В графической форме это выглядит так:
Есть объект внешнего мира (А), есть его часть, с которой мы непосредственно взаимодействуем и есть наш внутренний образ этого объекта (а), обычно связанный с какой-то из наших потребностей (п). То есть почти любой объект для нас - лишь способ удовлетворения наших потребностей и знание этого (как мы можем использовать его для своих нужд) обычно представляется нам вполне достаточным.
Но такой подход не позволяет нам уловить главное. Самое ценное в этом мире - это энергия впечатлений, а наши внутренние образы реальности являются аккумулятором этой энергии. Но при одном условии - если их схожесть достаточна для того, чтобы вызвать эффект "резонанса", позволяющего нам получать энергию, возникающую из самого факта пребывания объекта в реальности. А такое случается крайне редко. Обычно мы вычленяем из него какую-то часть, с которой мы находимся в непосредственном контакте и которая может не иметь с сущностью объекта ничего общего. Поэтому мы вынуждены тратить на создание и поддержания внутренней картины мира свою собственную энергию и чем больше эта картина, тем меньше энергии у нас остаётся. Изменить это может только действие. Единственно ценный результат любого действия - углубление нашего понимания об объекте, составление его более адекватного образа. Каждый шаг в этом направлении позволяет нам сэкономить часть энергии, необходимой для формирования образа объекта, а начиная с определённой точки - получать от этого дополнительную энергию.
В обыденной жизни мы поступаем противоположным образом. Мы почти сознательно ограничиваем своё знание об объекте той стороной, которую мы можем использовать, ещё более упрощаем её в своём внутреннем образе и используем этот примитивный образ для моделирования реальности, а в дальнейшем - для воздействия на него. И если результат нашего действия совпадает с предполагаемым, мы считаем, что знаем о мире всё. "Практика - критерий истины" - вот лозунг, который лежит в основе отчуждённого действия. И пока мы следуем ему, почти любая наша активность во внешнем мире превращается для нас в тяжёлую работу.
|
Действовать правильно - значит замкнуть цепочку.
Широкая стрелка на этой схеме - как раз та ЭНЕРГИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, которая может быть связана и удержана в образе объекта. В практическом плане это означает постоянную концентрацию внимания на объекте, отслеживание всех (а не только ожидаемых) изменений, происходящих в нём в результате нашего действия. И это полностью меняет суть происходящего.
Допустим, вам надо пройти пешком десять километров. Вы считаете, что умеете ходить, более того, что вы владеете этим искусством в совершенстве, поэтому вы просто проходите заданную дистанцию. Задачу вы выполнили, хотя и слегка устали, то есть растратили впустую значительную часть своей энергии.
Но если вы сосредоточитесь на самом процессе ходьбы, то может быть вам удастся открыть хотя бы один секрет - например, секрет правильного ритма, при котором ходьба, физическая активность станет для вас источником энергии. И это знание сделает вас сильнее, а что касается внешней задачи - дойти до нужной точки, то её вы выполните тоже,. причём безо всяких усилий.
При этом способе действия внешний результат утрачивает для вас почти всё значение, но при этом вы добиваетесь его гораздо быстрее и успешнее, чем при любых других способах. У вас получается практически всё, и при этом каждый ваш успех делает вас не слабее, а сильнее.
|
Проблема в том, что у нас не хватает энергии для того, чтобы начать действовать правильно. Концентрация на объекте требует силы, а обычного человека её просто нет. "Чтобы делать золото, надо иметь немного золота" - правило, имеющее отношение именно к этой стороне человеческого существования. Поэтому здесь возможности современного человека очень ограничены. Но они есть. И можно использовать их, если следовать определённым правилам.
Путь к правильному действию проще всего начать с тех действий, которые связаны с удовлетворением наших потребностей. Гораздо проще научиться сознательно есть, пить или дышать, чем, например, вскапывать грядку. И результаты здесь гораздо более ощутимы. О некоторых приёмах мы уже говорили, но здесь есть смысл повторить сказанное.
Самое простое и самое таинственное - это правильный ритм. Каждый процесс имеет внутреннюю ритмическую основу и если мы действуем в соответствии с ней - мы не затрачиваем никаких усилий. Но такое случается крайне редко, обычно мы или торопимся или не успеваем.
Основной регулятор нашего взаимодействия с реальностью - дыхание. Можно сказать, что дыхание - это мост между мирами. Полностью остановив дыхание мы достигаем абсолюта, ускорив его ритм настолько, что его ритм не улавливается нашим сознанием мы достигаем абсолюта иного уровня - двух крайних точек нашего мира. Этого добиться достаточно сложно, но между этими крайними точками есть несколько промежуточных точек, промежуточных ритмов, каждый из которых соответствует нашему пребыванию на определённом уровне реальности. И эти ритмы достижимы для человека.
|
В обыденной жизни человек живёт как бы между мирами, в искусственно созданной структуре, отгораживающей его от реального мира. Здесь нет источников той энергии, которая необходима ему для саморазвития, зато есть огромное количество хищников и паразитов, питающихся в его энергии. Никакое движение вперёд невозможно, если не вырваться из этого мира. А единственный способ здесь - установление одного из правильных ритмов дыхания.
В принципе, этот ритм устанавливается сам собой по мере нашего продвижения вперёд. Более того, для того чтобы он стал устойчивым, необходимо предварительно очистить нашу внутреннюю структуру от всех чуждых элементов, надо увеличить количество личной силы до определённого уровня. Но на какое-то время правильный ритм может установить и человек, живущий обычной обыденной жизнью. И те впечатления, та энергия, которую он получит из этого опыта может изменить всю его жизнь.
Техника достаточно проста. В непосредственной близости от нас находятся два уровня реальности, один из которых - "жизнь" - ближе к СВЕТУ, а другой - минералы, "камни", образующие в своей совокупности "неорганическое тело земли" ближе к ТЬМЕ. Для того, чтобы обрести ритм любого из этих уровней достаточно установить связь с одним из объектов этого мира. Объект должен быть достойным - если дерево, то самое высокое, если гора, то самая крутая в округе. То есть объект действительно должен выступать для вас символ того мира, частью которого, он является.
Следующий этап - сосредоточить на нём все органы чувств: взгляд (не нужно пялиться в одну точку, просто внимательно, деталь за деталью рассматривайте объект), слух (если он не звучит, постарайтесь выделить ту тишину, его "звуковую тень" которую он отбрасывает на многоголосье мира), обоняние (сосредотачиваясь на кончике носа вы можете ощутить если не запах, то определённую "плотность" запаха объекта, как бы далеко от вас он не находился), осязание (здесь нужен определённый навык: вы как бы распространяете границы своего тела в сторону объекта до появления ощущения его формы в структуре вашего большого тела). Вряд ли вам удастся сразу же добиться всего перечисленного, но для первого этапа это и не обязательно.
Дайте дыханию успокоиться и внимательно прислушивайтесь к процессам вдоха и выдоха. Вы сможете найти в них две составляющие: движение обычного, "лёгкого" воздуха и медленное вхождение в ваши ноздри и лёгкие более плотной субстанции. Дождитесь пока она заполнит ваши легкие полностью, пока она начнёт ощущаться не только на вдохе, но и на выдохе. И с этого момента ритм вашего дыхания начнёт меняться. Я не буду описывать дальнейшее изменение восприятий, оно, во-многом носит индивидуальный характер, пока важно только то, что вы убедитесь в существовании иных уровней реальности и в их отличии от того мира, в котором мы пребываем большую часть своей жизни.
Эта одна сторона правильного действия. Но в действительности оно несёт в себе неизмеримо больше. Правильное действие имеет источник в самом себе. А действие ради самого действия представляет собой почти чистый акт служения АБСОЛЮТУ и чем бессмысленнее действие, тем значимее акт служения. Сделать что-то только потому, что вы решили это сделать - это всегда вызов мировым силам, на этом пути вы обретаете всемогущего союзника, и каждое такое действие даёт вам частичку личной силы. Но только в одном случае - если вы не бросили дело на пол пути, если вы сделали всё что задумали, довели дело до конечного результата.
В очень упрощённой форме это проявляется в так называемом "пути факира", в истязании собственного тела. Безусловно, это требует волевых усилий и даёт определённые результаты. Но те. кто следуют этому пути, забывают о том, что наше тело, физическое тело - это главное, что у нас есть на этой стороне, это основа всех наших возможных свершений и причинение ему какого-либо вреда по меньшей мере неразумно. На самом деле эти люди в большинстве случаев кормят свою ТЁМНУЮ СТОРОНУ.
ВОЛЕВОЕ действие всегда является определённым насилием над собой и сопровождается разрушением тех структур, которые мы отождествляем со своим собственным "Я". Весь вопрос в том, что разрушать мы должны только ослабляющее нас, причём в определённой последовательности и пропорционально развитию нашей собственной личной силы.
Допустим, вы решили последовать примеру известного персонажа и положили свою руку в жаровню с раскалёнными углями или каким либо более простым способом учитесь терпеть боль. Безусловно, в этих действиях есть частичка силы и они делают вас сильнее. Но разрушение собственного тела всегда усиливает отторжение от него, вы воспринимаете тела как врага и оно воспринимает вас также. А это очень скоро приведёт к болезням и смерти. Более того, это отрезает вас от реального мира, от нижнего предела реальности. Вы становитесь неполноценным существом. А СИЛЫне проявляют интереса к неполноценным особям.
Боль, как инструмент формирования воли может быть использована только в том случае, если она не сопровождается непоправимыми разрушениями тела. Мышечная боль после интенсивных физических нагрузок, ощущение ожога от погружения в ледяную воду и т.п. - всё это идёт на пользу нашему телу и может быть использовано для формирования воли. В этих случаях тело действительно начинает воспринимать нас как заботливого хозяина и всё в большей степени повинуется нам.
Следующий вариант - вы поставили перед собой слишком сложную задачу, на выполнение которой ваших сил просто не хватит. Скажем, вы решили пройти пешком сорок километров, хотя ваших физических сил хватит только на двадцать. В этом случае с вами случиться очень простая вещь - по мере истощения вашей личной силы вы всё в большей степени начнёте осознавать всю ненужность и абсурдность предпринятой попытки, а вместе с ней - и всех попыток, связанных с собственным саморазвитием. И не исключено, что вы навсегда откажетесь от всех попыток изменить свою жизнь.
Соразмерное усилие - это усилие, исчерпывающее весь ваш запас личной силы, но не более того. Если вы упали на финише - вы победитель, но если вы не дошли хотя бы несколько метров - вы проигравший. Из этого правила почти нет исключений.
Самый простой способ обретения личной силы - делать любоё дело гораздо более тщательно, чем оно того требует. Это тоже насилие, но уже насилие не над самим собой, а над внешним миром. Элемент хаоса, присутствующий в нём, всегда требует определённой небрежности при совершении действия. Элементу гармонии для проявления в низших сферах также нужна доля случайности. И когда вы действуете безукоризненно (или стремитесь к этому) вы бросаете вызов обеим силам и почти сразу же привлекаете их внимание. Стоит вам захотеть, как вас сразу же "возьмут на службу". К вам само по себе придёт всё, о чём вы мечтали, а единственное, что от вас требуется - делать то, что вы делаете совершенным образом.
Этот момент особенно важен с точки зрения практики собственного развития, поэтому мы остановимся на нём более подробно.
Допустим, вы разговариваете с другим человеком. У вас есть проблемы, которые вас волнуют, вам надо излить, выплеснуть их и здесь личность вашего собеседника не имеет для вас никакого значения. Единственное, что вам требуется - его готовность к СОЧУВСТВИЮ, то есть готовность отдать вам (вернее - питающемуся вами паразиту) некую толику у энергии. Это один уровень общения, один уровень реальности, в котором всё устроено несправедливо, который преисполнен страданием, в котором единственный повод для радости - это неудача соседа. Это уровень сил тёмной стороны рода человеческого и очень многие проживают на этом уровне большую часть своей жизни.
Другой вариант, если вы действительно заинтересованы в решении своих проблем, но не знаете, как их решить самостоятельно. Тогда другой человек рассматривается вами как советчик, как учитель и для вас важно не то, что сказали вы, а то, что сказал он. Вы начинаете слушать и вашей реальностью становится реальность другого. И если его совет оказался удачным, то вы будете обращаться к нему вновь и вновь и в предельном случае, вы не сможете решить даже самую простую проблему, не посоветовавшись с кем-нибудь.
Это тоже отдельный уровень реальности, позволяющий существовать, в условиях разделения труда. Здесь, в идеальном случае, существует набор специалистов, набор "профессионалов", каждый из которых нуждается в помощи другого. На этом уровне мы полностью зависим от других людей, но сохраняем возможность самостоятельного развития в той узкой области, которая нам отведена. Мы не можем претендовать на целостность, но можем - на знание деталей. А это значит, что возможность взаимодействия с пределами реальности, с АБСОЛЮТОМ для нас ещё существует. Хотя она ограничена жесткими и заданными извне рамками. Это уровень светлой стороны рода человеческого.
Вы можете использовать человека не только для получения совета или практической помощи, но для получения знаний, позволяющих вам осуществлять те или иные операции самостоятельно. Так, программист может сделать ваш сайт, или научить вас, как это сделать самостоятельно. Здесь вы расширяете ваш собственный мир до предела мира другого человека, вы "познаёте" тот объём знаний и навыков, которым обладает ваш собеседник.
Действуя таким образом, вы почти всегда сталкиваетесь с сопротивлением собеседника. Он готов часами рассказывать вам о своих переживаний, но что касается профессиональных знаний, которые можно использовать, то ими он делится крайне неохотно. Научив вас, он утратит чувство собственной значимости, часть своей "незаменимости", а это самое страшное, что может произойти с человеком как с общественным существом.
Теоретически на этом уровне вы становитесь как бы вровень с родом человеческим, действуете по отношению к нему как равная сила. Но на практике такая попытка обычно кончается ничем: круг людей, способных передать вам ЗНАНИЕ (как определённый субстрат, дающий силу) очень ограничен, а во всех других случаях вы обучаетесь только стереотипам, отнимающим часть вашей личной силы. Ваш запас силы ограничен, значит ограничено и число стереотипов, которые вы в состоянии усвоить. Поэтому, скорее всего, вы остановитесь где-то в начале пути.
Тем не менее, общение на этом уровне - совсем иной процесс, чем раньше. Вы заинтересованы уже в самом собеседнике и он безусловно почувствует эту заинтересованность. Другое дело, что его реакция может быть диаметрально противоположной. Если он убеждён в том, что именно его личностные качества, его "индивидуальность" позволяет ему успешно справляться со своей работой, он с удовольствием поделиться с вами знаниями. Обучаясь и обучившись, вы всё равно окажетесь ниже него, а это лишь усилит его чувство собственной значимости.
Совсем другое дело, если он понимает, что вся его ценность - лишь в совокупности усвоенных им знаний, и каждый, кто овладеет ими может делать то, что делает он не хуже, а может быть даже лучше него. В этом случае он будет пытаться скрывать от вас всё что можно скрыть, а иногда - просто обманывать вас. Разница между этими людьми - разница между "мастером" и "подмастерье", между "художником" и "ремесленником". Научиться чему-то можно только у мастера, а их очень и очень немного.
Наконец, ваш собеседник может стать для вас тем объектом, которым он является в действительности - бесконечно многообразным существом, заключающим в себе целый мир, и несущим в себе огромную информацию. На этом уровне цель общения - познание "индивидуальности" собеседника, а движущая сила - искренний интерес к другому человеку. Здесь для вас важны не знания собеседника, а то как он их использует, здесь для вас важна картина его внутреннего мира.
Этот уровень общения выводит вас за пределы рода человеческого и вплотную подводит к сфере абсолюта. Но пробиться на этот уровень почти невозможно. Собственно говоря, всё устройство человеческого общества, вся деятельность паразитов направлена на то, чтобы сделать этот уровень недостижимым для человека. У большинства людей их истинная сущность, их "индивидуальность" блокируется ещё в детстве, а в дальнейшем всё, что у них остаётся - это ложное тело, по отношению к которому данный уровень общения в принципе невозможен.
Секрет в том, что всё сказанное относится к взаимодействию не только с другими людьми, но и с внешним миром.
На первом уровне любой его объект интересен только как источник необходимой нам энергии, как "пища". Если мы голодны, мы можем утолить голод громадным числом способов (разнообразных продуктов), не делая между ними никакой разницы.
То же самое и с половым инстинктом - чем сильнее возбуждение, тем шире круг потенциальных партнёров, при этом их индивидуальность вообще не имеет значения.
На уровне "социальной иерархии" одна должность, олицетворяющая наш статус, может быть заменена другой должностью (при кардинальном изменении поля деятельности) и это будет абсолютно равноценная замена.
Но мы можем стать чуть внимательней и тогда нам удастся определить, что некоторые объекты могут дать нам больше, чем другие. Например, именно сейчас нам хочется свежих фруктов, а не мяса, причём какой-то конкретный "ананас" кажется нам особенно привлекательным. Он может "научить" нас, дать нам то "новое", в чём нуждается наше тело в данный момент времени.
То же самое и с сексуальным инстинктом. При некотором навыке можно распознать "идеального" партнёра, с которым обычное занятие сексом может стать не бессмысленным расходованием энергии, а источником новых, тонких и полезных для нас энергий.
Даже игры с социальным статусом могут вывести нас на этот уровень. Нас начинает ИНТЕРЕСОВАТЬ то конкретное дело, которым мы занимаемся, то есть мы находим какую-то соразмерную сферу приложения сил, которая позволяет нам получать встречную энергию от изменяемого нами мира.
Наконец, мы можем выйти на высший уровень, который позволяет нам обнаружить в любом объекте внешнего мира целую вселенную. Мы можем сосредоточится на вкусе пищи и научится распознавать в нём громадное множество оттенков. А потом обнаружить, что все они - порождения некого универсального вкусового ощущения, позволяющего нам получать всю необходимую энергию из любых продуктов питания.
С идеальным партнёрам мы можем "испробовать" все формы сексуальной активности, испытать все ощущения, которые только можно ощутить в этой области и достичь парадоксального результата - избавится от сексуального инстинкта при полном сохранении и даже возрастании всех сексуальных способностей. То есть мы осознаём его истинный "вкус" - вкус заложенного в нас и противостоящего нам механизма, который, тем не менее, может быть использован нами как эффективный инструмент воздействия на мир.
В мире социальной иерархии мы можем использовать связи, соединяющие нас с другими людьми для того., чтобы раскрыть потенциал каждого из них. Это гораздо сложнее, чем просто использовать их, но встречный поток энергии позволит нам обрести СИЛУ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ на людей, позволяющую вести их за собой куда угодно безо всяких должностей и властных полномочий.
Любое взаимодействие с миром -получение энергии. Часть этой энергии становится нашей СИЛОЙ, а часть (неосознанная нами часть) обращается против нас и делает нас слабее. В этом суть различия между рассмотренными способами действия.
Мы ТЕРЯМ СИЛУ, "потребляя" мир.
Мы ОБРЕТАЕМ СИЛУ, "учась" у мира.
Мы СТАНОВИМСЯ ЦЕНТРОМ СИЛЫ, превращая любой объект в целую вселенную.
Сложность в том, что в нас встроены механизмы, блокирующие нашу способность действовать правильно.
На пути превращения ЭНЕРГИИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ в ЗНАНИЕ есть один принципиально важный момент. Совершенное действие может вывести нас далеко за его пределы. Но здесь важно выбрать объект действия и превратить действие во взаимодействие.
Пока вы только воздействуете на объект, вы остаётесь на том уровне реальности, на котором вы находились. Так, драгоценный камень для вас может быть, в зависимости от ситуации, предметом для продажи или обмена, средством продемонстрировать собственную значимость, может быть даже - предметом для броска. Но всё это не поможет вам ни на йоту сдвинуться с той точки, на которой вы пребываете. Необходим диалог, необходимо взаимодействие с этим объектом.
Иногда мы ощущаем возможность такого взаимодействия. Необычный закат, рассвет, гроза или ураган, другие явления природы, не укладывающиеся в рамки повседневной реальности, могут чуть сдвинуть нашу точку восприятия, позволить нам на секунду заглянуть за пределы нашего мира. Но СТРАЖИ РЕАЛЬНОСТИ почти сразу же восстанавливают равновесие: мир вновь становится простым и понятным, а его чудесная сторона бесследно исчезает.
Здесь главная проблема - определённый слой нашего энергетического тела. Есть набор правил, которые мы усваиваем с момента рождения и до тех пор, пока мы полностью не исчерпываем нашу способность обучаться, тот запас жизненной силы, который необходим для формирования стереотипов. Правила - это частичное знание, это, своего рода, условный рефлекс, позволяющий нам действовать в какой-то ситуации, не понимая смысла происходящего. Мы обучаемся воспринимать мир только одним способом и соответственно действовать в мире только одним способом, что привязывает нас к одному единственному уровню реальности, сужая наш мир до крохотных пределов.
Набор правил, то - что делает нас элементом более сложной системы. Если мы обретём ЗНАНИЕ вместо стереотипов, мы неизбежно вырвемся на свободу. А есть великое множество сил, которые заинтересованы в том, что бы мы оставались тем, кем мы есть, поэтому наша "картина мира" активно поддерживается извне и в обычных условиях она почти неразрушима.
В принципе наша картина мира состоит из двух наборов элементов. Первый из них связан с нашим чувственным восприятием мира. Эти элементы позволяют воспринимать любой объект лишь с той стороны, которой он оборачивается к нам, все другие его связи остаются вне сферы нашего восприятия. Поэтому наше знание оказывается частичным, превращается в знание ритуалов, а это принципиально важно для сохранения существующего порядка. вещей. ПОЛНОЕ ЗНАНИЕ ОБ ОБЪЕКТЕ ДАЁТ НАМ ПОЛНУЮ ВЛАСТЬ НАД НИМ, А ЧАСТИЧНОЕ ЗНАНИЕ ПОДЧИНЯЕТ НАС ЭТОМУ ОБЪЕКТУ, вернее той большой системе, элементом которой он является. В нашем мире нет свободных элементов, или, по крайней мере, их число очень ограничено. Каждый из них входит во множество систем, энергетических структур, существующих в реальности и подчиняющих себе реальность. Но лишь одна из них обладает полным знанием об этом элементе и в результате этого знания она обретает возможность влиять на другие системы, включающие этот элемент на уровне ритуалов.
Возьмём наше собственное тело. Мы, вернее - наше "Я" в какой-то мере обладает полным знанием только об одной его составляющей - о скелетной мускулатуре и это позволяет нам "произвольно" перемещаться в пространстве. Функционирование всех других его элементов находиться вне нашего контроля, но в сфере нашего "Я", то есть мы обладаем о нём только частичным знанием, знанием ритуалов.
Допустим, у вас заболел зуб. Зуб – это безусловно часть вашего «Я», по крайней мере та боль, которую вы испытываете – это ваша боль, резко меняющая весь порядок вашего взаимодействия с внешним миром. Вы откладываете все планы, отменяете самые важные встречи и отправляетесь к зубному врачу. Перемещаетесь в пространстве вы по прежнему произвольно, но маршрут вашего перемещения задан извне, и чем сильнее ваша боль, тем меньше вы можете отклонится от заданного маршрута.
Конечно, такие ситуации случаются достаточно редко, обычно всё происходит в смягчённых, почти незаметных формах. Допустим, вас устраивает ваша работа и ваша должность. Вы включаете её в своё «Я», обычно – в качестве центрального элемента. «Я» - это уже и в первую очередь директор фирмы, руководитель проекта и т.д. Так вы представляетесь другим и так вы воспринимаете себя сами. Это – ваш «зуб», можно сказать – золотой зуб, которым вы гордитесь сами и который с удовольствием демонстрируете окружающим. Но он также неподвластен вам, как и ваши собственные зубы. И вы совершаете разнообразные ритуалы, чтобы удержать то, что вы не контролируете.
Но как бы хорошо вы не овладели этими умениями, есть ситуации, в которых они не спасают. Фирма может разориться, инвестор может найти более выгодное направление и т.д. и т.п. А поскольку угрозы такого рода существуют постоянно, ваш «золотой зуб» всё время «ноет», что делает вас беспомощной игрушкой в руках сил, управляющих процессом. И это соответствует ПРАВИЛАМ ИГРЫ.
Проблема в том, что человек с момента обретения своего «Я» обрёл способность отстраняться от процесса своей жизнедеятельности, а значит – мог воспринимать любой объект в рамках его взаимодействия с другими объектами. Простейший пример – использование палки для того чтобы достать плод с дерева. Эта способность человека в принципе может дать ему полное знание, а значит – освободить его от всех сил, действующих в этом мире.
Поэтому человеческая картина мира была дополнена определённым набором внешних элементов, единственное предназначение которых – сделать невозможным обретение им истинного знания. Этот набор формировался и дополнялся в течении длительного времени и под воздействием разных сил, поэтому его структура достаточно сложна. Тем не менее, основные элементы могут быть выделены.
Первое и главное – представление о незыблемости мира, об его однозначности. Есть несколько моментов, которые признаются человеком за абсолютную истину, сомнения в которой блокируются уже в момент их возникновения. Это своего рода табу, действие которых распространяется не только на взаимодействие человека с другими людьми, но и на его взаимодействие со внешним миром. И это врата, ведущие в другие миры, вернее указатели этих врат.
Незыблемость мира, потребность в такой незыблемости обусловлена нашей неустойчивостью в реальности. С того момента, как мы утратили связь с абсолютом, непосредственную связь с пределами реальности, мы оказались в сложном положении. То «Я», которое мы обрели, не имеет внутренней точки опоры, но при этом нуждается в непрерывности своего существования. То есть мы хотим ощущать себя как нечто неизменное, постоянное, но поскольку наше «Я» пустотно, оно заполняется объектами внешнего мира. Вернее, оно существует только до тех пор, пока движется по привычному маршруту, по устойчивым объектам внешнего мира. И поэтому устойчивость этих объектов является залогом нашего собственного существования, а вера в незыблемость мира – простейшим инстинктом самосохранения.
Человек может существовать какое-то время вне связей со внешним миром, используя в качестве точки опоры свои представления о нём. Это время ограничено лишь несколькими минутами (при условии полного исключения взаимодействия со внешним миром, например, при погружении в тёмный бассейн с водой, температура которой равна температуре тела), тем не менее этот период существует. Но если ключевые элементы реальности начнут меняться, превращаться в нечто иное, то «Я» обычного человека исчезает мгновенно. Если привычный порядок вещей восстанавливается, восстанавливается и наше «Я». Но о произошедшем оно не имеет ни малейшего представления.