Паспорт проекта.
Тема проекта: «Ознакомление детей среднего возраста с художником – иллюстратором Ю. Васнецовым».
Автор: Беляева О.А.воспитатель МДОУ детского сада №12.
Участники проекта: Дети 4 – 5 лет, воспитатели, родители.
Вид проекта: Информационно - игровой, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: 24 января – 25 марта.
Основной вопрос проекта: Повысить интерес к книжной графике.
Гипотеза: Иллюстрации Ю.Васнецова при правильной организации обучения могут стать одним из эффективных средств формирования интереса к книге.
Проблемные вопросы:
- Зачем в книгах нужны картинки?
- Кто такой Ю. Васнецов?
- Как рисовать сказочных животных?
- Как художник рисует движение животных, радость, грусть?
- Как Ю.Васнецов рисует деревья и цветы?
Цель: Формирование интереса к книге с помощью книжной графики Ю. Васнецова.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через иллюстрации к русским народным сказкам, к потешкам, и авторским сказкам.
- Учить замечать выразительные средства, используемые художником в рисунках: сказочность, декоративность, изображение движения, позы животных.
- Развивать интерес к книжной иллюстрации, творческие способности детей.
- Воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству.
Предполагаемые результаты: У детей повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов, сформируется первоначальное представление о средствах выразительности. Родители научатся творчески подходить к формированию у детей интереса к книге. Для педагогов будут интересны новые виды книг: диафильмы – презентации и видеофильмы, озвученные детьми. Повыситься мой профессиональный уровень.
Формы работы: изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме, педагогическое наблюдение, беседа, занятия по изобразительной деятельности, изучение продукта детского творчества; организация выставки открыток Ю. Васнецова; оформление консультации для родителей о творчестве художника; создание презентации и видеофильма.
|
Этапы и сроки проведения проекта.
№ | Этапы и сроки | Содержание деятельности | результат |
Организационно – подготовительный 24 января – 31 января | Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, иллюстраций. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования. | Изучена методическая литература; подобраны открытки, книги с иллюстрациями; составлен тематический план. | |
Аналитический 1 февраля – 18 марта | Деятельность в соответствии с тематическим планированием. | Работа проведена в соответствии с планом | |
Заключительный 21 марта – 25 марта | Создание презентации – сказки на основе детских рисунков и видеофильма, озвученного детьми. Анализ результатов деятельности Обобщение результатов работы. | Все участники проекта результатами удовлетворены |
Перспективный план.
Сроки проведения | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 неделя февраля | Беседы:
| Консультация: «А я ищу сказку» Л. Носырев о художнике – иллюстраторе Ю. Васнецове. |
2 неделя февраля | Знакомство со средствами выразительности рисунка:
| Помощь в организации выставки Ю. Васнецова. |
3 неделя февраля | Игры:
| |
4 неделя февраля | «Неделя сказок» Просмотр слайдов и диафильмов по мотивам русских народных сказок Дидактическая игра: «Найди рисунки Ю. Васнецова». | Просмотр дома мультфильмов в стиле рисунков Ю. Васнецова «Терем – теремок», «Кошкин дом», «Лиса и заяц» |
1 неделя марта | Опыт – игра: «Какого цвета ледяной домик у лисы?». Игра: «Нарядим сказочных животных» | |
2 неделя марта | Лепка: «Красивая лошадка» (Сходство с дымковской игрушкой). Аппликация + рисование: «Заячья избушка» | |
3 неделя марта | Создание диафильма «Заячьи слезы» (презентация) и видеофильма «Потешки». Рисование афиши. | Помощь родителей в техническом воплощении идеи. |
4 неделя марта | Показ детям и родителям фильма и диафильма в кинотеатре «Рябинушка». | Копирование фильма для родителей. |
|