Оценки по тесту -«Кодирование»- за выполнение заданий для всех испытуемых моложе 8 лет




(включая премиальные баллы)

Время, с Оценка Время, с Оценка
70 или меньше   91-100  
71-80   101-110  
81-90   11-120  

Для испытуемых в возрасте 8 лет и старше (независимо от предполагаемого уровня

Умственного развития)

Инструкция. Указывая на ключ (рис. 8), обратитесь к испытуемому: «Посмотри на эти различные прямоугольники и квадраты. Видишь, каждый из прямоугольников имеет но­мер, а квадрат — особый знак. Каждому номеру соответству­ет определенный знак». Далее укажите на образец, где пря­моугольники также имеют номера, но расположенные под ними

квадраты соответствующих знаков не имеют. Скажите испы­туемому: «Я хочу, чтобы ты, пользуясь этим ключом, расста­вил знаки в квадратах».

Указывая на ключ и образец, продемонстрируйте сказан­ное. При этом добавьте: «Вот здесь, стоит 2, поэтому впишем этот знак. Здесь — 4, поэтому впишем этот знак». После мар­кировки первых трех заданий образца предложите: «А теперь сделай остальное сам». Если испытуемый не понял задания, помогите ему в заполнении оставшихся квадратов образца. После этого показа скажите: «Начинай отсюда и постарайся заполнить как можно больше квадратиков, ничего не пропус­кая. Продолжай работу до тех пор, пока я тебя не остановлю. Начинай». Сразу же включите секундомер. Если испытуемый начинает пропускать квадрат или вписывает только один ка­кой-то знак, скажите: «Делай все по порядку».

Ключ

Тренировочное задание

        2   В
             

Зачетное задание

 

    А     3 2                         Ь   2 ( b  
                                               
                                               
    ? в   1 6                                 У   а
                                               
          Э 4       |2_                     i_8_        
                                               
       
                        с            
                                   

Рис.8. Образец бланка для субтеста «Кодирование* (для испы­туемых в возрасте 8 лет и старше).

Хронометраж — до 120 секунд.

Оценивание: 1 балл — за каждый правильно заполнен­ный квадрат. 7 заданий образца в оценку не входят. Максимальная оценка — 93 балла.

12-й г. убтпйгт «Лабиринты»

Для испытуемых моложе 8 лет либо тех, кто подозревается в умственной отсталости.

Инструкция. Укажите на образец (рис. 9)' и скажите: «Ви­дишь этого мальчика здесь в центре? Он хочет выбраться вот сюда на улицу. Я покажу тебе, как он это должен сделать, чтобы не попасть в тупик. Я помечу его путь с помощью каранда­ша. Следи за мной».

Покажите карандашом короткий путь в тупиковую аллею, направо. Затем скажите: «Видишь, если человечек свернет сюда, то упрется в тупик. Он не может пройти сквозь стену, не правда ли? Чтобы выбраться, он должен пойти по этой дороге». Показывая по образцу неправильный путь, экзаме­натор отрывает карандаш от бумаги только для того, чтобы указать на стену. Соблюдение этого правила необходимо по­тому, что испытуемому категорически запрещается отрывать карандаш от бумаги как при первичном прохождении дороги, так и при возвращении после обнаружения тупика. Во время выполнения задания испытуемому по необходимости напоми­нают, чтобы он не отрывал карандаш от бумаги.

Когда испытуемый в первый раз пересечет линию, экза­менатор должен сказать: «Ты ведь не можешь проходить сквозь стены, не правда ли?». Больше такие замечания не делаются.

1 На рис. 9 данный бланк представлен в несколько уменьшенном виде. Такой же бланк, но уже в натуральную величину, содержится в альбоме стимульного материала для невербальных субтестов. Бланк этот необхо­димо растиражировать, с тем чтобы каждый испытуемый имел отдельный экземпляр.

Рис. 9. Схема выполнения задания по субтесту -«Лабиринты».

Лабиринт А. После оконча­ния демонстра­ции дайте каран­даш испытуемо­му и скажите: «Давай посмот­рим, сможешь ли ты выйти отсюда самостоятельно. Возьми каран­даш и прочерти свой путь, но при этом не попади в тупик. Не отры­вай карандаш от бумаги, пока не выполнишь зада­ние. Начинай!». После этих слов немедленно на­чинайте отсчет времени. Время, отводимое на вы­полнение каждо­го лабиринта ука­зано на бланке, рядом с задани­ем. Если испыту­емый успешно

справился с лабиринтом А, переходите к лабиринту В. Если испытуемый не справился с лабиринтом А или не смог «прой­ти» его за отведенное время, скажите: «Давай я тебе помогу». Продемонстрируйте правильный путь, а затем перейдите к ла­биринту В.

Лабиринт В. Независимо от того, завершит ли испытуе­мый лабиринт А самостоятельно или же с помощью экзаме-

натора, перейдите к лабиринту В и скажите: «Поставь каран­даш на человечка, начни отсюда и найди путь к выходу. Будь внимателен, чтобы не попасть в тупик. Начинай!».

Если испытуемый после неудачи с заданием А не спра­вился и с заданием В, испытание прекращается. Если же он не справился с заданием В, но справился с заданием А, пока­жите ему правильную дорогу в лабиринте В и переходите к лабиринту С.

Лабиринт С. Укажите на лабиринт и скажите: «Теперь попытайся выполнить это задание, оно немного труднее. Нач­ни отсюда, где нарисован крестик, попробуй найти дорогу и не попасть в тупик. Начинай!».

Испытание прекращается если испытуемый не справился с заданиями В и С. Если же о», справившись с заданием В, не справился с заданием С, продолжайте тестирование, перейдя к лабиринту № 1. При этом скажите: «Теперь начни отсюда: поставь карандаш на крестик и найди путь к выходу». Эти слова повторяйте перед каждым последующим лабиринтом.

Если испытуемый не справился с лабиринтом С и лаби­ринтом № 1, испытание прекращается.

Испытание прекращается при 2 неудачах (оценка 0 бал­лов) подряд.

Для испытуемых 8 лет и старше, не подозреваемых в умственной отсталости.

Инструкция. Начните с лабиринта С. Скажите: «Это ла­биринт. Ты должен начать отсюда, поставив карандаш на кре­стик,-и прочертить дорогу к выходу. При этом нельзя захо­дить в тупики или пересекать линии. Ты понял?». Дайте ис­пытуемому карандаш и продолжайте: «Не отрывай карандаш от бумаги, пока не дойдешь до выхода. Начинай!». После этих слов немедленно начните отсчет времени. Время, отводимое на каждый лабиринт, указано на тестовом бланке.

Если испытуемый найдет правильный путь и завершит лабиринт не более чем с 1 ошибкой и при этом уложится в установленный лимит времени, засчитайте ему полную оцен­ку (4 балла) за лабиринты А, В и столько баллов, сколько он

«заработал» за лабиринт С. Продолжайте тестирование с лабиринта № 1.

Если испытуемый завершит лабиринт С, допустив 2 или более ошибок или не сможет за отведенное время найти доро­гу, вернитесь к образцу и проведите тестирование, как это делается с испытуемыми меньшего возраста. Если испытуе­мый справился с лабиринтами А и В, вторая попытка по ла­биринту С ему предоставляться не будет. Лабиринт С следу­ет оценивать по результатам первой попытки.

Лабиринты № 1 —5. Перед каждым последующим лаби­ринтом указывайте крестик и говорите: «А теперь начни от­сюда и найди дорогу к выходу. Начинай!».

Испытание прекращается при 2 неудачах (оценка 0 бал­лов) подряд.

В таблице, приведенной ниже, представлены лимиты вре­мени и максимальное количество ошибок, допускаемое по каж­дому лабиринту. Считается, что испытуемый не справился с заданием, если за установленное время он не нашел дороги к выходу или сделал больше ошибок, чем это допускается для данного лабиринта. Может случиться, что испытуемый про­чертит линию через одну или несколько стен прямо к выхо­ду. Это считается неудачей.

Оценивание.

Лабиринты А, В, С. В пределах лимита времени и без оши­бок — 2 балла. В пределах лимита времени и ошибок — 1 балл.

Лабиринты № 1 — 5. В пределах лимита времени и без ошибок — 3 балла. В пределах лимита времени и только 1 ошибка — 2 балла. В пределах лимита времени; допущено ошибок: от 2 до установленного лимита — 1 балл.

Максимальная оценка — 21 балл.

Определение ошибок

1. Как общее правило. Пересечение воображаемой линии на главной тупиковой аллее рассматривается как 1 ошибка. Входы в те тупиковые аллеи, которые считаются местами ошибок, на рис. 9 обозначены пунктирными линиями.

Лимиты ошибок и времени для каждого лабиринта

Лабиринт Допустимое количество ошибок Лимиты времени, с
А 2  
В    
С    
     
     
     
     
     

Всякое блуждание в пределах какой-либо тупиковой ал­леи (у которой, в свою очередь, могут быть тупиковые аллеи) рассматривается как 1 ошибка. Если же испытуемый возвра­щается на правильный путь, а затем снова входит в тупико­вую аллею, то это уже будет 2-й ошибкой.

2. Пересечение любой линии — 1 ошибка. Линия считает­ся пересеченной, если между ней и следом от карандаша на внешней ее стороне будет различим просвет.

3. Отрыв карандаша от бумаги — 1 ошибка. Чтобы не штрафовать испытуемого дважды, отрыв карандаша не счи­тается ошибкой, если испытуемый поднял его, чтобы исправить другую ошибку. Например, если после пересечения линии испытуемый поднял карандаш, чтобы вернуться на дорожку, то ему засчитывается только 1 ошибка.

Оценивание должно быть снисходительным, если у испы­туемого замечается плохая координация движений и ему труд­но держаться середины аллеи, а также описывать острые углы.

Таблицы шкалированных оценок

От 5 лет 0 лес. до 5 лет 3 лес.

От 5 лет 4 нес. до 5 лет 7 мес.

От 5 лет 8 мес. до 5 лет 11 нес.

От 6 лет 0 мес. до 6 лет 3 мес.

От 6 лет 4 нес. до 6 лет 7 нес.

От 6 лет 8 лес. до 6 лет 11 лес.

От 7 лет 0 лес, до 7 лет 3 мес>

От 7 лет 4 лес. до 7 лет 7 мес.

От 7 лет 8 мес. до 7 лет 11 мес.

От 8 лет 0 мес. до 8 лет 3 мес.

От 8 лет 4 мес. до 8 лет 7 мес.

От 8 лет 8 мес. до 8 лет 11 лес.

От 9 лет 0 мес. до 9 лет 3 мес.

От 9 лет 4 мес. до 9 лет 7 мес.

От 9 лет 8 лес. до 9 лет 11 нес.

От 10 лет 0 лес. до 10 лет 3 лес.

От 10 лет 4 мес. до 10 лет 7 лес.

От 10 лет 8 мес. до 10 лет 11 мес.

От 11 лет 0 мес. до 11 лет 3 лес.

От 11 лет 4 мес. до 1 \ лет 7 мес.

От 11 лет 8 лес. до 11 лет 11 лес.

От 12 лет 0 лес. до 12 лет 3 лес.

От 12 лет 4 мес. до 12 лет 7 лес.

От 12 лет 8 мес. до 12 лет 11 мес.

От 13 лет 0 нес. до 13 лет 3 нес.

От 13 лет 4 лес. до 13 лет 7 мес.

От 13 лет 8 нес. до 13 лет 11 лес.

От 14 лет 0 лес. до 14 лет 3 мес.

От 14 лет 4 мес. до 14 лет 7 нес.

От 14 лет 8 мес. до 14 лет 11 мес.

От 15 лет 0 мес. до 15 лет 3 мес.

От 15 лет 4 мес, до 15 лет 7 мес.

От 15 лет 8 мес. до 15 лет 11 мес.

Таблица для определения вербальной и невербальной оценок при использовании 6-го и 4-го субтестов

 

Исходная сумма шкалиро­ванных оценок Сумма после прорептинга   Сумма после прорейтинга  
После редукции (при ис­пользова­нии 6 суб­тестов) После экстрапо­ляции (при использо­вании 4 субтес­тов) Исходная сумма шкалиро­ванных оценок После редукции (при ис­пользова­нии 6 суб­тестов) После экстрапо­ляции (при использо­вании 4 субтес­тов)  
  2     2    
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
    113.      
                       

Таблица для определения коэффициента интеллекта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь