока речь идёт о ФРАГМЕНТАХ знания. Стоит попытаться привести его в СИСТЕМУ, как задача становится безумно сложной. Наше сознание, словесное мышление, наш язык - всё это основывается на "традиционном" описании мира, поэтому любая попытка изменить его целиком есть акт "самоуничтожения". Наше "я" создано во сне и может существовать только во сне. Пробудиться - значит умереть, чему инстинктивно противится всё наше тело. Басни, притчи, эссе - всё это приемлемо и допустимо, как материал для новых сновидений, но создать целостное и логически непротиворечивое описание мира. почти невозможно.
Главное - проблема перевода. При некоторых условиях можно обрести ЗНАНИЕ, но оно будет существовать лишь на уровне правильных бета ритмов, который нам недоступен. То есть знание существует как бы отдельно от человека, изредка проявляясь в его жизни в виде ЧУДЕС, но это происходит помимо его воли. ЗНАНИЕ остаётся неподконтрольным человеку.
Разумеется, после ПЕРЕХОДА ЗНАНИЕ становится доступным, но человек, в большинстве случаев, не может его использовать. То есть он с пронзительной ясностью видит все ошибки, которые он совершил и все их ужасающие последствия, которые ему придётся пережить уже сейчас, НО ОН НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ. Чтобы превратить ЗНАНИЕ в СИЛУ, соединить его со своим "я" нужны определённые структуры - промежуточные трансляторы, которые человек может сформировать только в физическом теле.
Представьте, что вы прожили свою жизнь в сыром и грязном подвале. Ваше существование было вполне сносным, поскольку ничего другого вы не знали. А если вам удалось устроиться лучше, чем другим, то вы были даже по своему счастливы.
Потом вас вдруг погрузили в поезд и куда-то повезли. И через окно поезда вы видите чудесные пейзажи и прекрасные миры, каждый из которым мог бы стать вашим. Но при этом вы знаете, что ваш удел - возвращение в тот же подвал, из которого вы никогда не сможете выбраться. Осознание этого причиняет такую боль, по сравнению с которой все другие страдания (а иногда и радости), являющиеся неотъемлемой частью вашего путешествия - ничто. И с этой болью вы ничего не можете поделать.
А если вам удалось превратить ЗНАНИЕ в СИЛУ, то вы сможете остановить поезд на любой станции и даже в чистом поле и выйти из него. Более того, вы можете пересесть на поезд, ведущий в обратном направлении и вернуться в свой подвал - воскреснуть. То есть вы можете путешествовать абсолютно свободно.
Очевидно, что такая свобода противоречит ПРАВИЛАМ. Поэтому в реальности действуют могущественные механизмы, запрещающие превращения ЗНАНИЯ в АБСОЛЮТНУЮ СИЛУ - в правильное описание мира.
Есть только один способ решения этой проблемы - использовать внешний носитель. Проще говоря, можно ухватить частичку ЗНАНИЯ и попытаться выразить его в словах, превратить его во фрагмент описания мира. Внутри нашего "я", нашего обыденного сознания этот фрагмент не проживёт и нескольких часов, все слова утратят смысл и ЗНАНИЕ исчезнет. Но можно записать его на бумаге. Вернее, записать некую уникальную последовательность слов, которая является КЛЮЧОМ к этому знанию, "транслятором", между обычным состоянием сознания и правильным бета ритмом. Потом сделать это ещё раз, и ещё раз, до тех пор, пока набор этих фрагментов не окажется достаточным для описания мира. А потом попытаться собрать эти фрагменты в единое целое.
Этот способ безумно сложен для человека. Но иногда он даёт результаты. И тогда удаётся решить главную проблему.
Я говорил о том, что слова обычного языка не могут удержать истинное знание. Это так, но лишь пока речь идёт об его фрагментах. Если же удастся осознать его целиком, как некую систему координат, определяющую правила реальности и место человека в ней, то главная задача оказывается почти решённой. "Альтернативная" описание мира становится устойчивым и теоретически может существовать в структуре спящего "я" человека бесконечно длительное время, дожидаясь подходящего момента для того, чтобы пробудиться и стать его истинным "я". А этот момент обязательно наступит.
Проблема в том, что есть силы, незаинтересованные в таком развитии событий. Поэтому сразу же начинается внутренняя борьба. Всё внутри вас и вне вас будет пытаться разрушить целостность того знания, которое вы обрели. Отдельные кусочки - экстрасенсорные способности, умение проделывать разного рода "фокусы" и подчинять других своей воле - это пожалуйста, всё это может быть использована в рамках традиционного описания мира, в ваших снах и укреплять их. Но в мире может быть только одно - "традиционное" описание, альтернативы должны быть разрушены. В царстве спящих- бодрствующий - самая страшная угроза.
Поэтому на пути знания не может быть остановок. Можно или идти вверх или опускаться вниз. Если вы "остановились", значит тот паразит, который управляет нашими снами, начинает пожирать и использовать для своих целей всё, что вы обрели. Иногда вас заставляют мучаться, забирая накопленную силу, иногда поднимают на самый верх, но во всех случаях это поражение.
Двигаться вперёд - это значит "захватывать новые земли". Пока знание абстрактно, картина мира, уровень альфа ритмов по прежнему определяется "традиционным" описанием мира. Ваше знание пребывает как бы в пустоте, оно "противоречит" воспринимаемой реальности, а значит - начинает разрушаться.
Вспомните то, что я писал о картине мира и о целесообразности доброжелательного отношения к другим. Возможно, вы попробовали применить это знание и даже получили некоторые результаты. Но постоянно поддерживать себя в состоянии ДОБРОТЫпочти невозможно, у вас есть множество других дел и забот и вам гораздо легче общаться по-прежнему. А в центре любого человека - чувство собственной правоты. Если он чего-то не делает, то или он не прав, или ничего делать и не надо. Второй вариант гораздо удобней, поэтому любоё "беспокоящее" знание начинает разрушаться изнутри.
Но можно обратить процесс вспять.
Для этого нужно проделать определённую работу. Всё абстрактное знание должно быть превращено в конкретные объекты для наблюдения и действия. И лучше сделать это самостоятельно. Возможно, когда ни будь я напишу специальный раздел "Что и как наблюдать в реальности", но даже тогда он будет основан на моём личном опыте. на моих особенностях восприятия, которые могут оказаться неподходящими для вас. Так, я знаю, что при определённых условиях наблюдения некоторые люди воспринимаются как "плоские" объекты, как вырезанные картинки, двигающиеся среди обычных "объёмных" людей. Но это для меня, другой (кто поверит в их существование) может воспринимать их иначе, по другим признакам - например, по физическому ощущению чего-то чуждого и омерзительного. До определённого предела каждый идёт своим путём и использует свои инструменты.
Что же касается собственно уровня бета ритмов, то здесь дело обстоит проще. В основном, это уровень общения с другими людьми и с самим собой, а здесь есть всего лишь несколько правил, которые позволят получить нужные результаты.
Главное - осознать тот факт, что даже тот искусственный язык, которым мы пользуемся в обыденном мире, обладает в нём почти беспредельной властью. То, что мы принимаем за реальность, гораздо более иллюзорно, чем слова и буквы нашего языка, поэтому потенциально мы почти всемогущи. Проще говоря, нам достаточно произнести несколько слов, чтобы получить желаемое. Но мы разучились это делать. Вернее, есть границы, сужающие ВЛАСТЬ ИМЕНИ до крошечных пределов.
Три барьера, отделяющие нас от могущества - это СОМНЕНИЕ, ЛОЖЬ и ФАНТАЗИИ. Преодоление каждого из них даёт непосредственные результаты. Правда, использование этих результатов всё больше погружает нас в мир иллюзий, но это - другой вопрос.
СОМНЕНИЕ - это отсутствие веры. Исполниться может только то, во что мы верим. А у всех нас есть внутренний порог. Так, мы знаем, что не умеем летать, не умеем двигать горы, не можем в один день стать миллионером и т.п., и пока мы убеждены в этом, всё это остаётся недостигаемым для нас. СОМНЕНИЕ определяет границы возможного в той картины мира, которая существует внутри нас на уровне альфа ритмов. Используя ВЛАСТЬ ИМЕНИ, можно действовать только в этих границах.
ЛОЖЬ лишает наши слова силы. Есть определённые каналы, соединяющие кончик нашего языка с двумя нервными центрами и они наполняют энергией каждое высказанное нами слово. Но если наши слова противоречат нашему же описанию мира, то движение энергии обращается вспять и блокирует эти каналы. И все наши слова теряют силу.
ФАНТАЗИИ укрепляют иллюзорный мир. Мир снов, в котором мы живём, по своей природе текуч и податлив. Мы сами делаем его устойчивым, отделяя от него свою творческую энергию и перенося её в область ФАНТАЗИЙ. Чем сильнее мы в своих мечтах, тем слабее мы в реальности.
Секрет в том, что эти барьеры существуют только внутри нас. На самом деле путь открыт и мы можем выйти за свои пределы.
Преодолеть СОМНЕНИЕ можно тремя путями. Первый - расширение границ внутренней картины мира, пределов возможного. Это - сложный и долгий путь, путь познания. Но некоторые результаты могут быть получены быстро.
Самый податливый объект реальности - наше тело. Разговаривая с ним, можно добиться очень много. Это близко к обычным техникам "самовнушения" - вы составляете "заклинание" - словесную формулу желаемых результатов, а потом "вкладываете" её в соответствующую структуру тела. Главное здесь найти соразмерный объект - если вы хотите восстановить шевелюру, бесполезно разговаривать с лысиной, надо обнаружить внутри себя ту структуру, которая обеспечивает рост и правильную форму волос. То же самое и во всех остальных случаях.
Потом необходимо "переложить ответственность". Вы "знаете", что человек, например, не может отрастить утерянные волосы, но та структура, которая обеспечивает рост волос, об этом не знает. Поэтому в данном случае вы беспомощны, а она всемогуща. Вам просто надо заложить в неё нужную информацию.
Для этого необходимо научиться "вести диалог". То есть вы должны ощущать, "видеть и слышать", ту структуру тела, с которой вы разговариваете. Здесь есть свои секреты, раскрывать которые пока преждевременно, но их знание для этих целей необязательно. Если вы приложите необходимые усилия, то сумеете безошибочно определить тот момент, когда ваше "заклинание" вошло, погрузилось в структуру. А после этого просто позвольте ему работать.
Следующая группа объектов - ваши личные вещи. Они уже несут в себе какие-то частички вашего "я", то есть они уже готовы к диалогу, а значит - гораздо более податливы, чем окружающий мир. Разумеется, вы не можете превратить их ни во что другое, но вполне можете наделить их некими полезными качествами - "заговорить" их. Главный секрет здесь в том, что вначале вам необходимо дать им ИМЯ. Это может быть целый обряд, или простой акт "наименования", но в любом случае имя должно быть ПОДХОДЯЩИМ - его звучание должно вам нравится именно тогда, когда вы пользуетесь этой вещью.
В дальнейшем всё то же самое - вы составляете "заклинание" и погружаете его в центр объекта, в тот его образ, который является частью вашей картины мира. А потом только поддерживаете его и дожидаетесь результатов. И всё - ваш автомобиль перестаёт ломаться, ваш костюм сидит "как влитой", ножи и вилки уже не тупятся и так далее.
Разумеется, есть правила составления "заклинаний", их использования, есть подходящее и неподходящее время, но специальное рассмотрение этих вопросов потребует написания отдельной книги. Поэтому пока я ограничусь сказанным. Тем более, что многие нюансы становятся понятными в процессе самих упражнений.
Второй путь преодоления СОМНЕНИЯ - использование внешней силы. Суть этого приёма в известной формуле "по щучьему велению, по моему хотению...", то есть ответственность за результат перекладывается на какую-то силу, в могущество которой мы верим полностью Это скорый путь, но при одном условии - мы должны убедиться в реальном существовании этой силы. То есть мы должны включить её в свою картину мира. А это всегда опасно: в конце концов нам придётся или полностью подчинится ей или вступить с ней в борьбу с непредсказуемым результатом.
Сама техника проста и изложена ещё в Йога-сутре Патанджали "...повторением мантр достигается восприятие присутствия призываемого божества...". Ещё быстрее достигается результат при произнесении полного имени призываемой силы, а имя может быть найдено во многих книгах заклинаний. Секрет - в раскрытии врат. Для того, чтобы войти в контакт с любой силой, впустить её в свою картину мира, необходима определённая энергия для того, чтобы разрушить барьер со своей стороны. А самая подходящая энергия - это СТРАХ. Есть ещё ЛЮБОВЬ, но её использовать гораздо труднее.
Универсальная техника - ОБРАЗ В ЗЕРКАЛЕ. Тело человека пересекает весь четвёртый мир и его образ подходит для воплощения любой силы. Необходимы только полумрак, ограничивающий восприятие формой лица и тела, "мерцание", придающее образу текучесть и изменчивость, и одиночество. Проще говоря, рассматривайте своё изображение в зеркале ночью, в одиночестве при свете свечи, не позволяющем видеть детали лица. И повторяйте вслух ИМЯ призываемой силы или соответствующую мантру. Если время и место выбраны правильно, она обязательно появиться в зеркале, а ваш СТРАХ выпустит её за его пределы.
Тогда у вас появится шанс обрести могущество, почти равное могуществу призываемой силы. Но есть шанс и сойти с ума, и умереть на месте. Поэтому если вы не уверены в себе полностью, не стоит двигаться в этом направлении.
Третий путь преодоления СОМНЕНИЯ - отделение слов от собственного "я". Наверняка каждый из читателей этой книги может вспомнить случаи, когда сказанное им сбывалось полностью и с абсолютной точностью. И во всех этих случаях был один и тот же момент - слова были произнесены как бы помимо нашего "я". То есть мы не "желали" наступления нужного результата, мы не прогнозировали его наступления, слова вообще были лишены всякой эмоциональной окраской. Они звучали нейтрально, но при этом имели силу приказа. И произнеся их, мы как бы забыли о их существовании.
Вот в этих моментах и есть суть третьего пути. Сказанные слова как бы зависают между уровнями альфа ритмов и бета ритмов, то есть между "картиной мира" и "описанием мира". И заключённой в них энергия всегда оказывается достаточно для того, чтобы вызвать соответствующие изменения в нашем иллюзорном мире.
Проблема в том, что сделать это также сложно, как не думать о "белой обезьяне". Стараясь "не желать" или "забыть сказанное", мы, наоборот, желаем и запоминаем. Поэтому использование этой техники требует определённого состояния сознания, которое может стать постоянным только после гармонизации уровня бета ритмов и остановки внутреннего монолога. А без этого результаты всегда случайны. Поэтому здесь нет смысла рассматривать их подробнее.
Барьер ФАНТАЗИЙ по самой своей природе носит двойственный характер. ФАНТАЗИИ - выражение нашей творческой потенции, той силы, которая делает человека "равным Богу" и с этой точки зрения умение создавать ФАНТАЗИИ - главное, что у нас есть. Проблема только в их противопоставлении реальности. Вернее, в том, что мы пытаемся извлекать из них ВЫГОДУ.
Когда больной представляет себя здоровым, он незаметно для себя произносит множество слов, в том числе - слов истиной речи, каждое из которых несёт в себе частичку энергии. а значит - обладает реальной силой. Если бы он ограничился этим, то при должной настойчивости он действительно выздоровел бы. Но он идёт дальше: в своих фантазиях начинает пользоваться всеми преимуществами своего "здорового положения". В них он нравится женщинам, проявляет чудеса силы и ловкости и получает от этого удовольствие. Удовольствие - всегда энергетический процесс, а энергия здесь как раз и берётся из произнесенных им слов и превращается в свою противоположность - возвращаясь из мира грёз в реальный мир он чувствует себя ещё более больным и несчастным. Та энергия, которая могла бы быть использована для выздоровления, расходуется для поддержания состояния болезни. Точно так же обстоит дело и с фантазиями о богатстве, о власти, о славе и т.п.
Преодолеть фантазии - значит убрать из них своё собственное "я". Можно представить себя стоящим в окружении мешков с золотом, но это должен быть статичный кадр. Остановитесь на этой картинке, и тогда у вашей фантазии будет шанс воплотиться в реальность.
Другой аспект этого вопроса - отношение к реальности. Краеугольный камень почти всех религиозных и метафизических систем - восприятие реальности как иллюзии, столь же подвижной и неустойчивой, как и фантазии. То есть если вы научитесь видеть иллюзорность мира, вы сразу же обретёте в нём почти полную власть. Проблема в том, что сделать это очень трудно. Есть специальные техники "материализации фантазий", позволяющие получить подтверждение этому факту, но они достаточно трудоемки и опасны. Гораздо проще использовать другой прием, который при меньших тратах энергии позволяет получить гораздо более явные результаты.
Техника проста - предельно подробное описание любого объекта реальности. Это может быть лист дерева, цветок, камень - всё, что угодно. Единственное что требуется, описать словами этот объект, начиная от его внешней формы и заканчивая мельчайшими деталями. Слова при этом надо произносить вслух.
Уже через несколько минут вы почувствуете, что этот объект уже не существует независимо от вас, он становится лишь продолжением ваших слов, как бы исчезая из реальности. Очень своеобразное ощущение, которое действительно убеждает в иллюзорности объекта. Лучше им и ограничится. Дальнейшее описание объекта в энергетическом плане означает его частичное, а потом и полное разрушение, что означает проявление враждебности. В этом случае мы можем получить неожиданно сильный "ответный удар" даже от безобидного цветка.