Правила установки автомобильного крана.
1. Установка крана при выполнении строительно-монтажных работ должна производится в соответствии с проектом производства работ.
2. Установка должна производиться с учётом категории и характера грунта. Устанавливать кран на свеженасыпанном, не утрамбованном грунте запрещается.
3. Кран устанавливается на все имеющие выносные опоры, под опоры подкладываются прочные устойчивые подкладки.
4. Установка производится так, чтобы расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и зданием, штабелем груза и другими предметами или объектами составило не менее 1 метра.
5. Установка крана на краю откоса, траншеи или котлована разрешается только при соблюдении минимального расстояние приближения от основания котлована, траншеи, до оси ближайших опор автокрана с учётом грунта и глубины котлована, определяется по таблице. При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, откос должен быть укреплен в соответствии с проектом производства работ.
6. Установка и работа крана на расстоянии менее 30 м от крайнего провода ЛЭП разрешается только при наличии наряда-допуска, оформленного в установленном порядке приказами владельца крана и производителя работ.
Билет 7 Вопрос 3
Основные способы строповки.
Строповка груза -это способ обвязки, зацепки,или захвата груза для его перемещения краном. Осуществляется по схемам строповки, при отсутствии схем строповки редко поднимаемых грузов - зацепка и обвязка грузов производится под руководством лица ответственного за безопасное производство работ кранами. Схема строповки - это графическое изображение, показано какими грузозахватными приспособлениями, как застропить груз и в каком положении его перемещать.
|
В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:
1. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90° (по диагонали).
2. Схемы строповок разрабатывают на все грузы. Строповка грузов должна производиться за все имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рымы).
3. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповок, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.
4. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.
Владельцем крана или эксплуатирующей организацией согласно требованию ст. 9.5.12 «Правил...» Госгортехнадзора России также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.
|
5. Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и т.д.) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки.
При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток.
Не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.
При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах. При строповке длинномерных грузов методом обвязки ветви стропов располагать на расстоянии равном ¼ длины элемента от его концов;