Дхарани-Сутра Великого Сострадания




Обширная, Совершенная, Безупречная
Велико-Сострадательная Дхарани-Сутра Сердца
Бодхисаттвы Авалокитешвары Тысячерукого и Тысячеглазого

Так я слышал. Однажды Будда Шакьямуни пребывал на Горе Поталака, во дворце Авалокитешвары, в Месте Пути, украшенном драгоценностями. Он восседал на драгоценном Львином троне, украшенном безупречно чистыми бесчисленными драгоценностями Мани. Сотни драгоценных лент и знамён были развешены вокруг.

В то время Татхагата, восседавший на своём троне, намереваясь проповедовать учение Дхарани Всеобщего Памятования, был окружён бесчисленными Бодхисаттвами-Махасаттвами, имена которых были:

Бодхисаттва Властелин Дхарани, Бодхисаттва Царь Сокровища, Бодхисаттва Бхайшайджа-Раджа (Царь Врачевания), Бодхисаттва Бхайшайджа-Самудгата (Верховный Врачеватель),
Бодхисаттва Авалокитешвара, Бодхисаттва Маха-Стамапрапта, Бодхисаттва Аватамсака,
Бодхисаттва Высшее Величие, Бодхисаттва Драгоценные Россыпи,
Бодхисаттва Хранилище Добродетели, Бодхисаттва Ваджрагарбха,
Бодхисаттва Акашагарбха (Чрево Пространства), Бодхисаттва Майтрея, Бодхисаттва Манджушри
и другие.

Эти Бодхисаттвы-Махасаттвы, все являлись великими Принцами Дхарани, они были наделены правомочностью через обряд-абхишеку.

Будда был также в окружении бесчисленных великих Слушающих Голос (Шраваки), каждый из которых практиковал десятую ступень Архатства, во главе с Маха-Кашьяпой.

Будда был в сопровождении бесчисленных Богов Небес Брахмы, во главе с Брахмой; Также вместе с Ним были бесчисленные Боги небес сферы желаний, во главе с Богом Гопака;
Боги-Охранители четырёх сторон света, во главе с Дхритараштрой; бесчисленные драконы, Якши, Гандхарвы, Асуры, Гаруды, Киннары, Махораги, человеческие существа и Аманушья (не-люди), возглавляемые Небесно-добродетельным великим царём драконов;

Также вместе с Ним были бесчисленные богини небес сферы желаний, возглавляемые богинями
Непорочного Ока;
Также вместе с Ним были бесчисленные боги Шуньяты [Боги сфер], боги рек и океанов,
боги источников и ключей, боги потоков и водоёмов, боги трав, боги леса, боги жилищ, боги воды, боги огня, боги земли, боги ветра, боги почвы, боги гор и скал, боги дворцов и так далее.

Все они пришли и объединились в едином собрании.

В этот момент, в едином собрании, Бодхисаттва Авалокитешвара тайно испустил свой священный свет, вследствие чего, миры в десяти направлениях, вместе с их тремя тысячами велико-тысячных мировых систем (Трисахасра-Махасахасрика) были освещены, и стали золотистыми. Небесные дворцы, дворцы драконов и дворцы всех богов были сотрясены. Реки, океаны, Горы Железное Кольцо (Чакравада-парвата), горы Сумеру, Горы Земли и чёрные горы также были сотрясены. Свет Солнц, лун, жемчужин, огня и созвездий все погасли.

Свидетельствуя это редкое превосходное явление, Царь Дхарани был поражён больше, чем когда-либо прежде, поэтому он поднялся со своего места, почтенно сложил ладони и обратился к Будде с такой Гатхой:

"Кто достиг Окончательного Освобождения сегодня,

Испуская такой великий яркий свет во всех вселенных?

Миры десяти направлений стали золотистыми,

Вот так и приводят в порядок Трисахасра-Махасахасрику.

 

 

Кто достиг Окончательного Освобождения сегодня,

Проявляя такую редкую великую святую силу?

Бесчисленные Будда-Миры сотряслись,

Так же, как и дворцы драконов и богов.

 

Полное единое собрание изумилось сейчас,

Не понимая, чья сила вызвала это.

Кто он - Будда, Бодхисаттва или Великий Шравак,

Или Брахман, демон, небесный бог или Шакра?

 

Мы молитвенно взываем к Великому Состраданию Бхагавана,

Поведай нам источник этой великой сверхобычной силы".

 

Будда сказал Бодхисаттве Царю Дхарани:

"Добродетельный человек, ты должен знать всё, - в этом едином собрании присутствует Бодхисаттва-Махасаттва по имени Авалокитешвара, [Никогда] Не-отдыхающий. Он достиг Великой Доброты и Великого Сострадания бесчисленные кальпы назад, и преуспел в практике бесчисленных Защитных Дхарани. Для счастья и во благо всех живых существ, он тайно испускает такую великую священную силу.

После того, как Будда сказал, Бодхисаттва Авалокитешвара поднялся со своего сидения, поправил свои одежды, почтенно сложил ладони в направлении Будды и сказал:

"Бхагаван, я обладаю Мантрой Велико-Сострадательной Дхарани Сердца и сейчас желаю провозгласить её, для счастья и во благо всех живых существ, для исцеления всех болезней, для того, чтобы живые существа могли продлить срок своей жизни, для того, чтобы живые существа обрели счастье, для уничтожения всех злых карм и тяжёлых грехов, для того, чтобы они могли держаться подальше от препятствий и бед, для выполнения всех Светлых Дхарм, для созревания всех добродетельных корней, для победы над всеми страхами, для исполнения всех добрых желаний. Бхагаван, соблаговоли быть сострадательным и позволь мне говорить".

Будда сказал: "Добродетельный человек, ты обладаешь великой добротой и великим состраданием, во благо и на счастье всех живых существ ты желаешь поведать священную мантру, сейчас подходящее время для этого, изволь, скажи её скорей, - Татхагаты одобряют её и радуются ей, и так поступают все Будды".

Бодхисаттва Авалокитешвара сказал тогда Будде: "Я помню, как бесчисленные миллионы кальп назад, Будда, имя которого было Так Пришедший Неподвижность Тысячи Лучей, появился в мире. Благодаря его милосердию и внимательности, направленными на меня и всех живых существ, этот Будда, Почитаемый в Мирах, поведал мне эту Обширную, Совершенную, Безупречную,
Велико-Сострадательную Дхарани, он коснулся макушки моей головы своей золотистой рукой и произнёс: "Добродетельный человек, ты должен памятовать эту сердечную мантру, дабы дать благо и счастье всем живым существам в будущей зловещей эпохе. В то время я находился на первой Бхуми [ступени Бодхисаттвы], сразу после того, как я услышал эту мантру, я достиг восьмой Бхуми. В этот момент, когда моё сердце было наполнено счастьем, я поклялся: "Если я буду способен даровать благо и счастье всем живым существам в будущем, да буду я иметь тысячу рук и тысячу глаз сию минуту. Мгновенно после этой клятвы я получил полностью тысячу рук и тысячу глаз на моём теле,- тогда земли миров десяти направлений сотряслись по шести дорогам, Тысячи Будд десяти направлений испустили свой свет к моему телу и осветили безграничные миры десяти направлений. Затем, от бесчисленных Будд и собраний, я повторно услышал, достиг и памятовал эту Дхарани, и радость повторно, также, проистекла из моего сердца, и сделали меня возвышенно приверженным. Поэтому я трансцендентально рождался без осквернений бесчисленные миллионы кальп. С того времени я всегда повторяю и памятую эту мантру, и никогда не забываю её. Благодаря памятованию этой мантры я всегда рождался чудесным образом [нирмана] из лотосов перед Буддами, и никогда не был рождён из какого бы то ни было женского чрева".

"Если бхикшу, бхикшуни, упасаки, чистые юноши и девушки хотят повторять и памятовать эту мантру, они должны сначала зародить унаследованно великомилосердные и сострадательные сердца ради всех живых существ, и следовать мне в выполнении этих обетов:

 

Намо, великий сострадательный Авалокитешвара, да смогу я быстро узнать все Дхармы,

Намо, великий сострадательный Авалокитешвара, да смогу я вскоре обрести Око Мудрости,

Намо, великий сострадательный Авалокитешвара, да смогу я быстро переправить всех живых существ [на берег освобождения],

Намо, великий сострадательный Авалокитешвара, да смогу я вскоре получить добродетельные искусные средства,

Намо, великий сострадательный Авалокитешвара, да смогу я быстро сесть в Праджня-лодку,

Намо, великий сострадательный Авалокитешвара, да смогу я вскоре выйти за пределы океана страданий,

Намо, великий сострадательный Авалокитешвара, да смогу я быстро успешно реализовать наставления, Самадхи и Путь,

Намо, великий сострадательный Авалокитешвара, да смогу я вскоре взойти на [вершину] горы Нирваны,

Намо, великий сострадательный Авалокитешвара, да смогу я быстро проследовать в дом не-деяния,

Намо, великий сострадательный Авалокитешвара, да смогу я вскоре соединиться с телом Дхарма-Природы,

Если я подойду к горе ножей, гора ножей сама разрушится;

Если я подойду к кипящему маслу, кипящее масло само высохнет;

Если я подойду к адам, ады сами исчезнут;

Если я подойду к голодным духам, голодные духи сами станут сытыми;

Если я подойду к Асурам, их злобные мысли сами усмирятся;

Если я подойду к животным, животные сами достигнут великой мудрости".

 

"После произнесения этих обетов, повторяйте моё имя [Намо Бодхисаттва Авалокитешвара] с глубоко-чувствующим искренним сердцем, и также, однонаправлено, повторяйте имя моего Учителя - Татхагаты Амитабхи [Намо Амитабха], затем повторяйте эту мантру 5 раз и более в день, чтобы удалить из тела тяжесть грехов рождений и смертей, накопленных за сотни тысяч миллионов кальп".

Бодхисаттва Авалокитешвара сказал затем Будде: "Бхагаван, если есть люди и боги, которые повторяют и памятуют фразы Дхарани Великого Сострадания, то когда эти люди и боги соберутся умирать, все Будды десяти направлений придут, чтобы принять их своими руками, и они будут перерождены в каком угодно Будда-Мире, согласно их желаниям".

Бодхисаттва Авалокитешвара продолжил говорить Будде:

"Бхагаван, пока любое живое существо, из тех, кто повторяет и памятует святую мантру великого Сострадания, может низвергнуться в три дурных удела, я клянусь не достигать Окончательного Освобождения.

Пока какое-либо любое живое существо, из тех, кто повторяет и памятует святую мантру Великого Сострадания, не будет перерождено в каком-либо Будда-Мире, я клянусь не достигать Окончательного Освобождения.

Пока какое-либо любое живое существо, из тех, кто повторяет и памятует святую мантру Великого Сострадания, не получит того, что он ищет в нынешней его жизни, да не сможет тогда эта Мантра называться Дхарани Сердца Великого Сострадания, за исключением тех, кто не является добродетельным и всецело искренним.

Если женщине не нравится её женское тело, и она желает стать мужчиной, то если она повторяет фразы Дхарани Великого Сострадания и всё же не может превратиться из женщины в мужчину, я клянусь не достигать Окончательного Освобождения. Однако, если у неё возникнет даже малейшее сомнение, - её желание не будет удовлетворено.

Если какое-либо живое существо посягает на питьё, еду или имущество Сангхи, то даже, хоть тысяча Будд появится в мире, оно не получит возможности раскаяться или исправиться. Даже если оно раскается, его грехи не будут очищены. Но сейчас, благодаря повторению этой святой мантры Великого Сострадания, его грехи будут устранены. Если кто-либо посягает, ест или растрачивает питьё, еду и имущество Сангхи, он должен принести покаяние учителям десяти направлений, чтобы очистить грехи. Сейчас, когда он повторяет Дхарани Великого Сострадания, учителя десяти направлений придут, чтобы засвидетельствовать это, и тогда все его тяжёлые грехи и препятствия будут устранены.

Все дурные кармы, такие как десять злых деяний, пять грехов, связанных с дисциплиной, оклеветание людей, оклеветание Дхармы, нарушение Предписывающих Заповедей, нарушение других заповедей; разрушение ступ, осквернение храмов, воровство имущества Сангхи и профанация Брахма [чистых] практик, могут быть полностью очищены [через повторение этой Дхарани], за исключением того случая, когда практикующий имеет сомнения относительно Дхарани, в таком случае, даже малые грехи и лёгкая карма не могут быть очищены, не говоря уж о тяжёлых грехах. Хотя тяжёлые грехи не исчезнут немедленно, повторение Дхарани может стать причиной Бодхи в будущем".

Бодхисаттва Авалокитешвара далее продолжал говорить Будде: "Люди и боги, которые повторяют и памятуют эту Дхарани Сердца Великого Сострадания, обретут
пятнадцать видов добрых рождений и не будут страдать от пятнадцати видов плохой смерти.

Плохие смерти это:

1. Они не умрут от голода и нищеты;

2. Они не умрут от того, что были порабощены, заключены под стражу, посажены в тюрьму или замучены иным способом;

3. Они не будут погибать от рук врагов;

4. Они не будут убиты в воинской битве;

5. Они не будут растерзаны тиграми, волками и другими свирепыми зверьми;

6. Они не умрут от яда ядовитых змей, чёрных гадюк или скорпионов;

7. Они не утонут и не будут сожжены огнем до смерти;

8. Они не будут смертельно отравлены;

9. Они не будут убиты медиум-мистическими магическими ничтожествами;

10. Они не будут умирать от сумасшествия или душевных болезней;

11. Они не погибнут от оползней или падающих деревьев;

12. Они не умрут от ночных кошмаров, насланных злыми людьми;

13. Они не будут погублены нечестивыми духами или злыми привидениями;

14. Они не умрут от злых болезней, которые сковывают их тело;

15. Они не покончат жизнь самоубийством.

Те, кто повторяет и памятует святую мантру Великого Сострадания, не будут страдать от любого из пятнадцати видов плохих смертей и получат следующие пятнадцать видов хорошего рождения:

1. Их место рождения всегда будет иметь приятный вид;

2. Они всегда будут рождаться в хорошей стране;

3. Они всегда будут рождаться в доброе время;

4. Они всегда будут встречать добродетельных друзей;

5. Органы их тела всегда будут полноценными;

6. Их Сердца Пути [Бодхи] всегда будут чистыми и зрелыми;

7. Они не будут нарушать предписывающих заповедей;

8. Все их отношения будут добрыми и гармоничными;

9. Они всегда будут иметь необходимый достаток и вещи в изобилии;

10. Они всегда будут иметь уважение и получать поддержку от других;

11. Их владения никогда не будут разграблены;

12. Они всегда будут получать всё, что желают;

13. Драконы, боги и добрые духи всегда будут защищать их;

14. В месте, где они родятся, они будут видеть Будду и слушать Дхарму;

15. Они всегда будут пробуждены к глубокому смыслу той Подходящей для них Дхармы, которую они услышат.

Те, кто повторяет и памятует святую мантру Великого Сострадания, получит эти пятнадцать видов доброго рождения. Все люди и боги должны постоянно повторять и памятовать её без лености".

Сказав это, Бодхисаттва Авалокитешвара сложил молитвенно ладони, Встал Прямо перед единым собранием, и проявил своё великосострадательное сердце для всех живых существ, улыбнулся и при этом произнёс Священные Прекрасные Фразы Обширной, Совершенной, Безупречной, Великой Дхарани Великосострадательного Сердца.

Вот эта Дхарани:

Намо Ратнатрая Я



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: