Список кейсовых заданий на
III Открытый турнир по
Управленческим поединкам 2015
(25.04.15 г.)
Ветхая крыша
Одна крупная Торговая фирма обратилась в Агентство недвижимости с предложением найти покупателя на один из принадлежащих фирме офисов. У офиса был один существенный недостаток – он находился на последнем этаже, и во многих местах из-за ветхости крыши протекал потолок. Офис с такой проблемой продать за короткий срок и хорошую цену было бы трудно, но, боясь потерять хорошего клиента и немалые комиссионные, директор Агентства согласился. Торговая фирма сделала косметический ремонт офиса и заключила договор с Агентством.
Вскоре Михаил, специалист Агентства, которому была поручена работа по продаже офиса, находит Покупателя – это столичная фирма, которая ищет помещение для своего филиала. Покупатель внёс по требованию Агентства не возвращаемый задаток 10000$, и стороны договорились о дате заключения сделки купли-продажи. За день до оформления сделки Покупатель узнаёт о проблеме с крышей. Из полученных 10000$ Директор Агентства 6000$ передал Представителю Торговой фирмы, 2000$ – Михаилу в качестве аванса за проделанную работу.
Роли и интересы:
Покупатель — получить назад аванс или учесть в цене офиса ремонт крыши.
Представитель Торговой фирмы — получить все деньги за офис, даже ценой невозврата аванса.
Директор Агентства недвижимости — погасить конфликт, сохранить со всеми отношения.
Михаил — снять с себя всякие претензии и денег не возвращать.
Дом в лесу
Покупатель с женой планируют приобрести участок с домом в престижном загородном поселке рядом с лесом. С помощью Агента по недвижимости они находят Продавца, который продает как раз такой участок.
|
На участке стоит полностью меблированный дом. Вокруг дома поработал ландшафтный дизайнер. Дальняя от дома половина участка представляет собой участок соснового леса. Участок огорожен капитальным забором.
Жена Покупателя в восторге от участка и дома. Покупателю тоже все нравится.
Проведены переговоры о цене, Продавец сделал ощутимую уступку. Цена и сумма задатка предварительно согласованы. Не дешево, но соответствует рыночной ситуации в регионе, с наступлением дачного сезона ожидается бурный рост цен.
Изначально Агент со ссылкой на Продавца утверждал, что документы в порядке. Однако, при изучении документов на право собственности выясняется, что Свидетельство о праве собственности на землю Продавец имеет только на половину огороженного участка. «Лесная» половина участка никак не оформлена и не может быть оформлена в принципе. На участок леса можно получить только право аренды от местного совета с согласия управления лесного хозяйства. Покупатель не горит желанием этим заниматься.
Агент теперь извиняется и говорит, что не видел документов раньше. Продавец ссылается на право обычая и говорит, что отсутствие документов на лес - не проблема, «тут весь поселок так живет». Агент подтверждает «право обычая». При пересчете цены на площадь документально оформленной части участка, цена 1 сотки получается существенно выше рыночной.
Роли и интересы:
Продавец – хочет продать участок «как есть», по согласованной ранее цене.
Агент по недвижимости – хочет, чтобы сделка состоялась, получить комиссионные, не портить отношение с Покупателем.
|
Покупатель – в принципе, хочет совершить сделку, но боится проблем в будущем и переплатить. Не хочет ссоры с женой.
Жена Покупателя – хочет купить именно этот дом и участок
Открытие счета
Индивидуальный предприниматель обращается в банк с заявлением об открытии счета. Для него важно, за какой срок открывается счет, так как собирается уехать в командировку, и важно успеть сделать это до отъезда. Менеджер банка по работе с клиентами сообщает, что счет открывается в течение трех дней. Поскольку документы в банк ИП готов сдать в пятницу, то полагает, что получит документы во вторник, что устраивает его вполне. В пятницу процесс запущен, оплачены услуги банка.
Во вторник менеджер говорит, что - увы! Служба безопасности еще не вернула с проверки документы – счет не открыт, в среду – повторяется объяснение, в четверг – тоже. Предприниматель уезжает в пятницу утром в командировку на 5 дней, смирившись с тем, что счет откроют только к следующему вторнику.
В среду, уже вернувшись из командировки, предприниматель в банке получает от менеджера документы и видит, что дата открытия счета - тот самый обещанный «вторник». Счет был открыт в обещанные сроки, да только менеджер не отдавала документы.
Таким образом, малого того, что сорвалось заключение договора в командировке, так как там необходимо было предъявить реквизиты. Еще, поскольку с момента открытия счета прошло уже больше недели, теперь у предпринимателя возникает новая ситуация – штраф в налоговой инспекции, поскольку ИП обязан в течение пяти дней после открытия счета сообщить об этом в налоговый орган.
|
Предприниматель принимает решение обратиться к управляющему банка – ведь ему работать с этим банком и дальше, а начало заставляет сильно насторожиться.
Роли и интересы:
Индивидуальный предприниматель – хочет, чтобы менеджер признал свою ошибку, чтобы банк вернул деньги за срочное открытие счета, чтобы банк выплачивал штраф в налоговую, ибо все эти потери возникли исключительно из-за халатной работы менеджера банка.
Менеджер банка – не принимать никакой вины на себя. Отрицает, ибо искренне «забыла», что предприниматель очень скрупулезно просил соблюсти сроки и сообщал о своем отъезде. Менеджер считает, что счет открыт, документы свидетельствуют о том, что в срочном порядке, а кто куда уезжает - она не в состоянии помнить: народу приходит очень и очень много.
Управляющий банка – вынужден принять участие в решении этой проблемы, так как предприниматель настаивает на встрече именно с ним, кроме того, он – друг его достаточно давнего знакомого. Работников в банке не хватает, каждый работник на счету, а этот менеджер работает быстро и оперативно. И кому поверить, управляющий не знает.
Мораль – Бизнес - Мораль
В одну коммерческую фирму по рекомендации хорошего знакомого пришёл работать специалист, молодой, талантливый человек. Генеральный директор фирмы определил ему круг сложных задач, с которыми специалист успешно справился. В результате этого, через год доходы фирмы стали стабильнее, и она стала одной из ведущих в регионе. Специалисту было предоставлено со стороны фирмы всё необходимое для достижения им задуманного. Оплата работы также вполне соответствовала его интересам.
В это время знакомый генерального директора фирмы становится вице-президентом крупной компании, профиль деятельности которой в данном значении оказался таким же, что и у фирмы, куда им был в своё время рекомендован специалист.
Перед знакомым встаёт задача комплектации штата высококвалифицированными специалистами и выведение данного направления деятельности компании на ведущие позиции в стране. В связи с этим знакомый вспоминает о некогда рекомендованном им специалисте, интересуется по своим каналам о его профессиональных достижениях и решает попросту «перекупить» его. Он предлагает генеральному директору встретиться за чашкой кофе, вспомнить «старые добрые времена» и обсудить возможности перехода специалиста к нему на работу.
Роли и интересы:
Генеральный директор — удержать ценного специалиста, который, кроме всего прочего, может предоставить очень много полезной информации о деятельности данной фирмы в случае ухода; не допустить нанесения какого-либо ущерба фирме, в то же время, не испортить хороших отношений со знакомым.
Хороший знакомый — добиться зачисления специалиста в свой штат, предложив ему более выгодные условия работы, но при этом постараться сохранить полезное знакомство и не «подмочить» собственную репутацию.
Специалист — обеспечить дальнейший профессиональный рост, упрочить своё материальное положение, не оказаться «между двух огней».