Помнишь ли ты эти стихи?




Цель. Дифференциация звуков л, л’, р, р' всловах и фразах.

Описание игры. Педагог читает детям отрывки из стихотворений. Ребенок должен произнести пропущенные слова.

Я на солнышке (лежала), Носик кверху (держала), Вот он у меня и (загорел).

Ветер по морю (гуляет) И (кораблик подгоняет), Он бежит себе (в волнах) На раздутых (парусах).

Ты у нас не мастер, Ты у нас (ломастер).

Без окон, без (дверей), Полна горница (людей).

С утра сидит на озере (любитель-рыболов), Сидит (мурлычет песенку), А песенка (без слов). Как песня начинается, Вся рыба (расплывается).

 


Поймай комара

Цель. Дифференциация звуков л, л', р, р' в тексте.

Оборудование. Тонкий прут длиной 1 м 25 см с привязанным к нему шнурком длиной 1/2 м, на конце которого комар, сделанный из картона.

Описание игры. Дети становятся в круг, посредине педагог, который обводит (кружит) прутом по воздуху немного выше головы детей. Дети подпрыгивают и стараются поймать комара. Тому, кто поймал комара, дети поют песенку:

Ай, да Коля (Оля) молодец! Комару пришел конец! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Комару пришел конец!

 

 


Карусель

Цель. Дифференциация звуков л, л', р, р' в тексте.

Описание игры. Играющие образуют круг. Педагог дает детям шнур, концы которого связаны. Дети берут правой рукой шнур, поворачиваются налево и говорят:

Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кру-гом, кру-гом Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и наконец бегут.

Во время бега педагог приговаривает

«По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».

После того как дети пробегут 2 раза по кругу, педагог меняет направление движения, говорит: «Поворот». Играющие должны повернуться, быстро перехватив шнур левой рукой, и бежать в другую сторону.

Затем педагог продолжает вместе с детьми!

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно медленнее. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того как дети немного отдохнут, педагог дает три звонка или 3 раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять свои места на карусели, т.е. становятся в круг, берут шнур. Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.

Игру можно повторить 3—4 раза. На шнур можнопривязать бубенчики, цветные ленточки, чтобы карусель была нарядной.

 


Догонялки

Цель. Дифференциация звуков л, л', р, р' в тексте.

Описание игры. Дети берутся за руки (они стоят за чертой) и идут ровной шеренгой к водящему, который сидит на расстоянии 10 м (7 м) на стуле.

Мы, веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Ну, попробуй нас догнать!

Сказав последние слова, дети опускают руки и убегают, а водящий ловит кого-нибудь. Пойманный водит, и игра повторяется.

 


Спасайся от волка

Цель. Дифференциация звуков л, л’, р, р' в тексте.

Описание игры. На одном конце комнаты стулья, за которые прячутся дети, спасаясь от волка (стулья стоят в одну линейку, на некотором расстоянии друг от друга, чтобы между ними можно было свободно пройти). На другом конце комнаты сидит в логове (на стуле) волк. Дети идут по направлению к волку и говорят, ритмично наклоняясь вниз (собирают в корзину землянику):

Ходили ребятишки по бугорочку, Брали, брали ягодку земляничку. Накололи ноженьку на былиночку. Болит, болит ноженька, да не больно.

По окончании слов из логова выскакивает волк, а дети убегают и прячутся от волка, который их ловит. Тот, кого поймает волк, садится в логово и становится волком.

 


В лесу родилась елочка

Цель. Дифференциация звуков л, л’, р, р' в тексте.

Описание игры. Дети образуют вокруг елки большой хоровод.

Все поют и сопровождают песню движениями.

В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была. (Хоровод движется вправо, затем влево.)

Метель ей пела песенку; «Спи, елочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри не замерзай!» (Дети присаживаются на корточки, изображают, как спит елочка).

Трусишка зайка серенький Под елочкой скакал, Порою волк, сердитый волк Рысцою пробегал. (Делают подскоки обеими ногами, подражая зайчику, затем бегут назад мелкими шагами, слегка нагнувшись, когда волк пробегает мимо елочки.)

Чу! Снег по лесу чистому Под полозом скрипит: Лошадка мохноногая Торопится, бежит. (Идут вправо, высоко поднимая ноги, друг за другом.)

Везет лошадка дровеньки, А в дровнях старичок; Срубил он нашу елочку Под самый корешок. (Останавливаются, поворачиваются лицом к елке, раздвигают ноги, руки поднимают, опускают и поднимают 2—3 раза, изображая, как рубят елочку.)

Теперь ты здесь, нарядная, На праздник к нам пришла И много, много радости Детишкам принесла. (Слегка приплясывают, стоя на месте. Движения произвольные.)

 


ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВ

К, Г, X, Й

 


Кто как кричит?

Цель. Автоматизация звука к в звукоподражаниях.

Оборудование. Картинки: курица, петух, кукушка, лягушка.

Описание игры. Педагог говорит: «Помните, дети, как мы на даче с вами ходили на прогулку в лес? Собрались мы гулять. Вышли во двор, а навстречу идет курица и кричит: ко-ко-ко... (Дети: ко-ко-ко...) Идем мы дальше, а курица кудахчет: куд-куда?.. (Дети: куд-куда?,.) «В лес», — ответили мы ей и пошли дальше. На заборе сидит петух и кричит: ку-ка-ре-ку!.. (Дети: ку-ка-ре-ку!.,)Пошли дальше по дороге мимо огорода. Смотрим, а воробьи у подсолнуха зерна клюют. Прогнали их дети. (Дети: кыш-кыш...) Пришли мы в лес. Хорошо там. Стали собирать цветочки, вдруг слышим, кукушка кукует: ку-ку... (Дети: ку-ку...) Набрали много цветов, пошли обратно. Слышим, лягушки квакают: ква-ква... (Дети: ква-ква...) Погуляли мы в лесу и вернулись домой».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: