Этапы и сроки проведения проекта.




Паспорт проекта.

Тема проекта: «Ознакомление детей среднего возраста с художником – иллюстратором Ю. Васнецовым».

Автор: Беляева О.А.воспитатель МДОУ детского сада №12.

Участники проекта: Дети 4 – 5 лет, воспитатели, родители.

Вид проекта: Информационно - игровой, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 24 января – 25 марта.

Основной вопрос проекта: Повысить интерес к книжной графике.

Гипотеза: Иллюстрации Ю.Васнецова при правильной организации обучения могут стать одним из эффективных средств формирования интереса к книге.

Проблемные вопросы:

  • Зачем в книгах нужны картинки?
  • Кто такой Ю. Васнецов?
  • Как рисовать сказочных животных?
  • Как художник рисует движение животных, радость, грусть?
  • Как Ю.Васнецов рисует деревья и цветы?

Цель: Формирование интереса к книге с помощью книжной графики Ю. Васнецова.

Задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через иллюстрации к русским народным сказкам, к потешкам, и авторским сказкам.
  2. Учить замечать выразительные средства, используемые художником в рисунках: сказочность, декоративность, изображение движения, позы животных.
  3. Развивать интерес к книжной иллюстрации, творческие способности детей.
  4. Воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству.

Предполагаемые результаты: У детей повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов, сформируется первоначальное представление о средствах выразительности. Родители научатся творчески подходить к формированию у детей интереса к книге. Для педагогов будут интересны новые виды книг: диафильмы – презентации и видеофильмы, озвученные детьми. Повыситься мой профессиональный уровень.

Формы работы: изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме, педагогическое наблюдение, беседа, занятия по изобразительной деятельности, изучение продукта детского творчества; организация выставки открыток Ю. Васнецова; оформление консультации для родителей о творчестве художника; создание презентации и видеофильма.

Этапы и сроки проведения проекта.

Этапы и сроки Содержание деятельности результат
  Организационно – подготовительный 24 января – 31 января Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, иллюстраций. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования. Изучена методическая литература; подобраны открытки, книги с иллюстрациями; составлен тематический план.
  Аналитический 1 февраля – 18 марта Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа проведена в соответствии с планом
  Заключительный 21 марта – 25 марта Создание презентации – сказки на основе детских рисунков и видеофильма, озвученного детьми. Анализ результатов деятельности Обобщение результатов работы. Все участники проекта результатами удовлетворены

 

 

Перспективный план.

Сроки проведения Работа с детьми Работа с родителями
1 неделя февраля Беседы:
  • Зачем в книжках нужны картинки?
  • Добрый сказочник Ю. Васнецов.
Чтение детям русских народных песенок и потешек, иллюстрированных Ю.А. Васнецовым, «Конь», «Мыши», «Коза-хлопота», «Петушок», «Сорока-белобока», «Пошел котик на торжок», «Котинька-коток», «Как на тоненький ледок», «Ладушки», «Гуси», «Заинька, выйди в сад», «Скок-поскок»  
Консультация: «А я ищу сказку» Л. Носырев о художнике – иллюстраторе Ю. Васнецове.
2 неделя февраля Знакомство со средствами выразительности рисунка:
  • Как Ю.Васнецов деревья и цветы рисовал.
  • О том, как Ю. Васнецов животных рисовал.
  • Сказочные избушки.
Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к русским народным сказкам «Волк и козлята», «Храбрый баран», «Зимовье», «Полкан и медведь», «Заячьи слезы», «Три медведя» и т.д.    
Помощь в организации выставки Ю. Васнецова.
3 неделя февраля Игры:
  • Кто бежит? кто сидит?(изображение движения и позы животного)
  • Чем похожи? Чем отличаются животные?
  • Угадай, кто что делает?
 
 
4 неделя февраля «Неделя сказок» Просмотр слайдов и диафильмов по мотивам русских народных сказок Дидактическая игра: «Найди рисунки Ю. Васнецова».   Просмотр дома мультфильмов в стиле рисунков Ю. Васнецова «Терем – теремок», «Кошкин дом», «Лиса и заяц»
1 неделя марта Опыт – игра: «Какого цвета ледяной домик у лисы?». Игра: «Нарядим сказочных животных»  
2 неделя марта Лепка: «Красивая лошадка» (Сходство с дымковской игрушкой). Аппликация + рисование: «Заячья избушка»    
3 неделя марта Создание диафильма «Заячьи слезы» (презентация) и видеофильма «Потешки». Рисование афиши. Помощь родителей в техническом воплощении идеи.
4 неделя марта Показ детям и родителям фильма и диафильма в кинотеатре «Рябинушка». Копирование фильма для родителей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: