Новая жизнь старой упаковки




Компания TerraCycle

превращает мусор в хозяйственные

сумки, рюкзаки и другие продукты

Каждый год миллиарды оберток от продуктов, среди которых и популярные бренды, оказываются на свалках, так как многослойные материалы, из которых они изготовлены – и которые сохраняют продукты свежими, - сложно и дорого расщеплять и перерабатывать. Эти отходы стали проблемой для производителей, стремящихся уменьшить свою отрицательное влияние на окружающую среду и завоевать расположение экологически сознательных потребителей.

Но ситуация начинает меняться благодаря необычному альянсу между все растущим числом крупных производителей продуктов и напитков – в том числе Kraft Foods Inc., Kellogg Co., Clif Bar & Co. и Coca – Cola Co. – и крошечной компанией из города Трентон, штат Нью- Джерси, под названием TerraCycle.

В последние месяцы компания TerraCycle, сделавшая себе имя в качестве поставщика удобрений, произведенных червями, заключила сделки или ведет переговоры с различными компаниями, чтобы получить от них использованную упаковку и сшить, сплавить или соткать из нее новые продукты – шторы для ванной, зонты, пеналы, хозяйственные сумки, коробочки для ланча и рюкзаки. Многие их этих продуктов, произведенной из старой упаковки от печенья Oreo, растворимых соков Kool – Aid и сухих завтраков Bear Naked, уже продаются в магазинах розничных сетей Target Corp., OfficeMax Inc. и Walgreen Co., компания ведет переговоры об их продаже в таких сетях, как Wal – Mart Stores Inc. и Home Deport Inc.

Маленькая компания получает прибыль не только от продаж в магазинах. В некоторых случаях производителя, в том числе Kraft, говорят, что начнут размещать логотип TerraCycle на упаковке своих продуктов, чтобы способствовать ее переработке, - шаг, эквивалентный бесплатной рекламе на миллионах единиц товара. TerraCycle, работающая всего пять лет, нашла ахилессову пяту пищевой индустрии и поняла, как ей помочь. Тот факт, что компания столь быстро заключила контракты с такими монстрами, подчеркивает предпринимательский потенциал данной сферы. «У TerraCycle привлекательная, уникальная бизнес – модель, которая нам нравится», - говорит Джефф Чали, старший директор по устойчивому развитию компании Kraft, заключившей на несколько лет контракт с TerraCycle на сумму примерно $ 1 млн.

При производстве упаковки сплавляются сверхтонкие слои пластика и других полимеров, которые защищают продукты от влаги, воздуха и света. Но для перерабатывающих компаний, которым часто платят за вес забираемой упаковки, сложно и не очень эффективно с точки зрения затрат отделять эти тонкие слои для повторного использования.

Более легкая упаковка «лучше с точки зрения экологии, потому что на ее изготовление уходит меньше материалов и энергии», говорит Дэвид Корнелл, технический директор Ассоциации переработчиков пластиковых отходов из Вашингтона. «Все это правильно и красиво, пока не приходит конец жизни упаковки», - отмечает он. И здесь на сцену выходит TerraCycle.

Компания организовала почти 4000 бригад по сбору мусора по всей стране, в основном при школах, церквях и других некоммерческих организациях. Им платят два цента за упаковку. TerraCycle оплачивает стоимость сбора, в том числе пересылку, заручившись спонсорской поддержкой производителей продуктов. Обычно они платят от $ 150000 до $ 350 000 в год в зависимости от количества спонсируемых бригад. Затем TerraCycle отправляет отходы на свои заводы в Мексику, где их превращают в новые продукты для продажи.

«Мы хотим перекрыть каждый из потоков отходов», - говорит 26- летний Том Жаки, один из основателей и генеральный директор TerraCycle. – Тогда мы будем владеть всей инфраструктурой, и создавать движущую силу».

В 2008 году TerraCycle рассчитывает на выручку в размере $ 8млн, 20-30% которой придется на продукты переработки. В 2009 году компания надеется увеличить этот процент вдвое и получить выручку в размере $ 15 млн. В прошлом году выручка TerraCycle составила $ 3,5 млн.

Чтобы удовлетворить амбиции Жаки, бригады по сбору отходов должны работать без перебоев. Компания нуждается в постоянном потоке использованной упаковке, чтобы выполнить заказы розничных сетей, но без спонсорской помощи содержать бригады слишком дорого.

В дополнение к деятельности бригад TerraCycle также собирает так называемые постиндустриальные отходы, среди которых ярлыки или упаковки с опечатками, которые так и не попали на рынок. Например, вместе с компанией Coca Cola TerraCycle работает над линией продуктов из использованных рекламных щитов, ярлыков и банок с опечатками и старых стеклянных бутылок. Затем TerraCycle будет продавать эти товары по лицензии под маркой Coca Cola.

Хотя еще рано пытаться определить, сколько потребителей раскошелится на обновленный мусор, розничные сети рассчитывают на новизну и моду на экологические товары.

«TerraCycle придумала нескучные товары», - говорит Райан Веро, директор по закупкам компании OfficeMax, торгующей офисными товарами, в магазинах которой продаются папки и пеналы из упаковки из- под CapriSun и Kool- Aid и которая заказала TerraCycle к осени сумки для ноутбуков. – Круто ходить с таким рюкзаком в школу. У нас даже высшее руководство с такими ходит».

Жаки считает, что предыдущая жизнь переработанных продуктов помогает им конкурировать. «Наши товары стоят столько же, сколько нормальный рюкзак, - говорит он. – Только наши рюкзаки сделаны из мусора, собранного американскими детьми. И каждая обертка – это их вклад. И родителям это нравится».

 

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы основные причины успеха компании?

2. Проанализируйте цепочку производства компании. Можно ли внести в нее изменения (улучшения)?

3. В чем суть бизнес – модели компании?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: