Конспект квест – игры
«Знакомство с новыми профессиями»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством организации познавательной деятельности и знакомства с профессиями.
Задачи:
создать условия для обогащения представлений о людях труда, профессиональных ролях, выработке навыков ролевого поведения в рамках профессии;
создать мотивационную основу для выбора интереса к какой-либо профессии;
создать условия для побуждения детей к речевой активности и обогащения словаря;
создать условия для проявления самостоятельности и инициативы в деятельности, уважительного отношения к человеку труда.
Место проведения: детский сад, старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Участники образовательного процесса: дети, педагоги,
Оборудование: стрелки оранжевого, зеленого, красного цветов; волшебный мешочек, круги трёх цветов по количеству детей; дидактический материал к играм; спортивный инвентарь (кольцо баскетбольное, 2 мяча); план – схема детского сада, чертежи зданий
Технические средства: ноутбук, магнитофон, аудиозаписи «Музыкальная шкатулка», мультфильм, схема маршрута на каждую команду.
Ход игры
В. Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в одну необычную страну. А в какую догадайтесь сами, отгадав загадки.
1 Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет... (врач).
2. Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль - один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
3. Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей и писать, и читать,
И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)
4. У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
|
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
5. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар.
6. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
(вывести на слайд отгадки)
В. Вы догадались в какую страну мы с вами отправимся? (в страну профессий)
В. Да, в этой стране вы познакомитесь с новыми интересными профессиями:
Тренер, архитектор, ландшафтный дизайнер. Во время путешествия вы побываете на станциях, где будете выполнять различные задания.
Нам нужно разделиться на 3 команды. Каждая команда получит свой маршрутный лист, на котором обозначена очередность станций. После прохождения всех станций мы снова встретимся с вами в этом зале и поделимся впечатлениями. Каждую команду будет сопровождать капитан – воспитатель, у которого есть маршрутный лист.
Возьмите с подноса по одному кружочку. Таким образом вы разделились на 3 команды, соберитесь около своих капитанов ( на груди капитана кружок определенного цвета). Рассмотрите свои маршруты. В добрый путь.
Станция
Тренер – здравствуйте ребята, вы попали в страну здоровячков!
Моя профессия - тренер
Я в спорте знаю толк.
Я спорстменов наставляю
Учи их цели добиваться
За олимпийские мадали сражаться
В соревнованиях побеждать
И бордость духа не терять.
Выявляю и раскрываю способностей своих воспитанников, а также учу их на максимальном уровне использовать все возможности и ресурсы всоего организма, чтобы они стали олимпийскими чемпионами.
|
Сопровождаю спортсмена, помогаю проводить тренировки, фиксирую результат.
- Предлагаю вам попробовать себя в роли спортсменов, а я буду вашим тренером по баскетболу.
Игра «Тренер – спортсмен» «Баскетболисты»
Зона отбивания мяча о пол:
Спортсмен, стоя на одном месте, отбивает мяч о пол одной рукой
Тренер считает количество раз, фиксирует.
Тренер Ребята! Вот и подошло к концу наше время в стране Здоровячков! Вы справились со всеми заданиями! Вы настоящие спортсмены!
- За выполненные заданий вы получаете БУКВУ «П», «Р», «О»
Смотрят маршрутный лист, следуя по стрелкам
Станция
Здравствуте дети. Моя профессия - Архитектор
Сразу две профессии
Совмещает он,
Когда строит новый дом.
Профессию инженера —
Он всегда находит меру.
Когда дом он украшает,
Как художник выступает.
Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.
Архитектор — сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем создаёт чертёж строительства, разрабатывает проект зданий. А уже по этим чертежам строители возводят дома, школы, больницы, музеи, театры. Архитекторы планируют не только строительство домов, но и продумывают, где разместить малые архитектурные формы: фонари, скамейки, фонтаны.
Ребята недавно я получила заказ на сторитльство нового детского сада, поможете мне составить чертеж. Сейчас мы с вами сами попробуем стать архитекторами. (Воспитатель вместе с детьми распределяет роли.) Я буду главным архитектором, а вы моими коллегами. Давайте подумаем, где разместим здание детского сада, беседку, песочницу, игровыю площадку, качели.давайте разделимся кто что будет строить.
|
Дети выбирают плоскостные макеты сооружений и размещают (приклеивают) их на схеме. Воспитатель (главный архитектор) обсуждает с детьми общий проект.
В. Ну что ж, уважаемые коллеги, я довольна вашей работой, мы создали чертеж будущего детского сада, спасибо за сотрудничество.
А кем вы сейчас были? (архитекторами). Рабочий день закончен.
Получают буквы «Ф», «Е», «С».
Пройдя по стрелкам своего цвета, дети подходят к следующей станции.
Станция
Здравствуйте ребята, я расскажу вам об профессии, которая возникла очень давно. Еще во дворцах и замках были садовники, которые ухаживали за прилегающей территорией. Такие специалисты есть и в нашей странею и называютс они ландшафтными дизайнерами. Ландшафтный дизайнер – это профессия для творческих людей. Они занимаются проектированием парков, детских площадкок, участков детских садов, дворов, озоленением помещений
В. Мы пришли не спустыми руками. Унас чертеж детского сада.Помогите нам озелинить участок.
Л.Д с удовольствием, давайте продумаем вместе, где разобьёте клумбы, посадите деревья и кусты. (дети размещают (приклеивают) плоскостные деревья, клумбы и т.д.)
Ребята, сегодня вы узнали о профессии ландшафтного дизайнера. Попробовали сами разобраться, где лучше разместить деревьея, клумбы с цветами. Спасибо за активное участие. – За ваше умение и труд я даю букву «С», «И», «И»
До свидание ребята.
Команды прошли все этапы и вернулись в зал, где их встречает ведущий.
Ведущий: Ребята, я рада снова встретиться с вами. Вижу, вы не с пустыми руками. Понравилось ли вам путешествие? /Ответы детей /.
О чем же сегодня мы с вами говорили? (о профессиях)
Давайте из букв сложим слово Профессии (на магнитной доске)
А сейчас небольшой сюрприз.
Внимание на экран / детям предлагают посмотреть мультфиль о профессиях «Все профессии важны»)