Политическая специальность «Я-спасатель»
«Я – спасатель!» - одна из пяти специальностей, проводимых на фестивале. Команда разделяется на две группы по пять человек. В результате игры выявляются три команды-победителей.
Цель: владение навыками поведения в экстремальных условиях окружающей среды, их отработку непосредственно во время занятий (жизнь на природе, организация и обустройство лагеря, проведение похода и т.д.).
Оборудование: столы, стулья, аудитории, мультимедийные ресурсы, стенды, радиоточка (инструменты для каждого из пунктов назначения смотрите ниже).
Пункт назначения №1.
Название: «Испытание на прочность».
Цель: сооружение носилок из подручных материалов, предлагаемых мастерами игры. Провести испытание носилок на прочность.
Инструменты: крепкие веревки, палки, одежда и другие подручные средства.
Пункт назначения №2.
Название: «Рацион».
Цель: практическое применение походных норм питания. Традиционные походные нормы питания предполагают, что человек должен потреблять ежедневно 80-100 г белков, 80-100 г жиров, 400-500 г углеводов, 20 г соли, 0,1 г витаминов.
Пункт назначения №3.
Название: «Костры».
Цель: продемонстрировать различные способы сборки костров.
Инструменты: маленькие бревна и палки.
Пункт назначения №4.
Название: «Виды переломов».
Цель: умение оказать первичную медицинскую помощь при различных видах переломов.
Инструменты: бинты, средства оказания первой помощи.
Пункт назначения №5.
Название: «Лекарства».
Цель: продемострировать знание лекарственных препаратов разного предназначения.
Инструменты: аптечка, карточки с названиями лекарственных препаратов.
|
Пункт назначения №6.
Название: «Я заложник».
Цель: умение принимать оперативные решения в критической ситуациии «Я заложник» в:
· школе;
· летнем детском лагере;
· общественнном месте.
Пункт назначения №7.
Название: «Огнетушитель».
Цель: применение огнетушителя на практике.
Инструменты: карточки с видами, характеристиками и назначением разных огнетушителей.
Пункт назначения №8.
Название: «Экстра-ответ». («Каверзные вопросы»).
Цель: умение быстро и лаконично отвечать на вопросы разного характера, касающиеся бытовых происшествий.
Разбился ртутный градусник.
1. Откройте форточку в комнате. Закройте дверь, чтобы загрязненный воздух не попадал в другие помещения. Сообщить о случившемся специалистам МЧС (по телефону 01).
2. Ограничьте место аварии. Ртуть прилипает к поверхностям и может быть легко разнесена на подошвах по другим участкам помещения.
3. Перед сбором ртути: наденьте резиновые перчатки: вещество не должно соприкасаться с обнаженными участками кожи; для защиты ног от загрязнения – полиэтиленовые пакеты; для защиты органов дыхания – ватно-марлевую повязку, пропитанную раствором соды или смоченную водой.
4. Максимально тщательно соберите ртуть и все разбившиеся части градусника в стеклянную банку с холодной водой. Вода в банке нужна для того, чтобы ртуть не испарялась.
Удар током.
1.Находим у пострадавшего пульс и дыхание. Если они отсутствуют, делаем искусственное дыхание и приводим человека в чувства.
2.Немедленно вызываем бригаду докторов.
|
3.Пострадавшего, который потерял сознание, но дышит, поворачиваем на бок и следим за ним до приезда скорой.
4.Желательно оказать первую помощь при ожогах, полученных от удара током. Их нужно промывать прохладной водой из крана 15 минут.После участки поражения нужно
обмотать мокрой чистой тканью. Другими средствами мазать и обрабатывать электрические ожоги не следует.
5. При болевых ощущениях после удара электричеством пострадавшему можно дать обезболивающий препарат.
Ребенок выпил уксусную кислоту.
Пить очень много воды.