Профориентационная игра «Ассоциация»




Психогеометрический тест

Инструкция. Посмотрите на пять фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг. Выберите из них ту, которая первой привлекла Вас. Запишите ее название под №1. Теперь выберете и запишите названия остальных фигур под соответствующими номерами.

 

Квадрат – неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.

Идеал Квадрата – распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе "сюрпризы" и изменения привычного хода событий. Он постоянно "упорядочивает", организует людей и вещи вокруг себя. Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать (и становятся!) отличными администраторами, исполнителями, но… увы, редко бывают хорошими распорядителями, менеджерами.

 

Треугольник

Это форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!

Треугольник – это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Доминирующая установка в любом деле – это установка на победу, выигрыш, успех! Он часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто колеблется в принятии решений.

Из Треугольников получаются великолепные менеджеры на самом "высоком" уровне управления. Они прекрасно умеют представить высшему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных, за версту чувствуют выгодное дело и в борьбе за него могут "столкнуть лбами" своих противников.

 

Прямоугольник

Символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут "носить" остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и поэтому заняты поиском лучшего положения.

Причины прямоугольного состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно – значимость изменений для определенного человека. Наиболее характерные черты Прямоугольников – непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Прямоугольники могут сильно меняться изо дня в день и даже в пределах одного дня!

Любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и … смелость — это про них. Прямоугольники пытаются делать то, что никогда раньше не делали; задают вопросы, на что прежде у них не хватало духу. В данный период они открыты для новых идей. Ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. "Прямоугольность" - всего лишь стадия. Она пройдет!

Круг

Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди, их благополучие. Круг – самый доброжелательный из пяти форм. Он чаще всего служит тем "клеем", который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу.

Круги – самые лучшие коммуникаторы среди пяти форм, прежде всего потому, что они лучшие слушатели, они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживание другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Круги "болеют" за свой коллектив и высокопопулярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса.

Можно сказать, что Круг – прирожденный психолог.

Зигзаг

Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура.

Итак, как и вашему ближайшему родственнику – Кругу, только еще в большей степени, Вам свойственна образованность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство. Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот что нравится Зигзагам. В

Зигзаги склонны видеть мир постоянно меняющимся. По этой причине нет ничего более скучного для них, чем никогда не изменяющиеся вещи, рутина, шаблон, правила и инструкции, статус-кво или люди, всегда соглашающиеся или делающие вид, что соглашаются. Зигзаги просто не могут продуктивно трудиться в хорошо структурированных ситуациях.

Они также хотят быть независимыми от других в своей работе. Зигзаги никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаги устремлены в будущее и больше интересуются возможностью, чем действительностью.

Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны мотивировать всех вокруг себя.

2.Ролевая гимнастика. ( Задания выполняют разные участники)

-посидеть как Карабас Карабас.

-походить как пингвиненок,

-улыбнуться как кот на солнышке,

-улыбнуться как само солнышко,

7. «Покажи настроение»

Цель игры: Познакомить учащихся с эмоциональными состояниями человека, научить их распознавать эти состояния.

Процедура проведения: Игра проводится в круге. Лучше всего проводить эту игру в подгруппах с количеством участников не более 10 человек, чтобы каждый участник мог выполнить задание и у участников игры не пропадал интерес.

Перед игрой проводится небольшая разминка, чтобы вспомнить какие бывают у человека эмоциональные состояния. Ведущий кидает мяч и называет какое-либо состояние. Тот, кто поймал мяч, должен назвать следующее состояние и т.д. После завершения разминки ведущий может еще раз перечислить основные эмоциональные состояния человека и перейти к основному упражнению.

Каждому участнику раздаются карточки с заданием. На карточках написано несколько стихотворных строчек и указано настроение, которое надо показать, читая эти строчки. Например, прочитайте с гневом следующий текст: «Мороз и солнце, день чудесный, еще ты дремлешь друг прелестный?».

Инструкция: Представьте, что вы все артисты. Сейчас я каждому из вас раздам карточки с заданием. Вы эту карточку никому не показывайте. Каждый из вас в соответствии с заданием должен будет прочитать несколько строчек и при этом показать какое-либо состояние человека. Один участник выполняет задание, а остальные стараются угадать, какое состояние человека он показывал.

Ведущий раздает карточки с заданием, предлагает каждому ознакомиться со своей карточкой, спрашивает, есть ли у кого-нибудь вопросы. Дает 2- 3 минутки на подготовку, а затем предлагает начать. Участники показывают свое задание по очереди (например, слева направо).

Для заданий лучше всего использовать такие состояния, которые достаточно легко показать, иначе ребенок может отказаться от выполнения задания, или никто не узнает, что он показывал.

Варианты заданий:

· Прочитайте с радостью

· Прочитайте со злостью

· Прочитайте с отвращением

· Прочитайте с пренебрежением

· Прочитайте с удивлением

· Прочитайте со стыдом

· Прочитайте с восторгом

· Прочитайте с нежностью

· Прочитайте со страхом

· Прочитайте с гневом

Лучше всего для заданий брать достаточно известные стихотворные строчки. В нескольких карточках могут быть одинаковые тексты, но не во всех.

"Придумай профессию". На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П. Надо придумать профессии или специальности,начинающиеся на эти буквы. Чья команда (или кто из участников) это сделает лучше? Чем отличается профессия от специальности?(Пример: профессия учитель, специальность- учитель математики).

К Р Ф П
Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник
Киноартист Рыбак Фотограф Плотник
Крановщик Редактор Фигурист Пилот
Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный
Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский
Космонавт Радист Фокусник Полярник
Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник
Кровельщик   Фотокорреспондент Печник
Каменщик     Пиротехник
Кутюрье     Повар
Кондитер     Пекарь
Кондуктор     Портной
      Парашютист

5.Игра Крокодил"

Пантомимой (без слов) показать задуманн предмет. Остальные угадывают. Кто угадал, тот показывает свое слово.

Профориентационная игра «Ассоциация»

Цель: выявить истинное отношение ребят к разным профессиям и по возможности подкорректировать это отношение.

Объясняются условия игры (инструкция): «Сейчас 3 человека выйдут из класса, а класс загадает какую-нибудь профессию. Потом 3 человека войдут и попробуют ее отгадать с помощью ассоциативных вопросов, например: «Какого цвета эта профессия?», «Какой запах напоминает?», «Какая мебель используется?» и т. д. Можно спросить у учащихся, не играли ли они в игру «Ассоциация», когда вместо профессии загадывается человек.

Опыт показывает, что не все ребята сразу понимают эти вопросы, поэтому целесообразно потренироваться на одном примере. Можно взять для разбора профессию «и показать, что цвет этой профессии, скорее всего белый, запах — что-то связано со спиртом (лекарство слишком наводящий ответ),мебель — стеклянный шкаф или кушетка.

Далее ведущий дает инструкцию отгадывающим: «Каждый из вас может задать по 2 таких вопроса. Сейчас вы выйдете в коридор и в течение 2—3минут, продумайте свои вопросы. Когда будете задавать вопросы, конкретно указывайте, кому именно вы их задаете. После этого каждый из вас будет иметь по одной попытке отгадать профессию».

6. Упражнение. «Сказка про зайца»

Цель: проективное и метафорическое исследование участниками понятия «профессиональная роль»; выяснение последствий занятия чужой профессиональной роли.

Инструкция участникам. Сейчас я расскажу вам начало сказки, продолжение которой вам нужно придумать самим и рассказать в песочнице.

На зиму зайцы меняют свою шкурку. Для этого они приходят на склад, сдают свою летнюю (серую) и берут взамен белую, более пушистую и теплую. Однажды зайцу не хватило новой шкурки, и кладовщик сжалился над ним и дал лисью, чтобы заяц не замерз…

Что произошло дальше? (ответы детей).

Обсуждение результатов. Что происходит с людьми, когда они начинают выполнять чужую (не свою) профессиональную роль?

4. Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание

: необходимо изобразить профессию,указанную в карточке при помощи жестов и мимики,без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

«Что – откуда?»

Цель игры: Поддерживать интерес к разнообразным профессиям. Расширить знания учащихся о профессиях связанных с художественными промыслами.

Проводится с целым классом. Время проведения – 10 минут.

Процедура проведения.

Весь класс разбивается на несколько команд (можно по колонкам). Каждая команда получает два листочка, на одном листочке табличка с 2 столбцами, в первом столбце написаны географические названия населенных пунктов, второй столбец пустой. На втором листочке записаны предметы народного промысла, которые изготавливаются в одном из тех мест, которые перечислены в первом листочке.

Инструкция: «Перед вами листок с таблицей, в одном столбце которой записаны географические названия населенных пунктов. Ваша задача для каждого населенного пункта подобрать предмет, который прославил это место, из второго списка и записать его во втором столбце таблицы напротив названия населенного пункта. Начинаем работать по команде».

На выполнение задания отводится 5 – 7 минут.

Название населенного пункта  
Владимир  
Вологда  
Гжель  
Нижний Новгород  
Дымков  
Жостов  
Оренбург  
Палех  
Иваново  
Ростов  
Тула  
Хохлома  

 

Список предметов народного промысла:

1. Ситец

2. Матрешка

3. Финифть

4. Самовар

5. Вышивка гладью

6. Пуховый платок

7. Роспись по фарфору

8. Роспись по дереву

9. Кружева

10. Лаковая миниатюра

11. Глиняная игрушка

12. Поднос

Обсуждение результатов. Давайте подсчитаем правильные ответы (за каждый правильный ответ – 1 балл). Какие еще художественные народные промыслы вы знаете? (за каждый правильный ответ – 2 балла)

Варианты ответов: Богородицкая игрушка – резьба по дереву, плетение из бересты – Вологда, Каргопольская игрушка, Гусь хрустальный – художественное стекло и т.д.

Что изменилось?»

Цель игры: Развитие наблюдательности

Данную игру лучше проводить не с целым классом, а с подгруппой. Это необходимо для того, чтобы ведущему было проще контролировать происходящее.

Время проведения 12 – 15 минут.

Процедура проведения.

Все участники разбиваются на пары. Разбиваться на пары можно по принципу расчета на первый – второй.

Инструкция: Посмотрите внимательно друг на друга (выполняется в течении 3-х минут). Теперь все «первые» выйдут на 5 минут за дверь. За это время каждый из вас в своей внешности должен будет сделать 5 изменений.

Через 5 минут ведущий проверяет, что все участники успели выполнить задание и приглашает всех вернуться в свои пары.

Снова посмотрите друг на друга. Сначала «первые» говорят о тех изменениях, которые они обнаружили у своего партнера, а потом «вторые».

Обсуждение.

При обсуждении обратить внимание участников на то, какие изменения было легко обнаружить, а какие нет. Можно дать рекомендации по тренировке наблюдательности

Рисунок. Нарисовать свое настроение.Рассказ автора по рисунку.

Упражнение. «Мои профессиональные желания» (метод «Незаконченное предложение»)

Цель: осознание своих профессиональных желаний; установление связи своих проф. желаний с предлагаемыми местами работы или учебы; овладение навыками самодиагностики.

Инструкция: психолог зачитывает начало предложения. Участники заканчивают их.

Я вижу свою профессиональную цель в том, что…

1. Я стремлюсь…

2. Я могу достичь успеха в…

3. У меня подходящий возраст для…

4. Я абсолютно убежден, что я хочу…

5. Мой успех связан с…

6. У меня есть то, что требуется для…

7. Я знаю, что я буду…

8. Я совершенно уверен…

9. Мне хорошо иметь…

10. Мне хорошо быть…

11. В работе я удовлетворяю свое желание…

12. У меня есть естественное стремление…

13. Моя учеба позволяет мне…

14. Для меня удобно и выгодно…

15. У меня есть способности для…

16. Я мечтаю…

17. Мой профессиональный интерес направлен…

18. У меня достаточно сил и желаний…

19. Мое сегодняшнее положение позволяет мне…

Преуспевающий человек – это человек,который…

Неудачник – это человек, который…

Человек в жизни состоялся, если он имеет…

Человек в жизни не состоялся, если он не имеет.

Ритуал прощания.

Что нового я узнал о себе?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: