Подготовила: Афанасьева М.А.
Воспитатель ГБДОУ №62
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
ü «Познавательное развитие»: расширять у детей представление о космосе, космических полетах, героической профессии космонавт.
ü Познакомить с биографией космонавта Ю. А. Гагарина.
ü «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать в детях гордость за то, что Ю. А. Гагарин первый полетел в космос. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина, как настойчивость, бесстрашие, целеустремленность, трудолюбие, которые помогли ему стать первым человеком в космосе.
ü «Речевое развитие»: совершенствовать речь, как средство общения. Побуждать детей к самостоятельности ответов, суждений, обоснованию своих высказываний. Активизация словаря: космонавты, космическая ракета, космодром. Обогащение словаря: международная космическая станция.
ü «Физическое развитие»: развивать двигательную активность и умение сочетать движение с музыкой.
ü «Художественно-эстетическое развитие»: обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии песни о космонавтах.
Методы и приемы:
ü Практические – игры, физкультминутка, прослушивание песни.
ü Словесные - беседа, вопросы, загадки.
ü Наглядные – просмотр слайдов по теме.
Материалы и оборудования:
ü Демонстрационный: слайды с изображением портретов Ю. А. Гагарина.
ü Изображением космического корабля.
ü Солнечной системы.
ü Космонавта в скафандре в открытом космосе.
ü Космической станции.
ü Космодрома.
ü Обручи.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Музыкальная деятельность | 1.Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!...» Цель: получение новых музыкальных впечатлений. |
Коммуникативная деятельность | 1. Загадывание загадок. Цель: развивать мышление, внимание. 2.Викторина «Этот загадочный космос». Цель: формировать представления об истории космоса и космонавтах, развивать познавательный интерес. 3. Чтение стихотворения Цель: быть внимательным и заинтересованным слушателем. |
Познавательно — исследовательская | 1. Беседа «Юрий Гагарин — герой космоса». Цель: расширять и закреплять представления детей о космосе, формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми. 2.Просмотр видеоматериалов. Цель: обогатить детей новыми наглядными представлениями. |
Двигательная активность | 1.Физкультминутка Цель: активизация двигательной активности детей, умение сочетать движения с речью. 2. Игра «Ракеты». Цель: сочетать движения с речью, совершенствовать двигательные навыки. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Загадывает загадки: До Луны не может птица Долететь и приземлиться, Но зато умеет это Делать быстрая...(Ракета) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель По-английски «астронавт», А по- русски...(Космонавт). Включает детей в образовательную деятельность. Показ слайдов | Проявляют интерес к предстоящей теме. Отгадывают загадки. Вступают в диалог, предлагают варианты ответов. | Активизирован и расширен словарь по теме. |
2. Викторина «Этот загадочный космос». - Назовите имя и фамилию космонавта, который 12 апреля 1961года, первым в истории совершил полет в космос? (Ю. А. Гагарин). -Как называется летательный аппарат, на котором космонавты совершают космические путешествия? (Ракета). -Как называется ближайшая к Земле звезда? (Солнце). -Как звали собак-космонавтов, которые первыми полетели в космос и вернулись на Землю невредимыми? (Белка и Стрелка). -Чем пользуются космонавты при приеме пищи, когда находятся в космическом полете? (Тюбиками). -Какую одежду носят космонавты, находясь в космосе? (Скафандр.) Показ слайдов | Отвечают на вопросы. Обсуждают ответы. | Вызван интерес к деятельности. Умеют отвечать на вопросы точно и лаконично. |
3. Звучит песня«Знаете, каким он парнем был!...» Музыка: А.Пахмутова. Слова: Н.Добронравого. Задает вопрос: «Какие чувства вызвала у вас эта песня? Предлагает поиграть в игру: я буду рассказывать стихотворение, а вы повторяйте слова-действия и движения за мною. | Слушают аудиозапись песни, отвечают на вопрос воспитателя. | Получены новые музыкальные впечатления, вызван эмоциональный отклик. |
4. Физкультминутка «Солнечная система» По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять - Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь - Уран, За ним — Нептун, Он восьмым идет по счету, А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. (Аркадий Хайт.) | Дети выполняют движения: шагают с высоким подниманием колена, основная стойка, правую руку в сторону, поворот головы вправо, левая рука в сторону, поворт головы влево, прижать руки к груди, руки вперед, руки вверх, посмотреть наверх,руки на пояс, поворот вправо, поворот влево, прямо, прыжки на месте. | Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение. Закреплены двигательные навыки и умения сочетать движения с речью. Закреплено знание детьми планет Солнечной системы. |
5. Беседа «Юрий Гагарин — герой космоса». Показ видеоролик Вопросы: «Знаете ли вы кто это?» Рассказывает и демонстрирует слайды. 12 апреля 1961 Ю. А. Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Люди нашей страны гордятся тем, что в космос первым полетел русский человек. Все население земного шара знает о нем и его героическом подвиге. С тех пор в космосе побывало много космонавтов из разных стран. Юрий был очень способным и любознательным юношей, занимался множеством видов деятельности, начиная от музыки и заканчивая фотографией. В 1954 году Гагарин попал в клуб авиалюбителей, где в том числе читались доклады отцов-основателей космонавтики. Послушав выкладки Циолковского, юноша просто влюбился в идею полётов за пределы Земли, хотя вряд ли мог представить себе тогда, чем обернётся его увлечение. В следующем году Гагарин выпустился из техникума, параллельно молодой человек продолжал состоять в клубе авиалюбителей и уже успел самостоятельно выполнить несколько полётов на маленьком учебно-тренировочном самолёте. Несмотря на жесткую конкуренцию, Гагарин сумел завоевать симпатии даже своих соперников. Надёжный, сильный и доброжелательный юноша никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя, и это было видно по его поведению и манере речи. Космонавт легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием. | Дети ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, рассуждают, обосновывают свои ответы, рассматривают слайды. | Закреплено знание о первом космонавте. Сформировано умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми, быть доброжелательными и корректными собеседниками. Усвоена модель гендерного поведения настоящего мужчины — космонавта, получены представления о качествах его личности. Активизирован и обогащен словарь по теме. |
6. Подвижная игра «Ракеты». Предлагает встать в круг и поиграть в игру. Повторяет слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, На какую захотим - на такую полетим, Но в игре один секрет: опоздавшим места нет». | Встают и идут по кругу, взявшись за руки, произнося слова. С окончанием слов разбегаются, стараясь быстрее занять место в ракете - «обруче». Кому не хватило места выходит из игры. Игра повторяется 3-4 раза | Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение. Закреплены двигательные навыки и умения сочетать движения с речью. |
7. Рассказывает стихотворение: «Возвращаться нам пора Прилетает детвора. Мы с полета возвратимся И на Землю приземлимся» | Дети садятся на стульчики. | Рефлексия. |
8. Итог занятия: Что нового узнали? В какие игры играли? Какую песню слушали? Кто такой Ю. А. Гагарин? | Ответы детей. | Закреплено умение анализировать, делать выводы. |