Задание № 5. Изучение осознания себя во времени.




ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНИСТИ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.

Задание № 1. Изучение отношения ребёнка к своему имени.

1. Спросить ребёнка как его зовут. Знает ли он соё полное имя. Варианты

Имени. (Как его ещё можно называть или называют разные люди).

2. Выяснить, что ребёнок знает о своём имени, что оно означает.

3. Уточнить, знает ли ребёнок, зачем людям имена.

4. Знает ли ребёнок, почему его назвали именно так.

5. Спросить, навится ли ребёнку его имя (если нет, то какое бы он хотел и почему).

6. Уточнить, как ему больше нравится, чтобы его называли.

 

Все ответы записать и сделать вывод.

 

 

Задание № 2. Оценка уровня школьной мотивации.

(Овчарова Р.В.)

 

Провести беседу с ребёнком.

Вопросы для беседы. (их нельзя менять!).

 

1. Тебе нравится в школе или не очень. Почему?

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома?

3. Если бы учительница сказала, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошёл в школу или остался дома?

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

5. Ты бы хотел, чтобы не задавали домашних заданий?

6. Ты бы хотел, чтобы в школе остались только твои любимые предметы?

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8. Ты бы хотел, чтобы у тебя была менее строгая учительница?

9. У тебя в классе много друзей?

10.Тебе нравятся одноклассники?

 

Обработка результатов.

Ответы оцениваются от 0 до 3 баллов.

0 – отрицательный ответ;

1 – нейтральный ответ;

3 – положительный ответ.

Баллы суммируются.

Учащиеся набравшие:

25 - 30 баллов – имеют высокий уровень школьной адаптации и мотивации;

20 - 24 балла – средний уровень;

15 – 19 баллов – внешняя мотивация;

10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация;

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

 

Определив уровень школьной мотивации, наметить дальнейшую работу с ребёнком.

 

 

Задание № 3. Изучение самооценки ребёнка.

1. Методика де Грифе.

Ребёнку предлагается оценить себя и своих товарищей элементарным

графическим способом.

Нарисуйте на листе бумаги в ряд 3 одинаковых кружочка и скажите

ребёнку: «Сейчас мы с тобой будем играть. Видишь эти кружочки? Это

будут ребята. Если мльчик (девочка) хороший, нарисуй ему длинный

хвостик, вот так … (показать), если плохой, нарисуй ему короткий хвостик» (показать). Взять листочек с рядом кружочков и продолжить. Вот

этот кружочек мальчик такой-то (назвать ребёнка, с которым он дружит

или играет, или сидит за одной партой…), нарисуй ему хвостик, этот…,

этот.. и т.д. А этот кружочек ты сам. Нарисуй хвостик.

 

Проанализируйте результаты:

- ребёнок оценивает себя выше или ниже своих товарищей.

- велика ли разница в оценке.

- обратите внимание на то, как ребёнок относится к предложениям, на его поведение в процессе тестирования.

 

2. Спросите у ребёнка.

Как ты считаешь, за что тебя могут уважать учитель? родители?друзья?

За что не могут уважать?

За что ты сам себя уважаешь, можешь не уважать?

 

(Используйте именно слово «уважать», отметьте реакцию ребёнка на это

слово. Если ребёнок задумался, спросите, как он понимает слово «ува-

жать», при затруднениях кратко объяснить.).

Сделать выводы.

 

! По желанию можно воспользоваться методиками для изучения самооценки

из книги Дубровиной И.В. «Практикум по возрастной и педагогической

психологии» М.,1998г., стр.139-148.

 

Задание № 4. Изучение потребностной сферы и направленности личности.

1. Прочитать ребёнку сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». Показать нарисованный цветок и спросить, а что бы он попросил у 1 лепестка, у 2 и т.д.

2. Аналогичную работу можно провести по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

3. Можно просто задать вопрос:

«Если бы у тебя была волшебная палочка, какие бы 3 желания

попросил её исполнить?».

«Если бы ты встретил мудреца, что бы ты у него спросил?»

«Если бы у тебя был ковёр-самолёт, куда бы ты на нём полетел?»

 

Сделать выводы.

 

Задание № 5. Изучение осознания себя во времени.

(Валитова И.Е.)

Перед ребёнком раскладываются фотографии людей разного возраста и пола (дети 1 месяц, 3года, 6 лет, 12 лет, взрослые 20 лет, 45 лет, 70 лет).

Ребёнку задать следующие вопросы:

- Сколько тебе лет?

- Давно ли ты живёшь на свете?

- Ты когда-нибудь станешь большим? Откуда ты это знаешь?

- Кем ты будешь, когда вырастешь? Дядей или тётей?

- Ты когда-нибудь будешь стареньким?

- Что с тобой будет, когда ты будешь стареньким? (Ты когда-нибудь умрёшь?).

- Какой ты сейчас: большой или маленький? Почему ты так думаешь?

- Кто ты?

- Какой ты?

- Что ты умеешь делать?

- Ты когда-нибудь был маленьким? Откуда ты это знаешь?

- Каким ты был? Расскажи о себе маленьком. Что ты умел делать, когда был маленьким?

- Кем лучше быть взрослым или ребёнком? Почему?

- Если бы тебе сказали, выбирай кем быть взрослым или ребёнком, что бы ты выбрал?

 

В ходе работы ребёнку предлагается указать на фото, изображающее человека в том возрасте, о котором идёт речь в данный момент.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: