Слоговой анализ и синтез слова.




Учащиеся должны уметь

- выполнять звуко-буквенный анализ слов
- устанавливать соотношения между буквами и звуками в слове
- пользоваться различными способами словообразования
- владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова
- использовать в речи различные конструкции предложений
- строить связное высказывание, устанавливать логику.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1. предложение и слово:

Речь и предложение. Предложение и слово

слоговой анализ и синтез слова.

Слово и слог. Уточнение понятий. Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных букв. Определение количества слогов в слове. Составление слов из слогов.

3. звуки и буквы:

Звуки и буквы. Уточнение понятий. Определение и сравнение количества звуков и букв в словах. Гласные звуки и буквы. Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда. Согласные звуки и буквы. Их дифференциация в словах.

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости с помощью мягкого знака. Обозначение мягкости с помощью гласных.

Согласные звонкие и глухие. Непарные глухие согласные. Непарные звонкие согласные. Оглушение звонких согласных в середине слова. Оглушение звонких согласных в конце слова. Творческая работа по теме «Осень»

4. предложения:

Повествовательные предложения. Использование в речи притяжательных прилагательных. Вопросительные предложения. Использование в речи относительных прилагательных. Восклицательные предложения. Использование в речи качественных прилагательных.

5. морфологический состав слова:

Корень, как главная часть слова. Родственные слова. Однокоренные слова, не являющиеся родственными. Дифференциация родственных и однокоренных слов. Сложные слова. Соединительная гласная «е»/ «о» в середине слова. Приставка. Префиксальный способ образования слов. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Окончание. Творческая работа по теме «Зима»

6. предлоги и приставки:

Соотнесение предлогов и глагольных приставок. Слитное написание слов с приставками. Раздельное написание слов с приставками. «Не» с глаголами.

7. связная речь:

Слова- синонимы. Слова-антонимы. Слова-омонимы. Пересказ с опорой на:-серию сюжетных картинок, -сюжетную картинку, -по вопросам, -по опорным словам, -по предметным картинкам. Творческая работа по теме «Весна»

8. лексические темы:

«Лето». Творческая работа по теме «Лето». «Осень». «Птицы». «Растения и животные». «Дикие животные и их детеныши»

«Домашние животные» и их детеныши. «Животные жарких стран». «Животные холодных стран». «Зима». «Зимние забавы»

«Весна». «Водоем и его обитатели». «В гостях». «Овощи, фрукты». «Грибы». «Ягоды». «Дом, семья». «Мебель». «Одежда. Головные уборы». «Обувь». «Посуда». «Профессии». «Рыбы». «Школа». «Насекомые». Повторение пройденного за год.

Календарно- тематическое планирование

Раздел. Тема урока Кол-во часов Дата Планируемый образовательный результат Вид контроля Примечания
  Обследование речи детей, оформление результатов обследования и комплектование групп     1-15 сентября     Заполнение профессиональной документации    
1.предложение и слово
  Речь и предложение.          
  Предложение и слово        
2. слоговой анализ и синтез слова.
  Слово и слог. Уточнение понятий     Осуществлять слоговой анализ и синтез слов. Уметь определять количество слогов в слове. Составлять слова из слогов.    
4-5 Выделение первого слога в слове.        
6-7 Слогообразующая роль гласных букв.        
8-9 Определение количества слогов в слове. Составление слов из слогов.     Проверочная работа №1  
3. звуки и буквы.
  Звуки и буквы. Уточнение понятий.     Дифференцировать гласные 1-го и 2-го ряда, согласные. Дифференцировать звонкие согласные от глухих, мягкие от твердых.    
  Определение и сравнение количества звуков и букв в словах,        
12-13 Гласные звуки и буквы. Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда.        
14-15 Согласные звуки и буквы. Их дифференциация в словах.        
16-17 Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости с помощью мягкого знака        
  Обозначение мягкости с помощью гласных          
19-20 Согласные звонкие и глухие.        
21-22 Непарные глухие согласные.        
23-24 Непарные звонкие согласные.        
  Оглушение звонких согласных в середине слова        
  Оглушение звонких согласных в конце слова.     Проверочная работа №2  
  Творческая работа по теме «Осень»     Практическая работа №1  
4. предложения
28-29 Повествовательные предложения. Использование в речи притяжательных прилагательных.     Знать виды предложений. Уметь правильно расставлять интонационные знаки в предложениях.    
30-31 Вопросительные предложения. Использование в речи относительных прилагательных.        
32-33 Восклицательные предложения. Использование в речи качественных прилагательных.       Проверочная работа №3  
5. морфологический состав слова
  Корень, как главная часть слова. Родственные слова.     Знать морфологический состав слова. Дифференцировать однокоренные слова. Уметь образовывать слова различными способами.    
  Однокоренные слова, не являющиеся родственными.        
  Дифференциация родственных и однокоренных слов        
  Сложные слова. Соединительная гласная «е»/ «о» в середине слова,        
  Приставка. Префиксальный способ образования слов.        
  Суффикс. Суффиксальный способ образования слов.        
  Окончание.     Проверочная работа №4  
  Творческая работа по теме «Зима»     Практическая работа №2  
6. предлоги и приставки.
  Соотнесение предлогов и глагольных приставок.     Различать понятия приставка и предлог. Правильно употреблять их на письме.    
  Слитное написание слов с приставками.        
  Раздельное написание слов с приставками.        
45-46 «Не» с глаголами.        
7. связная речь
47-48 Слова- синонимы     Уметь подбирать к словам слова-синонимы, омонимы, антонимы.    
49-50 Слова-антонимы        
51-52 Слова-омонимы        
53-62 Персказ с опорой на: -серию сюжетных картинок -сюжетную картинку -по вопросам -по опорным словам -по предметным картинкам     Уметь составлять развернутые предложения с опорой на картинки, на серии картин, по вопросам. Тренировочные упражнения      
  Творческая работа по теме «Весна»       Практическая работа №3  
8. лексические темы
  «Лето»     Уметь пользоваться лексико-грамматическими категориями в устной и письменной речи. Ориентироваться в лексических темах. Тренировочные упражнения в тетради в классе и дома.  
  Творческая работа по теме «Лето»      
  «Осень»      
  «Птицы»      
  «Растения и животные»      
  «Дикие животные и их детеныши»      
  «Домашние животные» и их детеныши      
  «Животные жарких стран»      
  «Животные холодных стран»      
  «Зима»      
  «Зимние забавы»      
  «Весна»      
  «Водоем и его обитатели»      
  «В гостях»      
  «Овощи, фрукты»      
  «Грибы»      
  «Ягоды»      
  «Дом, семья»      
  «Мебель»      
  «Одежда. Головные уборы»      
  «Обувь»      
  «Посуда»      
  «Профессии»      
  «Рыбы»      
  «Школа»      
  «Насекомые»      
  Повторение пройденного за год.     Проверочная работа №5  
  Обследование речи детей. Оформление результатов обследования   15-31 мая Оформление профессиональной документации  



Реклама: развитие памяти в школе Авелингва - Санкт-Петербург.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: