Определить средний по АТП недопробег шин (среднюю потерю ресурса), если при изменениях для десяти шин (N=10), указанной модели автомобиля были получены десять значений внутреннего давления .
Исходные данные:
Внутреннее давление воздуха в шинах, , МПа: 0,43; 0,46; 0,41; 0,40; 0,39; 0,46; 0,38; 0,42; 0,38; 0,45 МПа.
Нормативное внутреннее давление воздуха в шине = 0,43 МПа.
Решение:
Среднее значение давления в шинах:
МПа
Среднее квадратичное отклонение:
Коэффициент вариации:
.
Отклонение среднего по АТП давления воздуха в шинах от норматива:
.
По номограмме для определения средних по АТП потерь ресурса шин представленной на рисунке 1 видно, что при полученных в ходе расчета значениях коэффициента вариации равного V=0,075 и отклонении среднего по АТП давления воздуха в шинах равного 2,79% среднее по АТП потеря ресурса шин составит 4,3%
Рисунок 2 – Номограмма для определения средних по АТП потерь ресурса шин
Потеря ресурса:.
Задание № 2
Рассчитать количество теплоты, необходимое для разогрева двигателя перед пуском при пониженной температуре окружающего воздуха и построить график зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур.
Технологическая планировка автогородка на заданное количество автомобилей с указанием постов ТО и ТР и численности производственного персонала.
Исходные данные:
1 Температура разогрева двигателя 20 оС;
2 Температура окружающего воздуха минус 30 оС;
3 Продолжительность разогрева двигателя 1; 5; 10 час.;
4 Площадь поверхности охлаждения 5 м2;
5 Коэффициент теплоотдачи 29; 5 Вт/(м2* оС)
6 Число автомобилей в автоколонне 50;
|
7 Среднесуточный пробег автомобилей 250 км.
Решение:
Количество теплоты, необходимого для разогрева (подогрева) двигателя перед пуском:
,
где g – количество теплоты, подводимое от источника к двигателю в единицу времени, Дж/ч;
t – температура разогрева двигателя, 0C;
t0 – температура окружающего воздуха, 0C;
– коэффициент теплоотдачи от стенок двигателя в окружающую среду, ;
F – площадь поверхности охлаждения двигателя, включая радиатор, м2;
е – основание натурального логарифма, е=2,71;
– продолжительность разогрева (подогрева) двигателя, ч;
Сдв – теплоемкость двигателя, Дж/0С.
Теплоемкость двигателя: ,
где – удельная теплоемкость металла, из которого изготовлен двигатель, масла, находящегося в двигателе, и жидкости в системе охлаждения двигателя соответственно, ;
; ; .
– массы двигателя, масла и охлаждающей жидкости соответственно, кг.
Для неутепленного двигателя при значительном ветре:
Для утепленного чехлом двигателя в безветренную погоду.
где Q-количество теплоты затраченное на прогрев двигателя на определенный момент времени.
График зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур представлен на рисунке 3.
1 – при утепленном двигателе; 2 – при неутепленном двигателе
Рисунок 3 – График зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур
|
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТРЫВЕ ОТ ОСНОВНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ
1.1 Основные требования по организации автогородка при условии работы автомобилей в отрыве от постоянной базы
По прибытии к месту работы автоколонна приступает к организации автогородка, площадь которого по возможности должна быть прямоугольной.
Территория участка автогородка должна быть ровной, отвечать условиям гарантированного стока воды (желателен односторонний уклон до 3°), возможности организации удовлетворительных подъездов и защиты от сильных ветров, а также не иметь заболоченностей. По местности автогородок должен быть сориентирован с учетом розы ветров данного района таким образом, чтобы при заезде и выезде автомобилей не было запыления и задымления культурно – бытовой и производственной зоны автогородка.
Автогородок должен находиться на расстоянии не ближе, чем 100 м от лесных массивов, стогов соломы, токов, хлеба на корню. В случае расположения автогородка в поле территорию следует очистить от стерни, сухой травы, полить водой и укатать. По периметру зона автогородка должна быть опахана полосой 1 – 2 м.
Территория автогородка состоит из трех зон:
1) стоянки автомобилей и автопоездов;
2) зоны ТО и ТР;
3) культурно – бытовой зоны.
При организации автогородка должны быть осуществлены меры по защите окружающей среды от загрязнения. Зона ЕО должна иметь грязеотстойники и бензомаслоуловители. Сточные воды после мойки автомобилей должны быть чистыми, не загрязняющими естественные водоемы и почву. Необходимо организовать сбор и хранение отработанных масел, исключающие их попадание в почву.
|
2.2 Технологическая планировка автогородка на заданное количество автомобилей в автоколонне с указанием постов ТО и ТР и численности производственного персонала
В нашем случае для автоколонны рассчитанной на 150 автомобилей участок автогородка будет иметь следующие параметры:
- размер участка, м – 150х90;
- площадь участка, м2 - 14000.
Технологическая планировка автогородка на 50 автомобилей с среднесуточным пробегом 250 км. представлена на рисунке 4
Рисунок 4 Технологическая планировка автогородка на 150 автомобилей при среднесуточном пробеге 250 км.
/ — зона стоянки; // — зона ТО и ТР; /// — культурно-бытовая зона,
1- вагон диспетчера и механика КТП; 2- площадка для стоянки одиночных автомобилей, 3-туалет; 4- электростанция; 5- площадка для ТР; 6- сварочный агрегат; 7- универсальная передвижная мастерская; 8- козловой кран, 9- подъемник; 10- склад запасных частей и оборотных агрегатов; 11- пост ТО-1; 12- пост ТО-2; 13- передвижной маслозаправочный пост; 14- площадка для стоянки техпомощи, хозяйственной машины и автомобилей, ожидающих ремонта; 15- пост ЕО, 16- вагон-общежитие; 17- вагон-столовая; 18- изотермическая цистерна для питьевой води; 19- вагон-кухня, 20- продовольственный склад; 21- спортивная площадка; 22- вагон-баня; 23- площадка для мусоросборников и туалета; 24- администрация городка, управление.
Таблица 1 - Численность производственного состава
Вид обслуживания | Количество работающих |
ЕО | |
ТО–1 | |
ТО–2 | |
ТР на постах | |
ТР в цехах | |
ВСЕГО: |
Таблица 2 - Количество постов по ТО и ТР подвижного состава
Вид обслуживания | Количество постов |
ЕО | |
ТО–1 | |
ТО–2 | |
ТР | |
ВСЕГО: |
1.3 Заправка топливно-смазочными материалами, их хранение и транспортировка
Автоколонна перед выездом к месту назначения должна быть полностью укомплектована по номенклатуре и количеству необходимым запасом топливно-смазочных материалов, которые хранятся на передвижных складах, выполненных в закрытом варианте и установленных на прицепах.
Запас смазочных материалов должен быть обеспечен для 10-дневной потребности для подвижного состава автоколонны.
В случае отсутствия в районе работы автотранспорта АЗС общего пользования автоколонна обеспечивается 5-дневным запасом топлива. [1]
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Кузнецов, Е.С Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для вузов / под ред. Е.С.Кузнецова.- М.: Транспорт, 1991. – 416 с.
2 Кузнецов, Е.С Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для вузов / под ред. Е.С.Кузнецова.- М.: Транспорт, 2004. – 501 с.
3 Абакумов, Н.В. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: рабочая программа курса и методические указания к проведению контрольных работ №3 и №4 / Н.В. Абакумов. – Архангельск: РИО АГТУ, 1994. – 15 с
4 Янчевский, В.А. Рациональная эксплуатация автомобильных шин [Текст]: учебное пособие / В.А. Янчевский. – М.: МАДИ, 1988. – 61 с
5 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [Текст] / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. – 78 с
6 Краморенко Г.В. и др. Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах/ - М.: Транспорт, 1984.- 136 с.
7 Лосавио Г.С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах/ - М.: Транспорт, 1973.- 116 с.