Определение среднего по АТП недопробега шин




Определить средний по АТП недопробег шин (среднюю потерю ресурса), если при изменениях для десяти шин (N=10), указанной модели автомобиля были получены десять значений внутреннего давления .

Исходные данные:

Внутреннее давление воздуха в шинах, , МПа: 0,43; 0,46; 0,41; 0,40; 0,39; 0,46; 0,38; 0,42; 0,38; 0,45 МПа.

Нормативное внутреннее давление воздуха в шине = 0,43 МПа.

Решение:

Среднее значение давления в шинах:

МПа

Среднее квадратичное отклонение:

Коэффициент вариации:

.

Отклонение среднего по АТП давления воздуха в шинах от норматива:

.

По номограмме для определения средних по АТП потерь ресурса шин представленной на рисунке 1 видно, что при полученных в ходе расчета значениях коэффициента вариации равного V=0,075 и отклонении среднего по АТП давления воздуха в шинах равного 2,79% среднее по АТП потеря ресурса шин составит 4,3%

Рисунок 2 – Номограмма для определения средних по АТП потерь ресурса шин

Потеря ресурса:.

 

Задание № 2

Рассчитать количество теплоты, необходимое для разогрева двигателя перед пуском при пониженной температуре окружающего воздуха и построить график зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур.

Технологическая планировка автогородка на заданное количество автомобилей с указанием постов ТО и ТР и численности производственного персонала.

Исходные данные:

1 Температура разогрева двигателя 20 оС;

2 Температура окружающего воздуха минус 30 оС;

3 Продолжительность разогрева двигателя 1; 5; 10 час.;

4 Площадь поверхности охлаждения 5 м2;

5 Коэффициент теплоотдачи 29; 5 Вт/(м2* оС)

6 Число автомобилей в автоколонне 50;

7 Среднесуточный пробег автомобилей 250 км.

Решение:

Количество теплоты, необходимого для разогрева (подогрева) двигателя перед пуском:

,

где g – количество теплоты, подводимое от источника к двигателю в единицу времени, Дж/ч;

t – температура разогрева двигателя, 0C;

t0 – температура окружающего воздуха, 0C;

– коэффициент теплоотдачи от стенок двигателя в окружающую среду, ;

F – площадь поверхности охлаждения двигателя, включая радиатор, м2;

е – основание натурального логарифма, е=2,71;

– продолжительность разогрева (подогрева) двигателя, ч;

Сдв – теплоемкость двигателя, Дж/0С.

Теплоемкость двигателя: ,

где – удельная теплоемкость металла, из которого изготовлен двигатель, масла, находящегося в двигателе, и жидкости в системе охлаждения двигателя соответственно, ;

; ; .

– массы двигателя, масла и охлаждающей жидкости соответственно, кг.

Для неутепленного двигателя при значительном ветре:

Для утепленного чехлом двигателя в безветренную погоду.

где Q-количество теплоты затраченное на прогрев двигателя на определенный момент времени.

 

График зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур представлен на рисунке 3.

1 – при утепленном двигателе; 2 – при неутепленном двигателе

Рисунок 3 – График зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур

 

 

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТРЫВЕ ОТ ОСНОВНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ

 

1.1 Основные требования по организации автогородка при условии работы автомобилей в отрыве от постоянной базы

По прибытии к месту работы автоколонна приступает к организации автогородка, площадь которого по возможности должна быть прямоугольной.

Территория участка автогородка должна быть ровной, отвечать условиям гарантированного стока воды (желателен односторонний уклон до 3°), возможности организации удовлетворительных подъездов и защиты от сильных ветров, а также не иметь заболоченностей. По местности автогородок должен быть сориентирован с учетом розы ветров данного района таким образом, чтобы при заезде и выезде автомобилей не было запыления и задымления культурно – бытовой и производственной зоны автогородка.

Автогородок должен находиться на расстоянии не ближе, чем 100 м от лесных массивов, стогов соломы, токов, хлеба на корню. В случае расположения автогородка в поле территорию следует очистить от стерни, сухой травы, полить водой и укатать. По периметру зона автогородка должна быть опахана полосой 1 – 2 м.

Территория автогородка состоит из трех зон:

1) стоянки автомобилей и автопоездов;

2) зоны ТО и ТР;

3) культурно – бытовой зоны.

При организации автогородка должны быть осуществлены меры по защите окружающей среды от загрязнения. Зона ЕО должна иметь грязеотстойники и бензомаслоуловители. Сточные воды после мойки автомобилей должны быть чистыми, не загрязняющими естественные водоемы и почву. Необходимо организовать сбор и хранение отработанных масел, исключающие их попадание в почву.

2.2 Технологическая планировка автогородка на заданное количество автомобилей в автоколонне с указанием постов ТО и ТР и численности производственного персонала

В нашем случае для автоколонны рассчитанной на 150 автомобилей участок автогородка будет иметь следующие параметры:

- размер участка, м – 150х90;

- площадь участка, м2 - 14000.

 

Технологическая планировка автогородка на 50 автомобилей с среднесуточным пробегом 250 км. представлена на рисунке 4

Рисунок 4 Технологическая планировка автогородка на 150 автомобилей при среднесуточном пробеге 250 км.

 

/ — зона стоянки; // — зона ТО и ТР; /// — культурно-бытовая зона,
1- вагон диспетчера и механика КТП; 2- площадка для стоянки одиночных автомобилей, 3-туалет; 4- электростанция; 5- площадка для ТР; 6- сварочный агрегат; 7- универсальная передвижная мастерская; 8- козловой кран, 9- подъемник; 10- склад запасных частей и оборотных агрегатов; 11- пост ТО-1; 12- пост ТО-2; 13- передвижной маслозаправочный пост; 14- площадка для стоянки техпомощи, хозяйственной машины и автомобилей, ожидающих ремонта; 15- пост ЕО, 16- вагон-общежитие; 17- вагон-столовая; 18- изотермическая цистерна для питьевой води; 19- вагон-кухня, 20- продовольственный склад; 21- спортивная площадка; 22- вагон-баня; 23- площадка для мусоросборников и туалета; 24- администрация городка, управление.


Таблица 1 - Численность производственного состава

Вид обслуживания Количество работающих
ЕО  
ТО–1  
ТО–2  
ТР на постах  
ТР в цехах  
ВСЕГО:  

 

Таблица 2 - Количество постов по ТО и ТР подвижного состава

Вид обслуживания Количество постов
ЕО  
ТО–1  
ТО–2  
ТР  
ВСЕГО:  

 

 

1.3 Заправка топливно-смазочными материалами, их хранение и транспортировка

Автоколонна перед выездом к месту назначения должна быть полностью укомплектована по номенклатуре и количеству необходимым запасом топливно-смазочных материалов, которые хранятся на передвижных складах, выполненных в закрытом варианте и установленных на прицепах.

Запас смазочных материалов должен быть обеспечен для 10-дневной потребности для подвижного состава автоколонны.

В случае отсутствия в районе работы автотранспорта АЗС общего пользования автоколонна обеспечивается 5-дневным запасом топлива. [1]


СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Кузнецов, Е.С Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для вузов / под ред. Е.С.Кузнецова.- М.: Транспорт, 1991. – 416 с.

2 Кузнецов, Е.С Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для вузов / под ред. Е.С.Кузнецова.- М.: Транспорт, 2004. – 501 с.

3 Абакумов, Н.В. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: рабочая программа курса и методические указания к проведению контрольных работ №3 и №4 / Н.В. Абакумов. – Архангельск: РИО АГТУ, 1994. – 15 с

4 Янчевский, В.А. Рациональная эксплуатация автомобильных шин [Текст]: учебное пособие / В.А. Янчевский. – М.: МАДИ, 1988. – 61 с

5 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [Текст] / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. – 78 с

6 Краморенко Г.В. и др. Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах/ - М.: Транспорт, 1984.- 136 с.

7 Лосавио Г.С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах/ - М.: Транспорт, 1973.- 116 с.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: