Пояснительная записка к экзаменационным материалам для проведения пробного экзамена по математике, проводимого в форме ОГЭ
Экзаменационные материалы для пробного экзамена разработаны в соответствии со спецификацией КИМ по математике. Работа состоит из двух модулей: «Алгебра», «Геометрия»:
- модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 – 14 заданий; в части 2 –3 задания;
- модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 – 6 заданий; в части 2 –3 задания.
Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник пробного экзамена за выполнение всей экзаменационной работы – 32 балла. Из них – за модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов. Минимальный результат выполнения экзаменационной работы по математике в предметной области «Математика» – 8 баллов, из них 6 баллов по модулю «Алгебра», 2 балл по модулю «Геометрия».
Задания с №1 по №20 оцениваются в 1 балл и считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия). За задания Части 1 максимум можно набрать 20 баллов (таблица 1).
Задания с №21 по №26 оцениваются в 2 балла и считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл. Таким образом, за задания Части 2 максимум можно набрать 12 баллов.
Таблица 1- Система формирования общего балла по математике
Модуль «Алгебра» | ||||
Максимальное количество баллов за одно задание | Максимальное количество баллов | |||
Часть 1 | Часть 2 | За часть 1 | За часть 2 | За модуль в целом |
№1-14 | №21-23 | |||
Модуль «Геометрия» | ||||
Максимальное количество баллов за одно задание | Максимальное количество баллов | |||
Часть 1 | Часть 2 | За часть 1 | За часть 2 | За модуль в целом |
№15-20 | №24-26 | |||
Участникам разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку, угольник, иные шаблоны для построения геометрических фигур. Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются.
Таблица 2- Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в форме ОГЭ в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | ||||
Общий балл | 0–7 | 8-14 | 15-21 | 22-32 |
Таблица 3- Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра», в отметку по алгебре
Отметка по пятибалльной шкале | ||||
Суммарный балл по алгебраическим заданиям | 0–5 | 6-12 | 13-16 | 17-20 |
Таблица 4- Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия», в отметку по геометрии
Отметка по пятибалльной шкале | ||||
Суммарный балл по геометрическим заданиям | 0–1 | 2-4 | 5-7 | 8-12 |
Пояснительная записка к экзаменационным материалам для проведения пробного экзамена по математике (письменная форма), проводимого в форме ГВЭ
Письменный экзамен ГВЭ-9 по математике проводится в нескольких форматах в целях учёта возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ.
Экзаменационные материалы по математике для ГВЭ-9 в письменной форме разрабатываются для обучающихся без ОВЗ и разных категорий обучающихся с ОВЗ.
1. Экзаменационные материалы содержат маркировку «А» – участники ГВЭ-9 без ОВЗ и с ОВЗ (за исключением участников с задержкой психического развития).
2. Экзаменационные материалы содержат маркировку «С» – слепые обучающиеся и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля. Экзаменационные материалы аналогичны материалам с маркировкой «А», но в текстах заданий сведены к минимуму визуальные образы.
3. Экзаменационные материалы содержат маркировку «К» – обучающиеся с задержкой психического развития.
Необходимые справочные материалы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. При выполнении заданий ГВЭ-9 разрешается пользоваться линейкой.
Каждый вариант экзаменационной работы, маркированной буквой «А» («С»), содержит 12 заданий, из которых 10 заданий с заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби, и 2 задания с развёрнутым ответом. Максимальный балл за всю работу — 14.
Каждое из заданий 1–10 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом (оценивается в 1 балл).
Задания 11 и 12 оцениваются 2 баллами, если обоснованно получен верный ответ; 1 баллом, если верно построена математическая модель и получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки или в доказательстве математического утверждения содержатся неточности, и 0 баллов в других случаях.
Таблица 5- Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в форме ГВЭ (маркировка «А», «С»; письменная форма) в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | ||||
Общий балл | 0–3 | 4–6 | 7–9 | 10–14 |
Каждый вариант экзаменационной работы, маркированной буквой «К», содержит 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Каждое из заданий 1–10 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом (оценивается в 1 балл). Максимальный балл за всю работу – 10.
Таблица 6- Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в форме ГВЭ (маркировка «К», письменная форма) в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | ||||
Общий балл | 0–2 | 3–5 | 6–8 | 9–10 |