Императора Александра I»




Санкт-Петербургский медицинский колледж

Квалификационный экзамен ПМ 04 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» Председатель ЦМК_______ Специальность 34.02.01 Сестринское дело Курс 1,2 группа 021,022,112,113 Экзаменационный билет № 1 «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ___________ М.О. Шанидзе «» _______ 20 г.

Задача: Пациент К., 54 года, находящийся на обследовании в терапевтическом отд.,жалуется на отсутствие стула в течении 3 дней. Из анамнеза стало известно, что пациент ведет малоподвижный образ жизни, работает экономистом, питается всухомятку, любит сладости, выпечку.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание части А.

3. После выполнения задания части А, внимательно прочитайте следующее задание – части В. Выполните задание части В.

4. Далее, переходите к выполнению задания части С и части Д.

Максимальное время для выполнения задания – 25 мин.

Задание:

Часть А. Перечислите нарушенные потребности пациента. Определите проблемы пациента.

Нарушенные потребности пациента Проблемы пациента
   

Часть В. Сформулируйте цели к проблемам и составьте план сестринской помощи пациенту.

Цель План сестринской помощи
   

Часть С. Обеспечьте инфекционную безопасность медицинского персонала и пациента. Перечислите дезинфицирующие средства, используемые для обработки предметов ухода.

Действие Обоснование
   

Часть D. Осуществите выполнение манипуляции – техника постановки очистительной клизмы, беседа о диете.

 

Таблица ответа.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»

Санкт-Петербургский медицинский колледж
Квалификационный экзамен

Профессиональный модуль «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Ф.И.О. студента

Курс Группа № билета_

Часть А. Перечислите нарушенные потребности пациента. Определите проблемы пациента.

Нарушенные потребности пациента Проблемы пациента
   

Часть В. Сформулируйте цели к проблемам и составьте план сестринской помощи пациенту.

Цель План сестринской помощи
   

Часть С. Обеспечьте инфекционную безопасность медицинского персонала и пациента.
Перечислите дезинфицирующие средства, используемые для обработки предметов ухода.

Действие Обоснование
   

Часть D. Осуществите выполнение манипуляции

 

Пример ответа на билет.

Часть А.

Определение проблемы пациента. Перечислите нарушенные потребности пациента.

  · Дефицит общения в результате возникновения неприятных ощущений у окружающих пациентку. · Опасение возможного инфицирования при приеме гигиенической процедуры.  

 

Часть В.

Составьте план сестринской помощи пациенту.

  1. Организовать гигиеническую процедуры (ванна,душ) для пациентки. 2. Поощрять ежедневное проведение самоухода. Осуществлять частую смену нательного белья. 3. Рекомендовать проводить чистку зубов 2 раза в день. Использовать аэрозоль для полости рта с целью удаления запаха. Осуществлять чистку поверхности языка. 4. Помочь наладить контакт с вновь поступившими пациентами. 5. Провести беседу, рассказать об этапах приготовления ванной комнаты к эксплуатации. 6. Ознакомить с наличием одноразовых предметов ухода. 7. Рассказать о дезинфекции предметов, бывших в употреблении. 8. Предложить проведение душа вместо ванны по желанию пациента.  

 

Часть С.

Обеспечение инфекционной безопасности медицинского персонала и пациента.

Дезинфицирующие средства, используемые для обработки предметов ухода.

Действие Обоснование
   

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

«Отлично» - ставится, если студент

а) уверенно и правильно выполняет манипуляцию в точном соответствии с алгоритмом;

б) обнаруживает полное понимание целей выполняемой манипуляции, может обосновать свои действия, пользуясь медицинской терминологией, правильно отвечает на дополнительные вопросы;

в) свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении);

г) демонстрирует умение действовать в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях.

«Хорошо» - ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные не грубые ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя.

«Удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает умения при выполнении манипуляции, но:

а) допускает неточности при выполнении алгоритма, не приводящие к негативным последствиям для пациента или медицинского работника, затрудняется обосновать свои действия, затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;

б) излагает материал недостаточно связно и последовательно с частыми заминками и перерывами;

в) испытывает затруднения в действиях при нестандартных профессиональных ситуациях.

«Неудовлетворительно» - ставиться, если студент допускает грубые нарушения алгоритма действий и ошибки, влекущие за собой возникновение последствий для пациента или медицинского работника, отсутствие умения действовать в стандартных профессиональных ситуациях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: