Максимальное обжатие по мощности электродвигателя




Расчет режима обжатий

 

Расчет максимального обжатия

 

Максимальное обжатие по условию захвата металла валками

В соответствии с рекомендациями принимаем для первого калибра (бочки валков) 120 мм, для остальных калибров – 140 мм, зазор между буртами валков выбираем 15 мм.

Тогда рабочий диаметр валков определим по формуле [2, стр. 27]:

 

, где (1.1)

 

- рабочий диаметр валков, мм;

– номинальный диаметр валков, мм;

– глубина вреза, мм;

– зазор между буртами, мм.

в первом калибре:

в остальных калибрах:

Определяем окружную скорость валков при по формуле [2, стр. 6]:

 

, где (1.2)

 

– окружная скорость валков, м/с

- рабочий диаметр валков, мм;

– средняя частота вращения валков в момент захвата раската, об/мин.

в первом калибре:

в остальных калибрах:

По таблице 2.1 [1, стр. 23] допустимый угол захвата составит:

при прокатке на гладкой бочке валков – 22,460

в калиброванных валках без насечки – 24,560

в калиброванных валках с насечкой – 30,020

Определяем максимальное обжатие [2, стр. 6]:

 

, где (1.3)

 

– максимальное обжатие по условию захвата металла валками, мм;

– допустимый угол захвата, град.

в первом калибре:

для калиброванных валков без насечки:

для калиброванных валков с насечкой:

 


Максимальное обжатие по мощности электродвигателя

По таблице 2 [2, стр. 14] для двух электродвигателей П34–160–9К находим:

номинальный крутящий момент

маховой момент якоря электродвигателей

частота вращения электродвигателей

допустимый момент перегрузки

Допустимый момент электродвигателей определим по формуле [2, стр. 11]:

 

, где (1.4)

 

– допустимый момент электродвигателя, ;

– допустимый момент перегрузки;

– номинальный крутящий момент, .

Далее определяем:

приведенный маховой момент [2, с. 13]:

 

, где (1.5)

 

– приведенный маховой момент, ;

– маховой момент якоря электродвигателя, .

динамический момент при [2, стр. 13]

 

, где (1.6)


– динамический момент, ;

– ускорение валков, .

момент холостого хода [2, стр. 13]:

 

, где (1.7)

 

– момент холостого хода, .

Находим допустимый крутящий момент прокатки на валках блюминга при и [2, с. 12]

 

, где (1.8)

 

– допустимый крутящий момент прокатки, ;

– механический КПД при передаче крутящего момента от электродвигателей к рабочим валкам без шестеренной клети;

– коэффициент, учитывающий снижение крутящего момента электродвигателя привода вследствие ослабления магнитного потока при частоте вращения валков n больше номинальной nн, принимаем .

Размеры поперечного сечения слитка посередине . Ориентировочное значение обжатия найдем по формуле [2, стр. 15]:

 

, где (1.9)

 

– ориентировочное значение обжатия, мм.

Относительное обжатие рассчитаем по формуле [2, стр. 9]:

 

, где (1.10)

 

– относительное обжатие;

– средняя высота слитка, мм

Определим рабочий радиус [2, стр. 9]:

 

, где (1.11)

 

– рабочий радиус, мм.

Скорость деформации при рассчитаем по преобразованной формуле А.И. Целикова [2, стр. 9]:

 

, где (1.12)

 

– скорость деформации, ;

– частота вращения валков, .

Сопротивление деформации зависит от марки металла, его температуры, степени и скорости деформации, для стали 60с2 рассчитывается по формуле Б.П. Бахтинова [1, с. 25]:


, где (1.13)

 

– базисное значение сопротивления деформации, МПа;

– температурный коэффициент;

– степенной коэффициент;

– скоростной коэффициент.

По данным [3] для стали 60с2 находим: ; ; ; при температуре 12000С. [3, стр. 8, 21]

Находим длину очага деформации [2, стр. 7]:

 

, где (1.14)

 

– длина очага деформации, мм.

Фактор формы очага деформации [1, стр. 24]:

 

, где (1.15)

 

– фактор формы очага деформации.

Коэффициент напряженного состояний, учитывающий влияние на контактное давление внешнего трения n зависит от фактора формы очага деформации , где Hcp= 0,5 (H0 +H1) при = 0,2…0,5, принимается равным 1 [2, с. 9].

Коэффициент nж рассчитывают по эмпирической формуле [2, стр. 9]:

 

, где (1.16)

nж – коэффициент, учитывающий влияние внешних зон по отношению к геометрическому очагу деформации.

Коэффициент n учитывает влияние ширины раската. При прокатке на блюминге принимается равным 1,15.

Контактное давление по формуле А.И. Целикова [2, стр. 7]:

 

, где (1.17)

 

– контактное давление, МПа.

Определим по формуле А.П. Чекмарева [2, стр. 11]:

 

, где (1.18)

 

– коэффициент плеча равнодействующей.

Находим длину очага деформации, принимая , и B ср=675 мм [2, с. 13, 14,15]

 

, где (1.19)


– длина очага деформации, мм;

– коэффициент трения в шейках валков;

– диаметр шейки валка, мм;

B ср – средняя ширина слитка, мм.

Определим максимальное обжатие по мощности электродвигателей [2, стр. 15]:

 

, где (1.20)

 

– максимальное обжатие по мощности электродвигателя, мм.

Повторяем расчет при

Принимаем .

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: